Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Забить Стрелку: тест 11 моделей радар-детекторов с GPS

Проверяем в деле одиннадцать моделей радар-детекторов с GPS-базой стационарных камер фото- и видеофиксации.
Полная версия

 

Главная рекомендация при выборе радар-детектора неизменна на протяжении последних нескольких лет. Если планируете пользоваться им часто, покупайте модель с GPS. Другие не смогут предупредить о безрадарных измерителях скорости, камерах на перекрестках и над автобусными полосами и им подобных. Кроме того, без связи со спутниками прибор не сможет определить вашу собственную скорость – значит, вы будете лишены удобной функции выключения всех звуковых оповещений, когда движетесь заведомо медленнее «штрафного» порога. 

Общий план 

Девять из одиннадцати выбранных нами для испытаний радар-детекторов – дорогие модели известных на рынке фирм. Детектор Sho-Me G800 STR мы взяли как ориентир – он не единожды побеждал в наших сравнительных тестах. Интересно, насколько далеко продвинулись на его фоне новички? А Sho-Me G900 STR – это некое промежуточное звено, модернизация «восьмисотой» серии. 

В отличие от видеорегистраторов, известных большим разнообразием форм, габаритов, интерфейсов и функционала, львиная доля радар-детекторов сделана по единому лекалу: плоский черный корпус, дисплей в одну строку, колесико регулировки громкости на левом боку и четыре клавиши управления сверху. Меню у всех тоже практически идентичны – для общения с прибором необязательно изучать инструкцию. Общая схема настолько привычная и удобная, что попытки привнести что-то новое заканчиваются конфузом. К примеру, Supra зачем-то добавила хромированные вставки на корпус детектора – а они постоянно отражаются в ветровом стекле. Neoline в стремлении придать детектору оригинальные черты и вовсе всё испортил: невидимые кнопки худо-бедно позволяют бродить по настройкам, но прикрытый бликующим стеклом дисплей – за гранью разумного. Вдобавок нет удобной крутилки регулировки громкости. На нее поскупились также Supra и Playme (у него это единственный эргономический просчет). 

Все испытанные радар-детекторы позволяют выставлять пороги скорости, ниже которых отключается звук или радарная часть целиком. У изделий под марками Cobra, SilverStone, Playme, Inspector, Neoline, Supra и Whistler предусмотрен не только режим «трасса» и несколько городских, но и отдельный «умный». В этом режиме прибор сам переключает чувствительность и остальные настройки в зависимости от скорости движения. Пороговые значения выставляет водитель по своему усмотрению. Это, судя по всему, становится общим трендом. Но нам такая функция показалась не слишком актуальной для Московского региона: в городе порой едут со скоростью 100 км/ч, а за пределами мегаполиса плетутся по забитой трассе вдвое медленнее – какой прикажете выставлять порог срабатывания?

 

В целом функционал всех приборов одинаков, но Playme и SilverStone понравились больше остальных. Они предупреждают об ограничении скорости при приближении к камере и одновременно показывают текущую скорость по GPS. От них водитель получает максимум информации, которая, кстати, хорошо воспринимается даже на небольшом дисплее. 

Нередко приходится слышать жалобы на долгий поиск спутников детекторами и регистраторами якобы из-за современных ветровых стекол с дополнительным электрическим и электронным оборудованием. В редакционной Весте с обогревом стекла все приборы работали нормально. Даже при первом, так называемом «холодном» запуске контакт с космосом они устанавливали максимум через 30–40 секунд. 

Высшая сила 

Проверять полноту базы стационарных камер я отправился на уже объезженный маршрут. Почти тридцать камер расположены на участке длиной около 60 км, из которых четверть приходится на Москву (детекторы – в режиме «город» с работающим К‑диапазоном), а оставшаяся часть – это шоссе с частыми населенными пунктами (режим «трасса»). Все испытуемые проявили себя сходно. Исчерпывающего знания «противника», увы, не продемонстрировал никто. 

Расположение Стрелок приборы выучили практически на отлично, но дружно проигнорировали одну из них, установленную аж летом 2015 года. Странное дело – ведь другую, более свежую, все отработали без нареканий.

К слову, наш предыдущий тест (ЗР, 2015, № 12) показал, что новые радары попадают в базу далеко не сразу, так что не слишком доверяйте еженедельным обновлениям у некоторых производителей. «Влететь» по незнанию под свежеустановленный и уже работающий комплекс можно и с детектором, перепрошитым буквально этим же утром. 

Все разработчики почему-то не любят вносить в память своих приборов комплексы АвтоУраган, Vocord и прочие не-Стрелки. Раньше такие комплексы встречались за городом и измеряли скорость, так что их засекала радарная часть детекторов. Но теперь они начали плодиться и в столице. В частности, АвтоУраган применяют для контроля обочины на МКАД и выделенных полос на вылетных магистралях. Причем камеры работают в обе стороны, фотографируя, в том числе, и задний номерной знак! Вот конкретный пример: комплекс, размещенный у дома 74 на Дмитровском шоссе, начал рассылать «письма счастья» еще в октябре прошлого года, но ни в одной GPS-базе его не оказалось. 

