Покупаем Hyundai Genesis: сам себе и небо, и луна
Настоящих игроков на поле больших престижных седанов в России совсем немного, и помимо машин большой немецкой тройки здесь мало кому живется легко. Тем удивительнее, что, несмотря ни на какие трудности, многие не оставляют попыток попасть в этот элитный клуб и даже кандидатов на получение входного билета выставляют порой вполне заманчивых. Новый Hyundai Genesis как раз из таких амбициозных новичков.
Полная версияК звездам проверенным способом
Впрочем, Genеsis на поле седанов бизнес-класса не такая уж и диковинка. Автомобиль первого поколения увидел свет в 2008 году. На его разработку корейцы потратили 5 лет, но российские покупатели отнеслись к Hyundai холодно. В год расходилось в среднем всего несколько десятков автомобилей. Не помогло раскрутке и появление одноименного купе, и даже хитрая маркетинговая мера – дилерам порой не давали требуемую партию дефицитных «Солярисов», если отказывались торговать неликвидным большим седаном. В 2012-м продажи Genesis в России носили штучный характер и автомобиль вообще сняли с пробега. Корейцы, надо отдать им должное, не оставили попыток пробиться в когорту премиума. Genesis второй генерации появился у нас прошлым летом и сразу обрел куда большую популярность. За полгода он разошелся тиражом в 631 экземпляр. Да, Аudi A6, BMW 5-й серии и Mercedes-Benz E-класса по-прежнему раскупают лучше. Однако и победы есть – Infiniti Q70 и Volvo S80 оказались в отстающих. А примерно теми же результатами продаж может похвастать куда более именитый Lexus GS. Чем Genesis II смог так растопить сердца наших покупателей? Секрет прост и давно испробован корейцами на младших моделях фирмы – это правильное сочетание цены и количества качественного автомобиля. На 5-метровый седан (самый крупный, к слову, в бизнес-классе) с 3-литровым V6 и подкупающе щедрым набором опций назначили ценник меньше двух миллионов. Причем когда в декабре-январе все бойко переписывали прайсы, Genesis продолжали продавать по ценам июня 2014-го.Какой выбор?
В конце февраля покупателям, увы, все-таки пришлось смириться с выросшими примерно на 10% ценами. Хотя и тут Genesis остался при козырях. Многие продавцы машин европейских и японских марок подняли цены на треть. За Hyundai же нынче просят от 2 089 000 руб. Интересно, что на одном из основных рынков сбыта – США, цена Genesis начинается с $38 тысяч, что по нынешним временам составляет порядка 2,3 миллиона наших все еще никак не «конвертируемых». При этом базовая версия Business не зря пользуется заслуженной популярностью. Кожа, электроприводы передних кресел и шторки на заднем стекле, ксенон, светодиоды, система доступа без ключа, стереосистема с сабвуфером, камера заднего вида и парктроник по кругу – у тевтонцев за добрую половину этих опций приходится платить и платить. Кроме того, Business бесплатно позволяет выбирать любой из пяти цветов кожи для отделки сидений и вставок в передней панели и картах дверей. Окраска кузова металликом тоже входит в стоимость, а состоит палитра из десяти цветов.Cнаружи и внутри
С одной стороны, Genesis похож на многих, с другой – самобытен и выигрышно выглядит. Впрочем, талантливый менеджер неспроста начнет ваше знакомство с автомобилем с интерьера. В шоу-руме, как правило, выставлены дорогие версии с доводчиками дверей. Это означает, что хлопать калиткой не нужно. Встроенный электропривод сам чинно подтянет дверь в проем, делая это практически абсолютно беззвучно. В бизнес-классе это редкая опция. Впрочем, даже если вы покупаете базовую версию без доводчиков, вам наверняка понравится то благородно-приглушенное «хлоп!», которое издает любая дверь. Толщина карт, подгонка уплотнителей, мягкость работы замков – во всем этом Genesis не уступит лучшим европейским одноклассникам. Причем, как хороший актер, Hyundai не выдает все приемы обольщения сразу.Что хорошо
- Толстые карты дверей с надежными уплотнителями
- Обилие регулировок для пассажира дивана
- Хорошая шумоизоляция капота
- Плавно открывающиеся крышки тайников в салоне
