72
73
74
75
76
77
АВТОМОБИЛИДНЕВНИК PORSCHE CARRERA 4Светский угодник72За рулем 01/2009Ровно неделю старались угодить друг другу «Порше Каррера 4» и Петр Меньших. Я  – «Порше Каррера 4» новейшего поколения. История моей фамилии, а  точнее, второй ее части, пишется с конца пятидесятых годов, когда предки современных «Порше» триумфально побеждали на  гоночных трассах. «Каррера» в переводе с испанского и есть «гонка». Четверка в моем имени недавно, она обозначает электронно-управляемый полный привод, как у старшего брата «911 Турбо». Среди моих новейших приобретений непосредственный впрыск бензина в оппозитном моторе с шестью цилиндрами и  коробка передач PDK с  двойным сцеплением. Кстати, она впервые сочетается с полным приводом. Даже старший брат «911 Турбо» пока обходится гидромеханическим «Типтроником». Безусловно, в  моих жилах течет кровь настоящего аристократа  – консерватора. Замок зажигания слева, чтобы  вы, поворачивая ключ левой рукой, правой уже включали передачу. Не  будем терять время. Джентльмен, заводите мотор!ПЯТНИЦА, 7.11. ПЕРВЫЙ ВЫХОД В СВЕТ Только выехали из «Дома Порше» на Ленинградское шоссе, тут же попали в пробку. Вдохнув «веселящего газа» от покрытого цементной пылью грузовика, радуюсь, что я не кабриолет. Но все же неловко оттого, что весь в  белом. Дружеские взгляды со  всех сторон, постепенно успокаиваюсь. Пробег у  меня минимальный, это по-настоящему первый выезд в свет. Многое непонятно. Например, почему в  этомПолный привод здесь нужен как инструмент управления, а не для лучшего сцепления в зимних условиях.обществе есть привилегия для приезжих рефрижераторов или самосвалов с  ближайшей стройки – стоять в  правом ряду, вынуждая коренных рогатых москвичей лавировать, срывая токоприемники? Для всех прочих остаются два левых ряда, с учетом того, что у тех, кто с мигалкой, и увязавшихся за ними есть привилегия ехать в крайнем. Я к таким не отношусь. Мощи и характера у меня на трех подобных плебеев хватит, но происхождение не  позволяет здесь демонстрировать превосходство. Лишь проехав развязку у  Сокола, позволил себе немного разбежаться. В  рамках дозволенно-1. Уточняю: светскость и спортивность не имеют ничего общего с лихостью и вседозволенностью.1 За рулем 01/200973 АВТОМОБИЛИ | ДНЕВНИК PORSCHE CARRERA 4го, конечно. Под эстакадой третьего кольца опять остановка: проявил любопытство экипаж ДПС. Мой водитель – Джентльмен из непьющих, но, похоже, представители власти больше заинтересовались мной. Неужели в  столице дороги платные?.. На  стоянке в  редакции много машин, «Кроссфайр» наверняка знает ответ. Но разговаривать не хочет... В 17.30 еду позировать на фоне вечерней Москвы. Проплыв мимо строительных лесов у  Большого театра, совершенно свободно поворачиваем налево, в  Театральный проезд. Широкая улица почти пуста. В зеркалах заднего вида огромная темная толпа людей с  красными флагами. Это ради них перекрыли Охотный ряд, на  котором сейчас небывалый затор из несчастных автомобилей, поверивших, что 7  ноября теперь рабочий день.2. С новой коробкой PDK разгоняюсь до сотни на 0,8 с быстрее, чем с «Типтроником». 3. Новый руль с клавишами управления коробкой передач и рычаг PDK предлагают два варианта ручного переключения. 4. Огромные колеса с пятью тройными спицами – это сексуально!Я,  случайный везунчик, проезжаю совершенно беспрепятственно. Экипаж милиции на Васильевском спуске принимает меня за  своего, и  я вволю позирую на фоне Кремлевской башни. Потом свободно катаюсь по  залитому огнями мосту через реку, как будто сейчас Новый год. А  салют сегодня будет? Такая светская жизнь мне начинает нравиться!СУББОТА, 8.11. ПРОБУЖДЕНИЕ Зачем  же Джентльмен привез меня на  прямую для дрэг-рейсинга в Тушино? Конечно, можно раскочегарить мотор от грузовика до 500 сил и разгоняться по прямой, как «Додж-Вайпер». Но чтобы из короткоходного 3,6-литрового мотора без  наддува выжать 345 л.с. и заставить семь передач в PDK переключаться безукоризненно быстро, сельской2 3474За рулем 01/2009 смекалки маловато будет. Для  интересного общения интеллект нужен, как минимум, на два поворота вперед. А по прямой мне неинтересно. Впрочем, в  этой ровной дороге что-то есть, все-таки взлетная полоса в прошлом… Здесь мой дорожный просвет 125  мм и  плоское днище никого не  смущают. На шинах «Мишлен-Пилот Спорт» могу продемонстрировать рекордный тормозной путь – 34,56 м со 100 км/ч. Правда, сейчас у меня зимние, они на асфальте тормозят послабее. Ну как можно было меня из  техцентра выпускать, не отмыв консервант на покрышках! Хотя это как пепел на лацкане смокинга – допустимо. Впро-Проверенные рецепты вновь и вновь приводят к прекрасным результатам!