Пара более мелких претензий. Cobra называла некоторые рабочие Стрелки муляжами, а 800‑й Sho-Me, Street Storm и Playme, напротив, приняли подделку за настоящий радар. В целом за чуть лучшее знание дорог похвалю модели Inspector, Playme, SilverStone и Street Storm.

Проверка боем 

Радарную систему проверили четырьмя полицейскими приборами помимо Стрелки – Визиром, Искрой Люкс, Бинаром и Аматой. Все, кроме лазерной Аматы, работают в К‑диапазоне. Со стационарными Стрелками подопытные справились. Мы привыкли, что Стрелки всегда работают в лоб, но в последнее время ими стали прицеливаться и в спину. В этом случае детекторы распознают опасность не столь уверенно, хотя метров сто до попадания в объектив оставляет водителю даже худший из них. Так что оценку снижать здесь никому не будем. Дополнительный бонус заслужил SilverStone: только он предупреждал о том, что камера смотрит в спину.

 

Для работы с мобильными радарами отправляемся в тихое место. Выбираем под Москвой пустынную дорожку с рельефом позаковыристее. «Инспектора» ставим в низине, скрытой за поворотом, и начинаем разбег примерно с километра. Потенциальный нарушитель оказывается в прямой видимости радара за 300 метров. 

Наименее опасный из мобильных радаров – Искра Люкс – не стал невидимкой ни для кого. Минимальный результат (около 550 м) показали Street Storm, Neoline и Whistler, но этого вполне достаточно – особенно с поправкой на подобранные нами непростые условия рельефа. Лучшие (все модели Sho-Me, SilverStone, Inspector и Playme) распознавали Искру Люкс на расстоянии до 700 м. 

Визир тоже не самый грозный враг лихача. С ним справились все радар-детекторы, разве что результаты у большинства стали на полсотни метров хуже. 

Одиночные «выстрелы» по уже видимой машине – излюбленный прием автоинспекторов еще со времен древнего Барьера‑2М. В таком режиме может работать и Визир. Увы, за десятки лет защиту против снайперского «выстрела» не придумали. Inspector, Sho-Me, SilverStone, Street Storm и Playme четко показали максимальную силу сигнала, но это не спасет от штрафа. А остальные даже не успели в полной мере распознать опасность, лишь робко намекнув на нее одним-двумя делениями на дисплее. Одно оправдание для проштрафившихся – к такому методу измерения гаишники нынче прибегают достаточно редко.

Усложняем задачу. Прицеливаемся Бинаром, который отличается очень «тихим» К‑излучением, в спину машине. Да еще и выставляем прицел чуть ли не вровень с горизонтом, чтобы минимизировать возможное отражение, помогающее детекторам засекать радар. Детекторы Cobra, Whistler и Supra заметили опасность, только миновав ее: здравствуй, штраф! Inspector и Street Storm оставили водителю на торможение всего полсотни метров, а надежнее других отработали SilverStone и Playme. 

На сцену выходит лазерный комплекс Амата. Лидар детекторам засечь сложно. Его узкий луч инспектор может нацелить в самый низ, в номерной знак, и тогда шансы запеленговать излучатель резко падают. Так и есть: радара словно не существовало для четырех моделей. И только три оставили владельцу достаточный запас для торможения. К слову, именно в упражнении с лазерным радаром наиболее заметна разница в четкости работы детектора в зависимости от места установки – покоящийся на панели обнаруживает опасность заметно хуже, чем висящий около салонного зеркала. 

Проводи мы тест на прямой дороге, проходящей по равнине, результаты можно было бы умножать как минимум на два для радар-детекторов, работающих в К‑диапазоне, и на полтора – для лазерных. В реальной жизни легче распознать и готовящуюся атаку в спину: как правило, дорога не пустынна и детектор засекает сигнал, отраженный от едущей впереди машины, от рекламных щитов и построек. 

Языком цифр

Результаты теста сведены в таблицу. При проверке баз камер все подопытные оказались очень близки, но тесты радарной составляющей четко расставили всех по местам. Однозначные лидеры – радар-детекторы SilverStone F1 Monaco и Playme Quick.

 

Старенький Sho-Me G800 STR оказался достойным бойцом и выступил лучше многих более молодых коллег. Чуть хуже показали себя 900‑я и 475‑я модели. 

Street Storm STR‑7700GPS допустил некоторые промашки, но оставил неплохое впечатление. Supra DRS-iG68VST обидно оступилась на испытании с комплексом Бинар. 

Не понравилось общаться с моделями Whistler 439ST+, Cobra GPS4100CT и Neoline X-COP 8500. С последним – из-за слепого экрана и непонятно зачем усложненного интерфейса, с остальными – из-за зашкаливающего числа ложных срабатываний на тестовом маршруте. Они замолкали только на совсем глухой дороге, без машин, АЗС и строений. 

Если говорить об общем впечатлении, то все приборы вполне работоспособны как минимум на пустынной трассе и в дуэли против Стрелок. У многих из испытанной нами компании успех в детектировании остальных радаров зависит от их типа и смекалки автоинспектора, выставляющего свое орудие на обочине. Поэтому не ждите полного избавления от риска получить штраф. Лучшие образцы приближают уверенность владельца к 100%, но «летчикам» без головы не помогут и они.

Подпишитесь на «За рулем» в

Милешкин Кирилл
16.05.2016
Фото: Кульнев Александр
Поделиться: