92
93
КУРЬЕРВЫ НАМ ПИСАЛИС Новым годом, дорогие зарулевцы, с 2009-м! Январский почтамт встречает дискуссиями о нищих производителях и богатых нефтедобытчиках, приводит высказывания недовольных владельцев автомобилей, собранных на ТагАЗе, и, конечно, публикует забавные фото. Заходите!Нытье недостойно мужчиныКак всегда, в  ЗР находится тема, которая побуждает написать самому. Вот и  в  октябрьском номере есть письмо «Производить  – значит бедствовать!». Я  работаю на  производстве 11  лет  – со  второго курса института пришлось зарабатывать деньги. Первое авто, «Таврию», купил за 900 долларов. На момент покупки машинке исполнилось 11  лет. Но  я ни  разу не  выехал со  сломанными тормозами, неисправным рулевым управлением или  изношенными шинами. Через год приобрел семилетний «Москвич-2141» – беды те же: и тормоза ремонтировал, и  амортизаторы, и  движок перебрал... Если не хватало зарплаты, вечерами бомбил, но не скулил, что денег нет и мало платят. Мало? Иди туда, где платят больше! А  делать из  себя жертву системы и  ныть, что не  дают денег на  машинку, недостойно для мужчины. Не  можешь заработать  – ходи пешком, хватит совести – сиди дома на шее жены (или мамы). Почему окружающие должны страдать от воняющей несгоревшим топливом и  маслом машины, слушать рык прогоревшего глушителя и подвергаться опасности только потому, что у кого-то, производящего чертзнаетчтоникомуненужное, нет денег на ступицу, вакуумник и зимнюю резину? Анатолий Пискаев, МоскваХотите жить хорошо? Работайте!Решил ответить Юрию из  Екатеринбурга («Производить – значит бедствовать!») и  его единомышленникам. Дорогой Юрий! Стыд и  позор! За  езду без  тормозов и  ступичных гаек надо не  только отбирать права, но  и отрывать руки. Человек с высшим образованием, работающий в  прибыльной сфере... Плохо работаете! Я не торгаш и не банкир  – простой врач. У  меня тоже была «девятка»: перешла от отца. Вдвоем мы накатали 160  тыс.  км, у  машины была куча мелких проблем, но жизненно важные узлы работали всегда! Теперь у  меня новый «Логан» в  далеко не  минимальной комплектации. И семья не голодает. Почему? Все просто: я пашу на трех работах. Очень легко жалеть себя и  ждать доброго дядю, который даст все, как  в сказке. Хотите жить хорошо? Сделайте свою жизнь лучше! За  вас этого никто не  сделает. Я  с  вами согласен только в  одном: государство, у  которого нет собственного производства и внятной финансовой политики,  – это безобразие. Но  даже здесь для  здорового мужика с  высшим образованием есть множество возможностей. Алексей, МоскваВо всем виновата нефть?Есть категория людей, для  которых проехать несколько остановок на метро – китайская пытка. Их  надо  воспитывать, в  том числе и  методом гаишного террора. Будет хорошо, если инспектор оформит такому лохоклерку выезд на встречную полосу или вождение в нетрезвом состоянии – с дальнейшим лишением прав. Сам я имею автомобиль, но в будни и днем предпочитаю ездить на  метро: ни  пробок нет, ни  проблем с парковкой. Leоn Я живу в Тюмени. Москве и не снились такие пробки, как  у нас! Наш город вообще по  плотности машин стоит гораздо выше Москвы. При этом объехать пробки нельзя: нет дорог! BAsil Интересная статья и  хорошая параллель с  нашими столицами. Уже невыносимо жить в Москве. Rheu Никаким расширением дорог не решить проблему пробок, если у  людей нет ни  возможности, ни  желания вылезти из  машины и  поехать на  другом транспорте. Нет такого города в  мире, где строительством дорог чего-нибудь добились. Решение проблемы  – в  расширении и  улучшении сети общественного транспорта. Большинству людей машина на  фиг не  нужна. Чебурашка Классный материал  – хоть почитать можно. Соскучился по эксклюзиву. Телихент У  нас в  Липецке тоже как-то неуютно становится. Приблизительно 500  