Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Ищем 10 отличий хэтчбека Infiniti Q30 от Мерседеса

Наконец-то в Infiniti осознали, что без компактной модели на европейском рынке ловить нечего! В 2013 году в линейке марки появился перспективный хэтчбек Q30 Concept, в основе которого лежит компактная мерседесовская платформа MLA, а минувшей осенью автомобиль предстал уже в серийном виде. До России Q30 вместе с внедорожной версией QX30 доберутся летом – и, как показал первый тест-драйв нового хэтча, у немецких премиум-компактов появится серьезный конкурент.
Полная версия

Infiniti Q30 1.6t/2.0t AWD

  • Длина/ширина/высота/база 4425/1805/1495/2700 мм
  • Объем багажника (VDA) 368 л
  • Снаряженная/полная масса 1470/1920 кг | 1545/1990 кг
  • Двигатель: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1595 см³; 115 кВт/156 л.с. при 5300 об/мин; 250 Н·м при 1250–4000 об/мин | бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1991 см³; 155 кВт/211 л.с. при 5500 об/мин; 350 Н·м при 1200–4000 об/мин
  • Время разгона 0–100 км/ч 8,9 с | 7,3 с
  • Максимальная скорость 215 км/ч |230 км/ч
  • Топливо/запас топлива АИ-95/50 л | АИ-95/56 л
  • Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл н.д.|8,6/5,2/6,4 л/100 км
  • Трансмиссия передний привод; А7 | полный привод; А7

Стартовая прямая

Infiniti на рынке уже много лет, но объемы производства при всем упорстве японцев сравнительно невелики – около 200 тысяч автомобилей в год. Модельный ряд узок – седанами и кроссоверами сыт не будешь. Посмотрите на немецкую «большую тройку»: двадцать лет назад каждый из грандов ежегодно продавал по 500–700 тысяч машин, а теперь по два миллиона! Взлет спроса обусловлен помимо прочего появлением у фирм Mercedes-Benz, Audi и BMW сравнительно доступных автомобилей сегмента С.

В Infiniti тоже осознали, что без компактной модели на европейском рынке ловить нечего. В 2013 году появился перспективный хэтчбек Q30 Concept, в основе которого лежит компактная мерседесовская платформа MLA. Японцы стараются замалчивать этот факт, хотя не секрет, что альянс Renault-Nissan и концерн Daimler работают в кооперации по многим направлениям. Минувшей осенью Q30 предстал уже в серийном виде. Внешне он почти не отличается от прототипа – всё те же смелые, атлетичные формы. «Тридцатка» заметно выше одноклассников: 1495 мм в холке. По габаритам она ближе не к мерседесовскому А‑классу, а к компактному кроссоверу GLA, который тоже базируется на платформе MLA. Схож и дорожный просвет – 172 мм. Не пузотёрка!

С удовольствием поползал бы на Q30 по проселку, но пока в моих руках машина в версии Sport, а у нее клиренс меньше на 17 мм, 19‑дюймовые колеса и диффузор в заднем бампере. У меня даже пульс участился.

В салоне отовсюду торчат мерседесовские уши. Приборы, руль, вынесенные на двери модули электрорегулировок передних сидений, блок климат-контроля, перегруженный функциями левый подрулевой переключатель – всё как на Мерседесах. Но о полном сходстве речи нет. У Q30 оригинальная центральная консоль, прямоугольные, а не круглые дефлекторы вентиляции. И – традиционный селектор автомата на туннеле между креслами (а не на рулевой колонке), отчего справа от «штурвала» зияет пустота…

Качество сборки и отделки – мерседесовское. Сиречь высокое. И уровень оснащения достойный. Панорамная крыша, аудиосистема Bose, самопарковщик… Полный плезир. Есть даже камеры кругового обзора. Хотя боковые зеркала у Q30, в отличие от мерседесовских, крупные и информативные. А вот в салонное зеркало мало что видно – заднее стекло слишком узкое. 

 

Полетели

С такого ракурса лучше просматривается клиренс: 172 мм!

