Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Покупаем Mitsubishi Outlander: что может новый нос

Рассматриваем до мельчайших подробностей Mitsubishi Outlander. В какой комплектации этот среднеразмерный кроссовер станет лучшим выбором?
Полная версия
Mitsubishi Outlander. Производство Россия. От 1 079 000 рублей.

Сегодня об этом уже мало кто помнит, но именно Outlander чуть меньше десятилетия назад стал одним из родоначальников клана среднеразмерных кроссоверов. И хотя делали его под вкусы американцев, Outlander полюбился и в России. Даже кризис 2008 года он пережил на удивление стойко.

У дебютировавшего три года назад нынешнего «чужестранца» дела тоже уверенно шли в гору. Критики ругали его за невыразительный дизайн, а покупатели уверенно голосовали за машину рублем. Плановый рестайлинг, подаривший автомобилю эффектный нос, должен был этот успех развить. 



И тут грянул гром среди ясного неба: в первом квартале этого года спрос на Outlander упал почти в пять раз! Не было прежде у модели таких провалов. Впрочем, и такого резкого скачка цен тоже не случалось: топовая версия едва не перевалила за два миллиона. Чтобы автомобиль не затерялся на рынке, требовались экстренные меры. И их предприняли. Дебютировавшая в апреле обновленная машина практически не подорожала, хотя повод повысить цену был: новый дизайн, доработанная подвеска, улучшенная шумоизоляция…

Наиболее дорогие версии Ultimate и Sport могут похвастаться самым крупным сенсорным дисплеем на центральной консоли и толковой встроенной навигацией.

А в мае цену и вовсе снизили – на 180–210 тысяч рублей! Модернизация и грамотная ценовая политика принесли плоды: Outlander вновь востребован.

ВЫБИРАЕМ ОПТИМУМ

Прельстившись вкусной ценой, помните, что в базе это, по сути, переднеприводный кроссовер с аскетичным салоном и скромным для этого класса мотором 2.0 (146 л.с.). Отсутствие аудиосистемы и обогрева зеркал уже вызывает недоумение. Нещадно урезаны и системы безопасности: всего две подушки, нет усилителя экстренного торможения.

Версия Invite по части безопасности ничуть не лучше, хотя дороже «базы» на весомые 120 тысяч рублей. Переплата объясняется наличием MP3/ USB-аудиосистемы и обогрева передних сидений и зеркал. А также окрашенными в цвет кузова дверными ручками. «Два литра», как и прежде, предлагают и с полным приводом. Просят за него 60 тысяч рублей. Бонусом идут система помощи при старте в подъем, кожаная отделка руля и топовая приборная панель.

Магнитола в Instyle также снабжена тачскрином. Однако кнопки здесь крупнее, а навигации нет.

Если же динамика вам важна, рассматривать Outlander надо с оптимальным для столь внушительной машины мотором 2.4 (167 л.с.). Это, увы, уже полтора миллиона. Но большинство кроссоверов со схожим оснащением (кожа, доступ без ключа, камера заднего вида) дороже. А по размерам салона и багажника «мицу» ровня еще более дорогим Santa Fe и Sorento. В общем, Instyle 2.4 и есть оптимум.

Для кого предназначена более дорогая Ultimate 2.4? За дополнительные 140 тысяч рублей она предложит светодиодные фары, навигацию и электропривод двери багажника. Адекватной опциям такую доплату не назовешь. Да и в движение автомобиль приводит тот же мотор 2.4 в паре с вариатором.

Если уж «гулять так гулять», то берите 3.0 V6 Sport. Толковый и надежный шестиступенчатый автомат, завидная динамика и активный передний дифференциал, а на десерт – люк с электроприводом. За всё – 1,8 миллиона. С учетом наличия V6 получается все равно выгодно.

Invite – это полиуретановый руль без кнопок и упрощенный монохромный дисплей борткомпьютера.

ПРОСТЫЕ УДОВОЛЬСТВИЯ

Цветной тачскрин с возможностью просмотра фильмов с разных носителей, трип-компьютер, который вдобавок к традиционным данным показывает и такие, как графики изменения температуры за ночь. От бликов все указатели защищены надежно, а борткомпьютер всегда поведает о расходе топлива и километраже до пустого бака. Блок климат-контроля наглядный и нарядный – Outlander хорошо подтянул электронику еще три года назад. Рестайлинг здесь ничего не привнес, хотя приборы следовало освежить: по нынешним временам они простоваты, а столбец-топливомер малоинформативен.

Обновление никак не повлияло и на обзорность – она хорошая. Корма заканчивается сразу за задним дворником, высокая посадка позволяет видеть край капота, а правильно настроенные зеркала помогут не притираться колесами к бордюрам. Парктроник и видеокамера нужны только на самой тесной парковке.