тысяч жителей  – и 350 тысяч авто. ВолосатыйВ метро нет проблем с парковками!92За рулем 01/2009 Передачи из ТаганрогаВсе мы, нижеподписавшиеся, в 2008 году приобрели автомобили Таганрогского автомобильного завода «Тагер Т-2». У  всех проблемы с  механической коробкой передач. На  некоторых машинах коробку меняли уже два-три раза! На  ходу невозможно включить II-IIIIV  передачи  – соответственно нельзя быстро затормозить двигателем. Никаких внятных объяснений мы не  получили: завод вообще не  желает общаться с  потребителями своего брака. Дилеры отказывают в  замене, ссылаясь, как  водится, на  неправильную эксплуатацию. Есть и  другие недостатки: самопроизвольное срабатывание пиропатрона в  преднатяжителе ремня безопасности, отсоединение рычага переключения передач от  коробки, течь бензина из  бака, просачивание воды в салон через ветровое стекло, негерметичность бачков омывателей. Для присылки подшипника первичного вала (для гарантийной машины) необходима виза директора завода  (!), которую приходится ждать неделями. Потребители вынуждены месяцами дожидаться запчастей. Как будто их не из Таганрога везут, а из Сеула! Дилеры не в состоянии грамотно обслуживать проданные машины: мастера даже не  знают, как следует снимать дефектную коробку. Полностью отсутствуют приборы для диагностики. Все это свидетельствует не  столько о  низком качестве сборки на ТагАЗе, сколько о полном неуважении к  покупателям машин. Считаем такую ситуацию недопустимой! С уважением, собственники автомобилей «Тагер»: Блинов П.В., Панфишенок Н.Н., Шадрин В.Л., Гусаков Н.В., Богатырев С.Э., Жуков С.А., Демидов М.Г., Гаврилов И.В., Ионова Е.Е.От редакции: копия письма направлена на ТагАЗ. Надеемся опубликовать ответ завода.Где тротуар?Я  коренной москвич. Веду собственный бизнес, далеко не убыточный. Имею три автомобиля, однако держу их за  городом, поскольку ездить на них по Москве впредь не собираюсь. Стало быть, я не загрязняю атмосферу, не порчу шипами асфальт и не паркуюсь на детских площадках. И  все сильнее ощущаю, как город выдавливает меня за свои пределы… Снимок сделан в самом центре Москвы, в  Потаповском переулке. Слово «тесно» к  ситуации не  подходит: по  тротуарам здесь не  пройти потому, что они ликвидированы как понятие! Я вынужден ходить по проезжей части, уворачиваясь от  автомобилей, кото-рым, понятное дело, сильно мешаю. Да, мостовая  – для них, все верно. Но  где же место для меня? Я, конечно, все понимаю: стоянок нет, переулочек узкий, снег выпал, как всегда, неожиданно. И  все же повторяю вопрос: где ходить мне, пешему? С  тротуаров меня выжили  – при полном попустительстве московских властей. Вариант «Сиди дома!» меня, понятное дело, не устраивает: до  пенсии еще лет двадцать. И чем, простите, провинились пенсионеры – несчастные дедушки и бабушки, которые всем мешают и всегда готовы авансом извиняться за все подряд? Борис Мойкинд, МоскваК высшей мереВот такой знак можно встретить у нас в Сибири.Истребили?Круто!Владимир Югрин, БердскПутешествуя по Карачаево-Черкесии, обратили внимание на знаки, установленные на дороге Кисловодск – Карачаевск (Верхняя Мара). Ничего, справились. Нас процентами не испугаешь!Александр Вакуленко, ЕссентукиБез слов: просто забавно…Алексей КрючковP.S. Зарулевцы! Начиная с ЗР, 2009, № 2 рубрика «Диалог в первую среду» изменит формат. Отвечать на ваши вопросы в рамках ежемесячной конференции на сайте www.zr.ru теперь будет не только главный редактор, но и все сотрудники ЗР! При этом рядом с ответом появится портрет вашего собеседника. А нам будет приятно увидеть ваши фото – техническая возможность для этого уже есть. До встречи! Информацию для рубрики «Вы нам писали» можно присылать по электронной почте: [email protected] Почтамтом января заведовал Михаил КОЛОДОЧКИНЗа рулем 01/200993