78
79
80
82
83
АВТОМОБИЛИИСПЫТАНО В ДЕЛЕ PEUGEOT 308Рацион хищниковВторой год подряд издательство «За рулем» и компания «Пежо» проводят дальние автопробеги. Минувшей осенью караван из четырех машин – трех «Пежо-308» и нового «Партнера» – отправился из Москвы в Сошо, на самый крупный завод компании. Состязание дизеля и бензинового мотора стало главной интригой пробега, утверждает Владимир Соловьев. Фото Георгия Садкова, автора и «Пежо».В78  Россию из  Сошо поставляются хэтчбеки и  универсалы модели  308 с  бензиновыми двигателями. Но  в  последний момент перед нашим стартом в  пресспарке «Пежо Рус» появился универсал с дизелем. Таким образом, в пробег собрались хэтчбеки «Пежо-308» – 120 л.с. с  механической 5-ступенчатой коробЗа рулем 01/2009кой и 140 л.с. с 4-ступенчатым автоматом, а  также универсал «Пежо-308SW» с 2-литровым дизелем (136 л.с.) и 6-ступенчатым автоматом. В  их компанию затесался новый «Партнер» (1,6  л, 90  л.с.)  – дебютант рынка тоже рвался проявить себя на дальней дистанции. В этой группе сразу обратили на  себя внимание 140-сильный хэтч-бек и  136-сильный универсал. У  них примерно одинаковые по  мощности двигатели, оба представлены в  наиболее дорогой на  российском рынке комплектации Premium Pack, имеют автоматическую трансмиссию, кузова с панорамной стеклянной крышей, которая пользуется все большей популярностью за  рубежом, а  те- Маршрут: Москва – Варшава – Дрезден – Сошо – Москва, 5575 км. Расход топлива: Peugeot 308 (бензин) – 9,6 л/100 км, Peugeot 308 SW (дизель) – 8,4 л/100 км.перь ив  России; сиденья обтянуты натуральной кожей. Наконец, машины довольно близки по  цене: хэтчбек стоит 924  000  рублей, универсал  – 1  045  000  рублей. Если  бы не  установленные в  универсале кресла третьего ряда (стоимость опции в  московском салоне  – 34  000  рублей), то  разница в цене была бы еще меньше. Выходит, главное различие  – двигатели: наддувный бензиновый (совместная разработка с  БМВ) и  турбодизельный (создан в сотрудничестве с «Фордом»). В свете того, что «Пежо» решилась, наконец, начать поставки в  Россию своих дизельных автомобилей, сравнить поведение этих машин на дороге показалось весьма заманчивым.СПРАВЕДЛИВОСТИ РАДИ И СУБЪЕКТИВНОСТИ ДЛЯ Начну с  того, что база у  хэтчбека на 100 мм короче, чем у универсала, поэтому курс на  дальней дистанции второй держит чуточку лучше. Кроме того, универсал на  два с  половиной центнера тяжелее, что также добавляет его ходу солидности и  плавности. ВнутриЗа рулем 01/200979 АВТОМОБИЛИ | ИСПЫТАНО В ДЕЛЕ PEUGEOT 308Старт с Воробьевых гор. Дистанция 5600 км, которую предстоит преодолеть, для современного автомобиля с любым двигателем под капотом и типом кузова не составит проблем. Авто с дизельным двигателем в городе заметно экономичнее бензинового. На режимах разгона, торможения, при длительной работе на холостых оборотах выигрыш достигает 15–20%. «Пежо-308» и «Пежо-308 SW» похожи внешне, у них сходные технические характеристики, но разные покупатели.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Peugeot 308 308 SWPeugeot 308 c дизелем, несомненно, обладает важными преимуществами перед собратом с бензиновым мотором. Исключение – цена.