Позаимствованный у Мерседеса двухлитровый 211‑сильный турбомотор – пока флагманский для «тридцатки». Снявшись с якоря, Q30 с рвением мчится вперед, и уже через 7,3 секунды стрелка спидометра минует отметку «100». А какой саунд! Японцы внедрили систему улучшения звука Active Sound Enhancement, которая на разгоне «усиливает» через динамики аудиосистемы голос силового агрегата, привнося в него нотки агрессии.

Семиступенчатый робот с двумя мокрыми сцеплениями входит в стандартное оснащение бензиновых Q30. Как утверждают японцы, трансмиссия настроена на работу в диапазоне открытия дроссельной заслонки от 20 до 50%, в котором она работает наиболее быстро. Рядом с селектором притулилась малюсенькая – а ну-ка попади! – кнопочка выбора режимов движения. Тягомотным Eco не будут пользоваться даже представители партии зеленых. В режиме Sport коробка переключается на более высоких оборотах и дольше держит выбранную передачу. Но, как это часто бывает, оптимальным показался промежуточный режим Standard, в котором силовой агрегат не тупит и не доканывает излишней агрессивностью.

Шасси настраивали на европейский манер: плотная подвеска, острый (два с половиной оборота от упора до упора!) и насыщенный обратной связью руль. А у версии Sport амортизаторы на 7% жестче стандартных. Но плавность хода при этом хороша. Изредка встречавшиеся неровности Q30 проглатывал легко и непринужденно – и это на 19‑дюймовых низкопрофильных шинах! Полагаю, что и в российских условиях Q30 Sport не спасует.

Интерьер – симбиоз мерседесовских деталей и стиля Infiniti.

Пока добрался до горного серпантина, пошел дождь. Но темп я держал прежний. Двухлитровые версии априори идут с полным приводом: электрогидравлическая многодисковая муфта передает назад до половины крутящего момента – даже в поворотах Q30 едет стабильно, без опасных скольжений. Индикатор срабатывания ESP вспыхивал лишь при совсем уж откровенных провокациях. В общем, чувствуются мерседесовские гены, но перчинки все же недостает – отчасти потому, что Q30 потяжелее А‑класса.

В России базовой будет 1,6‑литровая переднеприводная модификация, мощность которой снизят с 156 л.с. до выгодных по налогам 149 сил. За роботизированную трансмиссию доплату не потребуют. Блеск? Не знаю – такую машину пощупать не довелось. Взамен японцы предложили мне присмотреться к 109‑сильной версии с механической коробкой. Нет-нет, спасибо. В России такой Q30 продавать не будут. А если бы и продавали – кто позарится на Infiniti с мотором от Дастера? А вот вопрос поставки машин с 170‑сильным турбодизелем рассматривается. Но если таковые и появятся у нас, то никак не раньше бензиновых.

Каков после бензинового Спорта дизельный Q30 2.2d? Труба пониже, дым пожиже. Разгон медленнее, чувствуется лень в работе робота. Но основной укор – подвеске. Дизельный Q30 сильнее кренится в виражах и раскачивается на волнах. При этом, как ни странно, пострадала плавность хода. А «гражданские» кресла со сравнительно плоским профилем хуже держат в скоростных дугах. Нет-нет, только бензиновый Sport!

Во втором ряду для человека среднего роста раздолье. Только маловато места для ступней.

Впрочем, надо еще поездить на новом кроссовере QX30. По сути, это Q30 с увеличенным клиренсом и защитным обвесом кузова. В российском представительстве Infiniti полагают, что на него придется свыше половины продаж всех машин тридцатого семейства.

До России Q30 и QX30 доберутся летом – и у немецких премиум-компактов появится серьезный конкурент. Давно пора!

Конкуренты

ПЛЮС: Q30 и QX30 составят сильный тандем

МИНУС:  Моторно-трансмиссионная гамма узка

Подпишитесь на «За рулем» в

Тимкин Юрий
05.01.2016
Поделиться: