Nissan Tiida против Kia cee’d и Skoda Rapid: разведка боем. Часть 2
Подводим итоги поединка хэтчбеков гольф-класса. Среди соперников - Nissan Tiida, Kia cee’d и Skoda Rapid.
Полная версияОкончание. Начало теста по ссылке.
У Тииды достойная подражания плавность хода. Мелочовка не остается незамеченной, зато неровности посерьезнее подвеска проглатывает играючи
МОЛОДО-НЕЗЕЛЕНО
Компания Nissan перетряхивает модельный ряд невиданными темпами: за год обновились почти все машины! Последней в списке дебютантов оказалась новая Tiida. Она сразу берет за живое светодиодными фарами (прерогатива машин в топовой комплектации), которые на конкурентах не получить даже за доплату. А вот в салоне современным духом и не пахнет – Nissan остался верен классическому стилю. Передняя панель словно снята с пятилетнего автомобиля. И это недалеко от истины: внешность срисовали под копирку с европейского хэтчбека Nissan Pulsar, а на интерьере решили сэкономить – и позаимствовали внутреннее убранство у американской Сентры. Консерватизм не мешает салону быть удобным и гостеприимным. На водительском месте долго обживаться не приходится – сел и поехал.Тормоза – лучшие в трио! Идеально настроенный привод и самое интенсивное замедление. Трудно поверить, но тормозной путь со 100 км/ч составил 37 метров – такое не каждое спорткупе cможет повторить! А еще у Тииды достойная подражания плавность хода. Пусть мелочовка не остается незамеченной, зато неровности посерьезнее всеядная подвеска проглатывает играючи. Ни ударов, ни пробоев. Класс! Когда ставишь машины в один ряд, невольно подмечаешь высокий передний бампер Тииды. Дорожный просвет 180 мм – это серьезно! Управляемость? Прежняя Tiida звезд с неба не хватала. Теперь дела наладились. По «горной» дороге автополигона новая машина идет очень бодро: высокий запас устойчивости, понятные реакции на руль. Еще бы рейку укоротить, а то ведь почти три с половиной оборота руля от упора до упора – в затычных поворотах буквально наматываешься на баранку. Очень понравилась настройка ESP: она вступает в дело в самый последний момент, позволяя активному водителю вволю порезвиться. Срабатывает мягко и деликатно – порой ее вмешательство можно уловить лишь по мерцанию пиктограммы на панели приборов. Словом, молодая-зеленая Tiida уверенно обошла на поворотах cee’d и ничуть не уступила Рапиду, а по совокупности потребительских качеств вырвалась вперед. Причем и цена у Тииды не самая высокая. Заслуженная победа. Щегольской и недешевый cee’d покорил стильной внешностью и шикарным салоном. Подвеску бы ему повсеяднее! Rapid, самый доступный в нашем трио автомобиль, запомнился неплохой управляемостью и гигантским багажником. А в остальном до машин следующего класса не дотянулся. Но будь Skoda в более богатом исполнении и со 122‑сильным двигателем, места на подиуме, возможно, распределились бы иначе. Правда, тогда Rapid догнал бы конкурентов не только на разгоне, но и в цене… Юрий Тимкин Tiida катком проехалась по соперникам, не оставив им шанса на победу. Уверен, что к концу года она войдет в тройку бестселлеров своего сегмента. Тенденцию мы решили отследить по двум самым популярным хэтчбекам гольф-класса из Европы и Азии – это Volkswagen Golf и Toyota Corolla, которую не так давно переименовали в Auris. Собственно мощность нам не очень интересна, ведь растет не только отдача двигателя, но и снаряженная масса. Куда интереснее проследить энерговооруженность. До 1990‑х годов количество «лошадей» на тонну веса уверенно росло, пока в силу не вступили евронормы токсичности. Потом, до начала двухтысячных, энерговооруженность оставалась примерно на одном уровне, а затем снова пошла вверх. Как раз в это время Volkswagen увлекся турбомоторами, а Toyota продолжила совершенствовать систему изменения фаз газораспределения. Итог? За 35 лет энерговооруженность Гольфа выросла на 13%. Прирост мощности у Тойоты еще серьезнее – 41%! А как изменились габариты! За три с половиной десятилетия Golf раздался на 400 мм в длину и почти на 200 мм в ширину. Toyota прибавляла не столь быстро: c 1980 года длина увеличилась всего на 175 мм, а ширина на 140 мм. Существенно вытянулась и колесная база – на 237 мм у Гольфа и на 200 мм у Короллы/Ауриса. А это, что вполне очевидно, положительно отразилось на вместимости салона. Наша троица не может похвастаться столь богатой родословной, но подмеченные зависимости относятся и к ним. Взять тот же Rapid: формально он представляет класс B, но по длине превосходит и cee’d, и Тииду, которые классом выше. Да, Rapid – это лифтбек с длинным хвостом багажника, но ведь и не продающийся у нас хэтчбек Rapid Spaceback имеет в длину 4304 мм – как cee’d! Единственное, в чем Skoda уступает конкурентам, – это ширина. Именно потому троим на ее заднем диване тесновато. Nissan Tiida (1) огромным багажником похвастаться не может. Но в аутсайдеры новичка не запишешь: насчитанные нами 300 литров – средний в этом классе показатель. Под полом скрывается полноценная запаска. А вот на мелочах сэкономили: я нашел лишь два пластиковых крюка для сумок да плафон подсветки. Боковые ниши для канистр с омывайкой или маслом невелики и лишены каких-либо ремней или сеток для фиксации. Что действительно понравилось, так это низкий внутренний порог, через который нужно переваливать поклажу, – всего 12 см. Kia cee’d (2) по объему багажника ровня Тииде – 296 литров. Зато по части мелочей он куда продуманнее. Тут и пластиковые крюки для сумок, и четыре петли для фиксации груза. Помимо подсветки предусмотрена розетка на 12 В. А на тыльной стороне полки закреплена еще одна вешалка для сумок. Мелочь, а приятно! В подполе скрывается удобный пластиковый органайзер, жертвой которого стала полноценная запаска – здесь только докатка. А еще Kia – единственный в трио автомобиль, у которого спинка заднего дивана складывается без ступеньки, образуя ровную площадку. Skoda Rapid (3) – мечта «хозяйственников». Идеальная форма багажника, удобные боковые ниши с ремнями для фиксации канистр. А самое главное – объем: 488 насчитанных нами литров объема! Результат более чем достойный не только для гольф-класса, но и для машин сегмента D. При этом у Рапида полноценная запаска. Еще есть два пластиковых и четыре металлических транспортировочных крюка – как у Сида. А вот внутренний порог высоковат: 21 см.