автомобили практически неразличимы. То  же небо над головой через прозрачную крышу, тот же серебристый лев на  обитом кожей рулевом колесе, такой  же селектор автомата. Только при взгляде в  зеркало заднего вида обнаруживаешь, что стекло задней двери универсала находится чуть дальше. При плавном нажатии на  акселератор «львята» разгоняются уверенно и ровно. При более интенсивном нажиме бензиновый хэтчбек начинает заметно нервничать, переходя с  передачи на передачу с небольшими рывками. Дизель же сохраняет олимпийское спокойствие  – урчит себе, неуклонно набирая скорость. Причина в  трансмиссиях. Бензиновый агрегат скомпонован с  4-ступенчатой коробкой. Дизельный, чтобы обеспечить оптимальную тягу в его рабочем диапазоне от 1500 до 4000  об/мин, комплектуют 6-ступенча80За рулем 01/2009той трансмиссией. Как ни крути, а разрыв в  передаточных числах 4-ступенчатого агрегата дает о  себе знать. Это особенно ощущалось в  Польше, где по  узким дорогам, проходящим через населенные пункты, машины шли фактически в городском режиме. К  счастью, наш путь пролегал в  основном по шоссе и  магистралям. И какие  уж тут переключения  – даешь высшую передачу! На плоской равнине Белоруссии, где шоссе с  отличным покрытием вытягивается в прямую ленту, а для обгона всегда свободна левая полоса, моторов практически не слышно. По  уровню шума дизель не  превосходит бензинового собрата. Даже в Германии, где мы вволю порезвились на максимальной скорости, приглушенный шум двигателей не  утомлял. Небольшие звуковые всплески имели место разве что на подъемах в Саксонии.Общие данные Размеры, мм: длина 4276 4500 ширина 1815 высота 1498 1555* 2708 база 2608 колея спереди/сзади 1526/1521 Объем багажника, л 348 508 5,5 Радиус поворота, м 5,4 Снаряженная масса, кг 1355 1600 1855 2240 Полная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с 10,2 11,7 197 Макс. скорость, км/ч 202 ДТ/60 Топливо/ запас топлива, л А95/60 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл 6,0 5,6 городской цикл 11,4 9,7 7,9 7,1 смешанный цикл Двигатель бензиновый дизельный Тип Расположение спереди продольно Конфигурация Р4 Число клапанов 16 1997 Рабочий объем, см3 1598 100/136 103/140 Мощность, кВт/ л.с. 4000 при об/мин 6000 340 240 Крутящий момент, Н.м 2000 при об/мин 1400 Трансмиссия переднеприводная Тип А4 А6 Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди типа «Мак-Ферсон» сзади упругая балка реечное с электроРулевое управление гидроусилителем Тормоза: дисковые передние вентилируемые задние Размер шин *С релингами на крыше дисковые 225/45R17 АВТОМОБИЛИ | ИСПЫТАНО В ДЕЛЕ PEUGEOT 308На загородной трассе бензиновый «Пежо» все же чуть быстрее дизельного. По заводским данным, наш универсал проигрывает 5 км/ч. Точно такой же хэтчбек с дизелем уступил бы 2 км/ч. «Пежо-308 SW» с дизелем – отличный вариант для длительных путешествий. В поездке в Сошо он был явным лидером.ВРЕМЯ ДИЗЕЛЕЙных уголках России, в крупных и небольших городах. Конечно, в Москве и СанктПетербурге содержание серы в  топливе заметно меньше, но в целом средний по стране уровень таков, что мы считаем эксплуатацию наших моторов допустимой. Учитывая климатические условия, сюда направляются дизели в  комплектации «гран фруа», то  есть «сильные морозы»,  – такие же поставляем в  Швецию и  Норвегию. Эти моторы уверенно пускаются и  при –30ºС. Возможен пуск даже при более низких температурах. Для улучшения обогрева салона используется тепло выхлопных газов, а также нагревательные спирали, повышающие температуру охлаждающей жидкости. Дизели становятся все популярнее: они составляют половину выпускаемых нами моторов. Во Франции 70% парка легковых машин – дизельные».