Кресла в машинах любых версий радуют уверенной боковой поддержкой, а те, что с кожей, – еще и электроприводом. Руль разжился черной полированной накладкой и выглядит дороже. Мне по-прежнему нравится, как скроены кнопки на рулевом колесе: слева размещены те, что отвечают за аудиосистему и Bluetooth, а справа – за круиз-контроль.

БЕРЕМ С СЕМЬЮ ЭЙРБЕГАМИ

Однако и для критики сохранились поводы. Кнопка управления трип-компьютером по-прежнему живет в слепой зоне слева от руля. Среди стеклоподъемников полностью автоматический – только водительский. Пространство под передней панелью, где прячутся розетки, лишено подсветки. Для жесткого пластикового нутра перчаточного ящика вновь пожалели бархотки. Мелочи, но запоминаются. Руль разжился накладкой из черного полированного пластика и выглядит дороже прежнего
Развернутая к водителю центральная консоль и трехспицевый руль с удобным хватом должны настраивать на спортивный лад.

Что с безопасностью? Еще в 2013 году Outlander прошел испытания по методике EuroNCAP и заработал оценку «отлично». Но у нас – Аутлендеры в трех начальных комплектациях, они имеют лишь две подушки безопасности. Во всех остальных случаях результат европейского крэш-теста машины с семью подушками можно переносить и на автомобили калужской сборки.

ТВЕРДЫЙ ВЗГЛЯД, КРЕПКИЙ МУСКУЛ

Прежний «чужестранец» c решеткой радиатора в стиле Jet Fighter умел выделяться в потоке машин. Раздобревшему автомобилю нынешнего поколения это дается куда сложнее. Свой плюс, конечно, есть и у такого дизайна – бока с жирком сделали Outlander визуально крупнее. Однако к искусственной солидности так и просились нотки агрессии. Новый нос принес именно этот козырь. Но, на мой вкус, дизайнеры переусердствовали с хромом, черным блестящим пластиком и вставками под алюминий. На грязных дорогах такие декорации вскоре сами потребуют защиты.

Интерьер по-прежнему выполнен в округло-сытом стиле. Удобные подрулевые клавиши переключения скоростей и развитые боковые валики передних кресел перекочевали с прошлой модели. В США Outlander может быть семиместным, у нас же дилеры не спешат удовлетворять запросы многодетных покупателей
В широком салоне несложно обустроить пару спальных мест – спасибо спинкам передних сидений, что складываются заподлицо с подушкой дивана.

Плоская подушка заднего дивана тоже привет из прошлого. Пассажиры помимо воли будут сползать с нее в поворотах. Зато диванной ширины достаточно для троих. И запас пространства в ногах отличный. Переобуваться в коньки или лыжные ботинки можно не выходя из машины. Добавьте к этому регулируемые по углу наклона спинки и широкий подлокотник с подстаканниками. Без пяти минут бизнес-класс! Жаль, к качеству обтяжки кресел в проблемных местах по-прежнему есть вопросы.

EЩЕ ОДНА РОЛЬ

Багажник остается другим важным козырем – ровная площадка метр на метр. Сложив спинку дивана, получим вдвое бóльшую погрузочную длину. За арками есть практичные карманы (поместится канистра с омывайкой), по углам – крепежные петли. И можно не бояться испачкать грязной поклажей ворсовую панель, лежащую на дне, – достаточно перевернуть ее «шерстью» вниз. И все же самый удобный багажник – в версиях Ultimate и Sport, где есть электропривод пятой двери.

Имеется у Аутлендера и еще один плюс, который сразу не заметишь. Конструктивно багажник позволяет установить третий ряд кресел. На американском рынке эту опцию предлагают с завода. В России же дилеры не спешат удовлетворять такую потребность покупателей. Помогут интернет-магазины запчастей. И Outlander станет альтернативой большим семиместным вседорожникам дороже двух миллионов. Это хороший вариант, когда в семье трое детей, а минивэн не подходит из-за малого клиренса.

Я ДАВНО НИКУДА НЕ СПЕШУ

Базовый двухлитровый мотор радует бодростью духа лишь в городской жизни и только при малой загрузке. Обгоны на скоростях за сотню проходят натужно – обновление вариатора (японцы расширили его силовой диапазон, сократив время спурта до сотни на 0,3 секунды) не сильно помогло: Outlander все равно набирает скорость медленно, нередко с надрывным подвыванием.

Для паркетника клиренс достойный.

В городе динамика версии 2.4 поначалу тоже не впечатляет. И все же именно этот мотор оптимален. Он менее требователен к загрузке и позволяет шустрее обгонять на шоссе. Он тише на средних и высоких частотах, тяговитее на низах и охотнее крутится на верхах. Но пятерки достойны лишь 3.0 V6 и спаренный с ним шестиступенчатый автомат: самое прозрачное взаимопонимание водителя и машины!

И пусть разница в разгоне до сотни по сравнению с версией 2.4 составляет пару секунд – изюм в том, что V‑образную «шестерку» не нужно сильно крутить, чтобы ездить динамично. А вот тишина в салоне нынче положена всем версиям. В ходе обновления не пожалели «шумки» на пол, в багажник, арки и моторный отсек. Даже задние стекла сделали толще.

