Большой тест компактных седанов российской сборки: приказано выжить. Часть 2
Подводим итоги соревнования трех бюджетных автомобилей: обновленных седанов Hyundai Solaris и Volkswagen Polo, уже добившихся успеха у покупателей, и новичка на российском авторынке – Ford Fiesta Sedan.
Полная версияОкончание. Начало см. здесь.
МЧИТСЯ ТРОЙКА
Загоняем машины на весы, и выясняется, что самый тяжелый в трио – Solaris: 1174 кг. Polo и Fiesta полегче, но и послабее: по 105 л.с. против 123 «лошадок» у «корейца». Хуже то, что найти Solaris с механической коробкой нам не удалось: он единственный в тесте – с автоматом. Что ж, будем считать, что автоматическая коробка уравняла потенциальные возможности моторов. Кстати, все они – объемом 1,6 л. А поскольку возможности равны, открываем тотализатор: кто самый быстрый на «низком старте»? Мой прогноз не сработал. А те, кто поставили на Фиесту, сорвали неплохой куш: она самая динамичная. При разгоне до сотни Ford почти на секунду опередил оппонентов. Немаловажную роль в этом сыграла отменно настроенная трансмиссия – благодаря удачно подобранным передаточным числам Fiesta набирает ход без «моментных» провалов, а четкость переключений пятиступенчатой механики близка к эталонной.Polo интеллигентнее. После доработки подвески клиренс вырос до 165 мм! Поступь седана стала мягче, повысился общий уровень ездового комфорта. На ходу он монолитнее Соляриса: никаких вихляний нет и в помине. В околонулевой зоне руль как будто пустоват, но повернешь его – и понимаешь: всё в порядке, обратной связи вдосталь. В поворотах Polo, как и все Фольксвагены, ведет себя надежно, однозначно, но пресновато: удовольствия от вождения не получаешь, душу народный автомобиль не бередит. То ли дело пронырливая и верткая Fiesta! Любители активной езды будут в восторге от того, как охотно она облизывает повороты, как остры и точны реакции на руль, как легко и приятно вести ее на грани, играя акселератором. Хороша, чертовка! Удивительно, но при столь настроенческом шасси Fiesta переиграла соперников и в плавности хода! Мало того, что подвеска уверенно расправляется с разнокалиберными неровностями, так она еще и делает это практически беззвучно. В данном сегменте это скорее исключение, чем правило. Огорчили только тормоза: со скорости 100 км/ч Fiesta смогла остановиться лишь через 42,5 метра. Не иначе, дело в скромных шинах Кама Евро 129. Если бы Fiesta удачнее выступила в этой дисциплине, гордо заняла бы первое место в нашем тесте. А так – разделила верхнюю ступень пьедестала с образцовым Polo, у которого после модернизации почти не осталось слабых мест. Solaris чуть позади. Это по-прежнему достойный автомобиль за свои деньги, но конкуренты оказались лучше по совокупности ездовых качеств и практичности. Впрочем, на выбор покупателей влияют дизайн, реноме бренда и стоимость эксплуатации, которые наши экспертные оценки не охватывают. А это значит, что голосование рублем может пойти по совсем другому сценарию. Грузовые отсеки всех трех седанов близки по объему. Но есть серьезные различия в удобстве пользования. У Соляриса (1) – самый узкий проем и наибольшая погрузочная высота. Зато ниша у левой стенки снабжена подпружиненными ремнями, позволяющими зафиксировать, скажем, канистру с омывайкой. Багажник Фиесты (2) огорчил массивными и неудачными по форме петлями, которые то и дело цепляют габаритную поклажу. А вместо полноценной внутренней ручки – забавный матерчатый хвостик. Больше всего понравился багажник Polo (3) – самый вместительный и самый удобный. У него наибольшая ширина проема и наименьшая погрузочная высота. Еще одно преимущество – практически ровные стенки. На крышке есть две ручки-выемки: слева и справа. Типично немецкое внимание к мелочам. Еще бы предусмотрели ремень или сетку для фиксации груза – цены бы такому багажнику не было! Мне больше всего понравилась азартная Fiesta, но вряд ли я купил бы ее: за неделю теста так и не смог привыкнуть к кургузой корме. Юрий Тимкин Мы обзвонили страховые компании, чтобы узнать, в какие деньги обойдутся полисы ОСАГО и каско, а также посчитали транспортный налог. Для каждой из моделей приведены данные для самой доступной комплектации и для наиболее дорогой. Цены на автомобили (по состоянию на конец июня 2015 года) – без учета скидок, дополнительного оборудования и опций. С 1 октября 2014 года предельный размер возмещения имущественного ущерба по ОСАГО вырос со 120 000 до 400 000 рублей. А с 1 апреля сего года лимиты выплат по ущербу жизни и здоровью увеличены со 160 000 до 500 000 рублей. Всё это здорово, но с 12 апреля полисы ОСАГО подорожали на 40–60%. Теперь это солидная статья расходов и повод лишний задуматься при выборе автомобиля. Скажем, обязательная страховка на 123‑сильный Hyundai Solaris оценивается в 11 530 рублей, а за 120‑сильную Фиесту надо отдать 9883 рублей. «Лишние» три лошадиные силы обходятся в 1647 рублей. А разница в стоимости полиса каско составляет 2447 рублей. Немного, но автомобиль ведь покупают не на один год. Для владельца бюджетного седана это, может, и не последние деньги, но точно не лишние. Кстати, Ford в полном «фарше» оказался наиболее дорогим, но по суммарным тратам он доступнее конкурентов в богатых комплектациях.