Люк ФОЛЛЕН (Luc Follain), директор дизельных проектов ПСА: «В России настало время продавать машины с  дизельными двигателями: качество топлива достаточно высокое и имеет тенденцию к улучшению. На  этой почве не должно возникнуть проблем, посчитали мы, проведя анализы горючего в раз-Идя в связке по немецким автобанам, где скорость ограничена лишь возможностями мотора и  навыками водителя, мы имели возможность сравнить способности бензинового и  дизельного моторов «Пежо-308». На  горизонтальных участках бензиновый хэтчбек понемногу уходил от дизельного преследователя. Но чем круче был подъем, тем очевиднее становилось преимущество универсала с дизелем, обусловленное солидным крутящим моментом. И как бы сильно ты ни давил на  педаль, как бы ни  увещевал бензиновый мотор хэтча, более легкого, короткого и мощного по паспорту, – тяжелый, длинный, менее мощный, но  более тяговитый универсал оставался впереди.ТОЛЬКО ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ В  период поездки во  Францию 1  л бензина А95 в Москве стоил 24 руб. 55 коп., дизельное топливо – 23,50, что тогда соответствовало 0,707 и 0,677  евро. В  Со-82За рулем 01/2009 НАША СПРАВКАЗавод в  Сошо  – головное предприятие по  производству «Пежо-308». Ежедневно с  конвейера сходит 1500  автомобилей, из  них больше половины – дизельные. По типу кузова: 60% – универсалы, остальные  – хэтчбеки и  пока не  продающиеся в  России купе-кабриолеты. Половина клиентов заказывает стеклянную крышу.Завод в Сошо с высоты птичьего полета. Примерно так будет выглядеть и завод ПСА, строящийся в Калуге. Стандарты у концерна «Пежо-Ситроен» всюду одинаковы.шо за литр А95 просили 1,237 евро, а за литр дизтоплива  – 1,161  евро. На  преодоление 5575  км дизельный универсал израсходовал 470,4  л дизтоплива (8,4  л/100  км), которое обошлось в 546,13 евро. «Лев» с бензином в крови, расходуя 9,6  л на  сотню, выпил 537,6  л горючего на 665  евро. Выходит, дизельный мотор сэкономил 119 евро. Много ли  это? Во  Франции дизельные 308-е в среднем на 2500 евро дороже бензиновых. Примерно такое же соотношение ив России. Чтобы почувствовать реальную выгоду, нужно пройти около 112 000 км. Именно за этот пробег компенсируется доплата за  дизель при покупке, если ездить в  том режиме, в  каком шла команда «За  рулем»  – «Пежо». При езде большей частью по городу возможно обойтись и  меньшим пробегом. Но  только  ли в  этом дело? Дизельный мотор, помимо того что доставляет водителю удовольствие заправляться реже, добавляет уверенности в  автомобиле, который ив гору легче потянет, и больше груза возьмет, не  напрягаясь. Пола-гаю, расчетливые французы и  европейцы, переплачивая за дизель, принимают во  внимание и  пониженные ставки налога, а также возможность более выгодно продать дизельную машину впоследствии. Своими впечатлениями о  рационе хищников в  дальнем пробеге я поделился. Ну  а российским автомобилистам еще предстоит оценить достоинства и недостатки владения дизелем: современные моторы только начали приходить в Россию. Вы спросите, как себя вели другие участники марафона? Они наблюдали за схваткой дуэлянтов, стараясь не уступать им ни  в  чем. «Партнеру» при его большом лобовом сопротивлении удалось удержаться в рамках 10,1 л на сотню. Очень порадовал 120-сильный хэтчбек с  механикой: его средний расход составил, как у  дизеля, 8,4  л  – правда, не солярки, а А95, но зато машина в два раза дешевле фаворитов гонки. В  этом случае вопрос окупаемости дизеля отпадает сам собой.В городе, где скорости ограничены, однозначно выигрывает дизель. Здесь вступает в игру экономичность, а по ней-то дизель пока вне конкуренции.На правах рекламы