РЫБАКУ И ДАЧНИКУ

На бездорожье Outlander не хуже и не лучше одноклассников. Полноприводный автомобиль наделен блокировкой муфты подключения задних колес, а ESP вовремя подтормаживает буксующие шины.

Ходы подвески, как и прежде, невелики. Благо, ESP, имитируя блокировки дифференциалов, помогает выбраться из плена диагонального вывешивания.

И все же, если часто сталкиваетесь с бездорожьем (рыбалка или зависимый от погоды подъезд к дому), предпочтительнее трехлитровая версия с автоматом: перегреть его сложнее, чем вариатор; при движении задним ходом электроника не ограничивает обороты мотора; а главное – только у нее есть активный передний дифференциал, который позволит увереннее ездить по скользкому грунту.

Итог

Обновление сделало Outlander интереснее внешне, тише и удобнее в управлении скоростью. Оптимальный 2.4 по-прежнему можно покупать только за то, что это самый выгодный среднеразмерный кроссовер. А те, кто расщедрится на трехлитровую машину, получит быструю и наиболее талантливую на бездорожье версию. ПЛЮСЫ:

• Обогрев лобового стекла на всех версиях 4WD

• Борткомпьютер с барометром, высотомером и архивом данных о температуре

• Симпатичный руль с удобным хватом

• Удобные подрулевые лепестки автоматической коробки

• Простота управления режимами 4WD

• Вмещающий большие очки футляр в потолке

• Дверные карманы с двумя подбутыльниками

• Широкий салон с возможностью обустройства пары спальных мест

• Практичная, легко моющаяся крышка подполья багажника

• Много свободного пространства под передним сиденьем

• И спинка, и подушка складываются по частям

• Пластиковые «обереги» на бамперах и дверях

• Проходимость с активным передним дифференциалом S‑AWC

• Для паркетника клиренс достойный

• Возможность безболезненного использования бензина АИ-92

МИНУСЫ:

• Кнопка управления компьютером в слепой зоне

• Лишь один полностью автоматический стеклоподъемник, нет реле задержки времени

• Отсутствие коленной подушки на всех переднеприводных версиях

•  Не по классу аскетичная центральная консоль без аудиосистемы

•  Посредственная обтяжка кресел кожей и обилие быстро покрывающегося царапинами пластика

• Мелкое пластиковое корытце перчаточного ящика

• Плоская и скользкая подушка заднего дивана

• Огрехи в отделке салона

• Отсутствие поддона багажника в первых четырех версиях

• Запаска закреплена под днищем и лишена чехла

• Нет пневмоопор капота

• Работа вариатора на бездорожье

• Сильная зависимость расхода топлива (8–15 л/100 км) от стиля вождения

• Большие щели в радиаторе

Борткомпьютер с барометром, высотомером и архивом данных о температуре

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ

Покупатели готовы экономить на подушках безопасности, и продавцы этим пользуются – семь эйрбегов есть только начиная с Intence 4WD

 INFORM

• ABS • фронтальные подушки безопасности • климат-контроль • обогрев лобового стекла • центральный замок с ДУ • аудиоподготовка (6 динамиков, антенна) • бортовой компьютер • передний и задний центральные подлокотники • задние брызговики • светодиодные дневные ходовые огни • штампованные колесные диски с декоративными колпаками и шинами 215/70 R16 • полноразмерное запасное колесо

INVITE дополнительно:

• MP3/USB-магнитола • обогрев передних сидений • электропривод и обогрев зеркал • корпуса наружных зеркал и дверные ручки в цвет кузова

INVITE 4WD дополнительно:

• очечник • кожаная отделка руля и рычага АКП • кнопки управления магнитолой и круиз-контролем на руле • усилитель экстренного торможения • ESP • система помощи при старте в подъем • LCD-дисплей с расширенными функциями

INTENCE 4WD дополнительно:

• хромированные внутренние ручки дверей • боковые подушки и шторки безопасности • коленный эйрбег водителя • противотуманные фары • диски из легкого сплава • продольные багажные релинги на крыше • шторка багажного отделения • датчик дождя и света • 2‑зонный климат-контроль

INSTYLE 4WD дополнительно:

• кожаная обивка сидений • электропривод сиденья водителя • электропривод складывания зеркал • тонированные задние стекла • Bluetooth • ящик багажного отделения • система доступа без ключа • камера заднего вида • диски из легкого сплава с шинами 225/55 R18

ULTIMATE 4WD дополнительно:

• хромированные наружные ручки дверей • светодиодные фары ближнего света с омывателями • навигационная система • электропривод двери багажника

SPORT 4WD дополнительно:

• активный передний дифференциал • люк с электроприводом

 

Подпишитесь на «За рулем» в

29.09.2015
Поделиться: