128
КОМПОНЕНТЫЗИМНИЕ ШИНЫ PIRELLI SOTTOZERO SERIE II«Ламборгини-Галлардо», конечно, не создан для штурма горных вершин. Но в итальянской полиции эти машины тоже обувают в Sottozero.Путь к вершинеТоповую зимнюю шину «Пирелли» журналисты опробовали в самых что ни на есть экстремальных условиях: в швейцарских Альпах, на узком заснеженном плато, находящемся на высоте 3480 м над уровнем моря. В горы отправился Анатолий Сухов. Фото автора.На первый взгляд, зимние шины с индексом скорости H, V, а тем более W – откровенный нонсенс. Однако создатели второго поколения Sottozero подчеркивают, что эта высокоскоростная шина не только для привычной нам зимы с пургой и гололедом, но для европейского зимнего сезона в целом: она призвана работать и посуху, и в дождь, и на льду, и на снежной каше. Итальянские шинники рекомендуют переобуваться уже при +7оС, а дальше – хоть к морю, хоть на ледник. Однако на плато Роза, что неподалеку от горного курорта Цермат, тестовые автомобили все же затащили вертолетом. А журналистам пришлось добираться на подъемнике и ратраке – в этот день разбушевалась метель. Нас ждали обутые в Sottozero Serie II «Фольксваген-Гольф GTI», «Пежо-308», «Альфа-Ромео 147» и «Ауди-ТТ», горячий кофе в уютном альпийском домике и слаломная трасса. После пары кругов стало ясно, что раскатанный подъем стал полигоном не столько для шин, сколько для электронных систем автомобилей. Пусть с рысканием и подергиваниями, но все машины успешно преодолевали его и даже разгонялись. Отмечу: при резком сбросе газа в повороте занос достаточно плавный. И в целом поворачиваемость автомобиля на этих шинах скорее недостаточная, что по сравнению с избыточной более безопасно. Возможности «Порше-Каррера» и «Ауди-А4» на более скоростной трассе демонстрировали профи. Да и шины там были другие – для суперкаров128 За рулем 01/2009(W270, индекс W), хотя ис тем же названием. Их основное отличие – технология Ultra High Performance P Zero, впервые использованная для зимних шин, и протектор – более мягкий на наружной и более жесткий на внутренней стороне. Серии W210 и W240 (индексы скорости Hи V) тоже имеют свою изюминку – резервуары для воды (расширения водоотводных канавок на внутренней стороне шины), препятствующие аквапланированию. В остальном все шины линейки схожи: два центральных ребра с перекрытием шашек для курсовой устойчивости и стабильности при торможении на асфальте; широкие водоотводящие канавки; множество ламелей; наконец, «кирпичная кладка» наружных ша-шек – структура, хорошо приспосабливающаяся к различным поверхностям и вместе с тем достаточно монолитная. Общий для всех серий и термостабильный компаунд – не так сильно дубеющий на морозе и не столь желеобразный в жару. «Пирелли» смотрит в будущее с оптимизмом: рост продаж ее зимних шин опережает среднеевропейский. В России Sottozero Serie II серий W210, W240 и W270 продают в 36 типоразмерах: от 215/60R16  99H Extra Load и 205/55R16 91H до 295/30R20 101W Extra Load; появился и «ранфлэт». Ориентировочная цена комплекта на «Ауди-А3» – 600, на «Мерседес-Бенц» С-класса – 900, на «Бентли-Континенталь» – 2000 евро.Инструктаж в крохотном альпийском приюте. На всякий случай организаторы припасли кислородные баллоны – разреженность воздуха здесь чувствуется.