Не вынесли России: автомобили, попрощавшиеся с нашим рынком
Mercedes-Benz R-класса
Популярности компании Mercedes-Benz в нашей стране может позавидовать любой продавец люксовых автомобилей. Тем не менее не все машины с трехлучевой звездой заставляют россиян в беспамятстве расставаться с кровными. Межвидовый R-класс может поставить в тупик в вопросе своей атрибутации. Кто это – минивэн, кроссовер или большой универсал? Похоже, именно эта неопределенность вкупе с высоким ценником сыграла с этой машиной злую шутку: она покинула не только наш, но и европейский рынок. На конвейере ей удалось остаться лишь для китайцев.
Subaru Impreza
Когда-то Subaru Impreza даже без учета мощных версий WRX и STI была завидной покупкой для россиянина. У нас пользовались популярностью компактные универсальчики и довольно резвые хэтчбеки с созвездием Плеяд на капоте. Однако в последнем поколении гражданская версия Impreza не смогла достойно конкурировать в гольф-классе. Субаровский ценник (компания оправдывает его высокими таможенными пошлинами) еще можно было переварить, а вот неспортивный драйв стоковой машины уже никак не коррелировал со сложившимся имиджем марки. В итоге японцы решили сконцентрироваться исключительно на заряженных версиях Impreza.
«Богдан» 2110
Сборка на Украине вазовской «десятки», снятой с конвейера тольяттинского гиганта, обернулась для последнего неприятным сюрпризом – модель вернулась на российский рынок. Подобный реэкспорт явно не входил в планы вазовцев. Но нашего производителя защитило правительство, введя утилизационный сбор. А ввиду последних украинских событий о продукции «Богдана» в России и вовсе можно забыть на какое-то время.
Volkswagen Polo
Недорогие компактные фольксвагеновские хэтчбеки В-класса пользовались стабильным спросом на российском рынке. Однако десант в виде седанов-бюджетников Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Logan, Nissan Almera и того же Polo, только в кузове седан, окончательно приговорил спрос на пятидверные ситикары. Немецкий хэтчбек вдобавок попытались «развести» с четырехдверкой с помощью цены. Но это лишь отпугнуло потенциальных покупателей от машины.
Ford Grand C-Max
По аналогии с Polo ушел с рынка и компактный хэтчбек Ford Fiesta. Эта машина также перестала интересовать россиян. Многообещающим, между тем, могло стать появление Grand C-Max. Но, к сожалению, большие минивэны, популярные в Европе, у нас вступили в конкуренцию с большими кроссоверами и проиграли. Ввиду не самых лучших дорог и погодных условий зачастую в этой борьбе паркетники побеждают за счет более высокого дорожного просвета и крепкой подвески. Американский семейник Grand C-Max нельзя упрекнуть в излишне высоком ценнике, дизайнерских или технических просчетах. Просто время для такого класса автомобилей в России еще не пришло.
Hyundai Genesis Coupe
Желание компании Hyundai попасть в сегмент премиум-класса вполне понятно с точки зрения бизнеса. Но наш потребитель не спешит голосовать рублем за премиальность корейцев. Купе Genesis, несмотря на 250 л.с. и классический задний привод, не вызвало взрыва эмоций у россиян. Может быть, причина тому цена в 1,6 млн руб. за автомобиль. И хотя расценки на купе BMW 3-й серии только начинались с этой отметки, противостоять подобным конкурентам корейцы не смогли. А вот снятие с продажи другой модели корейцев — седана Sonata — никак не связано с отсутствием популярности. Просто компания решила освободить дорогу для близкой по потребительским свойствам модели i40. К тому же почти все квоты на Sonata выбирает Китай и США.
Toyota iQ
К машинам Toyota в нашей стране граждане испытывают особый пиетет, связанный с мифологизированной надежностью японской марки. И все же от Toyota жаждут консервативности, а не экстравагантности. Субкомпактный ситикар iQ по цене вдвое большего по размерам кроссовера RAV4 у нашего соотечественника вызвал искреннее изумление, а никак не желание мгновенно поддаться европейским ценностям. Другое дело – хэтчбек Yaris, обычный B-класс, который обожают обеспеченные студентки. Но японцы предлагали эту машину только в богатой базовой комплектации. Вот и поди их переубеди в том, что большой ценник за «букашку» возможен где угодно, но только не у нас.
Peugeot 4007
Пусть не самый высокий, но спрос на этот автомобиль в нашей стране был. Причина тому – практически 100-процентное родство с Mitsubishi Outlander. Японцы не могли насытить рынок своим кроссовером и на волне массовой «паркетникомании» французам перепали их потенциальные клиенты. Но в итоге бейдж-инжиниринговый альянс оказался финансово невыгодным для французов. Они все подсчитали и решили с Mitsubishi больше дела не иметь. Посему и Peugeot 4007, и его брат-близнец Citroen C-Crosser испарились из российских дилерских центров.
Skoda Roomster
Построенная на легковом шасси Skoda Fabia/Polo, модель Roomster никогда не была «каблучком» в привычном понимании этого типа авто. И тем не менее именно с грузопассажирскими фургонами приходилось соперничать чешскому компакту. Увы, в плане вместительности и грузоподъемности конкуренты оказались сильнее. Невысокие показатели продаж окончательно убедили чехов вывести машину с рынка. Впрочем, до конца года ее еще можно купить у некоторых дилеров Skoda со значительным дисконтом.
Honda Jazz
В Японии есть такой тип автомобилей, как кей-кары. Он сохраняет привычные для автопрома разделения по кузову, но с одной особенностью: габариты должны быть сверхкомпактными. Посему любовь к минимализму у японцев распространяется и на другие классы. Кому-то могут показаться смешными слова о том, что микровэн Honda Jazz – это семейный автомобиль, но это именно так. Однако вдохновиться по-настоящему японскими ценностями у нас не вышло, в 2012 году только 439 «Джазов» нашли своих хозяев. Японцев такой расклад не устроил, поэтому решили подождать с «Джазом» до лучших времен.
Nissan Note
Как ни удивительно, но Nissan Note не был таким уж провальным автомобилем на российском рынке, хотя на его продажах также сказывалось наступление бюджетных седанов. Возможно, его бы и оставили в России, если бы не гранд-проект под названием Almera. Что называется, расчистили дорогу для своего хедлайнера.