чем, долго мы здесь не  задержались, поехали тренироваться в школу водительского мастерства. Настраиваем бортовой компьютер для анализа прохождения кругов на  трассе  – есть такой режим у штатного GPS-навигатора. Теперь понятно, зачем мы везли в  багажнике шлем и  перчатки, а  еще сумку с  термосом и  бутербродами. Чтобы до  вечера вокруг конусов ездить и  траекторию входа в  поворот отрабатывать. Это я умею, потому что мое шасси всегда поспевает за  двигателем, и  наоборот. Природная сбалансированность  – эликсир бессмертия нашей фамилии. Оппозитный мотор в  корме  – это традиция,За рулем 01/200975 АВТОМОБИЛИ | ДНЕВНИК PORSCHE CARRERA 45 76 860,8% моей массы приходится на  заднюю ось. Мотор при разгоне догружает ведущие колеса и  они не буксуют. При торможении мои 1571 кг плюс 82 кг водителя в шлеме перераспределяются с учетом динамики клевка и  все колеса загружаются одинаково. Здесь проявляются все преимущества моей компоновки. Тормозя, я  буквально вцепляюсь колесами в асфальт. Среднее замедление 1,14 g! Меня легче поднять, чем сдвинуть! Исполнил все желания Джентльмена до полного его изнеможения.ВОСКРЕСЕНЬЕ, 9.11. НЕ ПОРШÉ, А ПÓРШЕ Дама моего Джентльмена вышла ко мне в  черном стильном пальто. Рад, что стилем ей соответствую. И  не  зря после вчерашних заездов побывал на мойке. В праздничном настроении едем в  Музей техники на  Ильинском шоссе. Она отозвалась о моих сиденьях так: «Они, как долгое рукопожатие»,  – и  сейчас с  восхищением рассматривает салон. Он  очень нарядный, с  пушистыми шерстяными вставочками на  дверях, пахнет дорогой кожей и  благородным деревом. На  полу ковер цвета кофе со  сливками. Сзади при миниатюрной комплекции сесть можно, но, пожалуй, 76За рулем 01/20095. Вписался! 6. Новый мотор похудел на 6 кг. 7. Недостатки, переходящие в достоинства. 8. Свет фар поворачивается вместе с колесами.не стоит предлагать этого Даме, лучше просто положить туда ее сумочку. На каком слоге делается ударение в слове «Порше»? Выяснили, что на первом. Дальше Дама до самого музея поправляла Джентльмена, когда он ошибался. Для нее было открытием, что в нашем семействе все автомобили свой номер имеют. Я,  например, 997-й. На въезде в  музей нам сразу открыли шлагбаум. Я сделал вид, что ничуть этому не удивился…ПОНЕДЕЛЬНИК, 10.11. ПЛАНОВЫЕ РАСХОДЫ В  этот день Джентльмен обычно подводит итоги и  строит план на  неделю. Чувствую, в  данный момент он больше всего озабочен моим пустым бензобаком. Туда входит 64  л, но, если давить на  газ, как в субботу, они молниеносно вылетают в две выхлопные трубы. А вообще-то, мотор мой теоретически, то есть по данным производителя, стал экономичнее по сравнению с предшественником на 12,9% и, если перемещаться вальяжно, должен расходовать 10,1 л/100 км. Вечером в парадном костюме – в отель «БалчугКемпински», на  юбилей «Бриджстоуна». Я,  прав- да, в «Мишлен» обут, но воспитанные люди не заметят… Ехали по  тому  же маршруту, что и7  ноября, только условия отличались, как плюс и минус в аккумуляторе. Городское движение подобно броуновскому при пониженной температуре: все то ли стоят, то ли вяло шевелятся.ВТОРНИК, 11.11. ГОРНЫЙ АССИСТЕНТ Когда выяснилось, что в  моем салоне можно перевозить горные лыжи, другие джентльмены стали подходить ко мне. Рассматривали и удивлялись. Было это утром на стоянке у подмосковного горнолыжного центра «Снежком». Да и сам яс трудом скрывал удивление – каждый второй проходящий мимо джентльмен говорил, что у него тоже есть «Порше». У кого поменьше, у кого постарше. Сегодня Джентльмен возвращает меня домой, в центр «Порше». Рад был пообщаться. Жаль, что в один из вечеров из-за спущенного колеса не смог с ним поехать. Но об этом дне хочу рассказать отдельно.P.S. УСЛУГА ТОЛЬКО ДЛЯ ИЗБРАННЫХ В октябре Джентльмен брал меня для  замеров на  Дмитровский автополигон. Важно было, чтобы в эти дни температура была плюсовая, а ветер – умеренный. Даже не  успели толком пообщаться, сразу на специальные дороги поехали. Ветер все-таки помешал мне выдать паспортную максимальную скорость. По замерам получилось 272,1 км/ч. Вообще, все заявленные заводские характеристики я  печатаю, как под копирку. Говорят, так королевский повар переворачивает омлет – много лет учился. Сказано, разгон до 100  км/ч за  4,8  с  – так и  будет! Но  больше всего я удивил редакционных экспертов максимальным поперечным ускорением. Такого на серийной машине они еще не видели: 1,1  g  (!) Это значит, что могу проходить повороты, в которых остальные на такой же скорости не удержатся (помните перевод моего имени с  испанского?). Но даже заплатив 5 610 453 рубля за «Карреру 4», этой возможностью воспользуются только избранные. Я к вашим услугам, джентльмены!За рулем 01/200977