- Плоская форма днища
- Респектабельная передняя часть
Стильные детали интерьера
Что плохо
- Третья зона климатики без красивого электронного управления
- Вентиляция дивана, привязанная к дорогой версии 3.8 л
- Докатка вместо полноценной запаски
- Шильдик Hyundai на корме
- Нет диодов в бампере оптимальной версии
За рулем
В отличие от машины представительского класса, автомобилем на размер меньше не зазорно управлять самому. По крайней мере, вероятность того, что вас в собственной машине примут за наемного кучера, тут не так велика. Другой вопрос, насколько приятно быть водителем 5-метрового седана? Оставьте сомнения. В Genesis многое сделано, чтобы вы могли получить удовольствие за рулем. Начинается оно, конечно же, с удобства посадки. У машины со спортивными креслами здесь все в полном порядке. Особую благодарность стоит выразить тем инженерам, кто снабдил сиденья регулируемыми пневмоваликами боковой поддержки спины и удлинителем подушки. А вот базовые кресла не получилось сделать столь же удобными, хотя их и не обделили кожей и электроприводами. Мне, субтильному, тут недоставало боковой поддержки. Впрочем, людям от 90 кг и больше они наверняка будут в самый раз. К тому же с диапазонами регулировок кресла и руля все в порядке на любой версии.Что хорошо
- Обилие регулировок спортивного кресла водителя
- Совмещение сенсорного и механического управления климат-контролем
- Проекционный дисплей с широкими возможностями настроек
- Щедрый набор подушек безопасности, включая эйрбэг для коленей
- Точная наглядная система навигации
Что плохо
- Нет контроллера мультимедиасистемы на 3-литровых машинах
- Огрехи в работе системы управления дальним светом
- Обзорность через зеркало заднего вида
- Неудобные дверные карманы
- Тонковатый в сечении руль
- Отсутствие цифрового спидометра на версии Business
По дорогам и без них
Когда Genesis проезжает по лужам, у водителя создается ощущение, что характерный звук издают шины не его машины, а соседней. Великолепная звукоизоляция – это одно из важных конкурентных преимуществ Hyundai. Достигали ее, к слову, отнюдь не только тем, что щедро кутали кузов шумопоглощающими материалами. Начиная с версии Luxury Hyundai может похвастать стеклами увеличенной толщины. В бизнес-классе это нечастое решение. Вторит ли столь тщательной заботе о комфорте подвеска? Еще как! Для машин с пружинной подвеской Genesis «мягко стелет». При работе на сжатие энергоемкость амортизаторов великолепна. И только если уж совсем не обращать внимания на выбоины, то на ходе отбоя можно услышать приглушенный, но довольно жесткий удар. Как везет Genesis c базовым 3-литровым мотором? «Короткий» (2,5 оборота) руль, 249 л.с., максималка хорошо за двести… Можно ожидать многого. На деле же придется мириться с довольно неспешным ростом скорости. Не впечатляют даже парадные цифры динамики: 9 с до сотни – в этом классе результат скромный. Только после 4500 об / мин V6 наконец понимает, что от него хотят.Что хорошо
- Улучшающий быстродействие АКП ручной режим
- Комфортабельная подвеска
- 8-ступенчатая АКП (130 км/ч, 2100 об/мин)
- Многослойные передние стекла
- Динамика версии 3.8 л
- Отменная курсовая устойчивость на ровной дороге
Что плохо
- Низковат передний бампер
- Посредственная тяговитость двигателя 3.0 снизу
- Высокий (14,2 л/100 км) даже на шоссе расход топлива
- Затяжной выход из заноса с выключенной ESP
- Большая амплитуда колебаний кузова на неровной дороге
- Скользкие на мокром покрытии штатные шины Hankook Ventus Prime
Итог:
По многим важным потребительским качествам Genesis оказался по крайней мере не хуже именитых «немцев». Однако в среде покупателей престижных автомобилей многие по старинке плывут в германском мейнстриме. И мир в этом плане отнюдь не спешит меняться стремительно. Hyundai, чтобы избавиться от имиджа производителя бюджетных машин, придется пойти по пути японцев и дать Genesis отдельную «люксовую» фамилию. Пока же это выбор оригиналов, способных открыто признать козыри больших дорогих корейских седанов.