Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Новый Солярис против Весты, Поло и Фиесты

Сможет ли новый Hyundai Solaris прорваться в лидеры из окружения зубастых конкурентов?
Полная версия


Мой друг занимается продажей автомобилей с пробегом и Solaris просто обожает:

– Я беру Солярисы в любом состоянии и с любым пробегом – всё равно уйдут!

Покупатели у него не балованные: «Мне чтобы не ломался: таксовать буду».

А на рынке новых автомобилей Solaris и вовсе сотворил историческую сенсацию, став под занавес своей конвейерной карьеры абсолютным лидером продаж – потеснил даже Лады! В этом году повторить громкий успех почти нереально, ибо в начале года питерский завод остановили, чтобы наладить выпуск Соляриса второго поколения.

На тест мы взяли 1,6‑литровый Solaris (123 л.с.) с 6-ступенчатым автоматом и в максимальном исполнении Elegance (979 900 рублей). Главный соперник – Volkswagen Polo, которого Solaris в прошлом году обставил вдвое по объемам продаж. У него 110‑сильный двигатель и 6-ступенчатый автомат (982 620 рублей).

Лада Веста долго раскачивалась, но постепенно набрала такие обороты, что к концу 2016 года стала популярнее Polo – четвертое место в статистике российских продаж! Тестовая Веста – с мотором 1.6 и роботизированной 5-ступенчатой коробкой АМТ (686 900 рублей).

Это трио дополняет до квартета седан Ford Fiesta (970 000 рублей). У него тоже мотор 1.6 (120 л.с.), в паре с которым работает 6-ступенчатый преселектив PowerShift.


Hyundai Solaris

Близнецы Соляриса – седаны Accent и Verna – дебютировали еще в прошлом году. Производство Соляриса в Петербурге стартовало лишь в феврале 2017 года после серьезной адаптации к российским условиям. Предлагаются два двигателя и трансмиссии двух типов. Хэтчбека не будет.

ДВИГАТЕЛИ: 

бензиновые:                   

 1.4 (100 л.с.) – от 599 000 руб.
            1.6 (123 л.с.) – от 724 900  руб.


Volkswagen Polo

Седан дебютировал в далеком 2010 году. Его сборку наладили на заводе в Калуге. В 2015 году перенес рестайлинг и получил новые двигатели (на базе линейки EA211) с индексом CWVA, пришедшие на смену моторам CFNA. Есть версия с турбомотором и роботизированной коробкой DSG.

ДВИГАТЕЛИ: 

бензиновые:                    

1.6 (90 л.с.) – от 599 900 руб.
                        1.6 (110 л.с.) – от 679 900  руб.
            1.4Т (125 л.с.) – от 793 900  руб.


Лада Веста

Дебютировала в конце 2015 года. Сборка – в Ижевске. На конец текущего года запланирован долгожданный универсал. Двигатели 1.6 и 1.8. Последний идет только с роботом АМТ, но обещают и версию с механикой.

ДВИГАТЕЛИ: 

бензиновые: 

                   1.6 (106 л.с.) – от 545 900 руб.  
            1.8 (122 л.с.) – от 648 900 руб. 


Ford Fiesta

Дебютировал в России в 2015 году, хотя это лишь рестайлинговый автомобиль 2008 года. Сборка – на заводе в Набережных Челнах. В продаже есть седан и хэтчбек. Двигатель 1.6 предлагают в трех степенях форсировки. Коробка – механическая
или роботизированная PowerShift.

ДВИГАТЕЛИ: 

бензиновые:    

                1.6 (85 л.с.) – от 649 000 руб. 
                        1.6 (105 л.с.) – от 745 000 руб.
            1.6 (120 л.с.) – от 940 000 руб.

Младшие и старшие

Подобно маленькой девочке, добравшейся до взрослой косметики, Solaris «накрасился», стремясь походить на старшую сестру Элантру. Попытка удалась, поскольку в потоке никто не обращает внимание на главную новинку года. Младшенький стал солиднее, избавившись от нарочитой «азиатчины» первого поколения. Polo на его фоне выглядит простовато. Но это благородная простота интеллигента, который знает себе цену и не стремится выпячивать свое положение. Почти семь лет прошло с дебюта, а Polo-седан не устарел.

Hyundai Solaris


Лада Веста – свежая кровь. Дерзкая «икс»-выштамповка на боковине, сложная архитектура передка. Быть скромницей Весте статус не позволяет – в отличие от соперников, она старшая модель в линейке производителя. Может, потому Лада чуть крупнее и Polo, и Соляриса. Не говоря уже о Фиесте, облик которой скроен по вчерашним канонам: базу не удлинили, а багажник выглядит инородно. Отсюда и результат: Fiesta в трехобъемном исполнении тяжеловесна и непропорци­ональна.

Интерьер Соляриса скроен аккуратно и вдумчиво. Поверить в то, что передняя панель по-прежнему жесткая, невозможно, пока не проведешь по ней рукой. Фактура у пластика богатая! В Polo и Весте тоже не чувствуется тотальной экономии. Но больше других удивила Fiesta: бескрайние просторы ее передней панели накрыло мягким пластиком. Шершавая кожа руля с грубоватыми швами не скользит в руках, он приятен для хвата. Сиденье цепко держит в своих объятиях, а крупным водителям боковая поддержка кажется даже излишне навязчивой.

Кресла Весты не столь избирательны к седокам: в них комфортно всем – от мала до велика. И только в Ладе можно регулировать поясничный упор. Руль не обтянут кожей, но реабилитируется приятной фактурой пластика и широкими диапазонами перемещений в двух плоскостях. Передняя панель выразительна, однако вдохновения проектировщиков не хватило на мелочи. Площадка под смартфон куцая, вместо нормальных подстаканников – лишь пародийные углубления. И не дай бог облокотиться на центральный подлокотник – он вообще не фиксируется.

Volkswagen Polo


Polo – вот образец во всем! Лаконичная передняя панель скомпонована почти безу­пречно, а кнопки на центральной консоли нажимаются с дворянским благородством. Простое на вид водительское сиденье на деле идеально распределяет нагрузку, не утомляя даже в дальней дороге.

Руль собрал все достоинства соперников – мягкая и цепкая кожа, идеальной толщины обод. Если эргономика безупречна, время над ней не властно.

Корейцам немецкий орднунг давно не давал покоя, но лишь теперь рабочее место Соляриса вышло на новый уровень. Двери закрываются с приятным причмокиванием. Невнятные выступы на внутренней обивке, играющие роль дверных ручек, ушли в прошлое, теперь – настоящие рукоятки! В меру плотная подушка дает хорошую опору бедрам. Жаль только, что пухлая баранка обтянута скользкой кожей – при активном вождении хоть перчатки надевай. Часто в этом классе бюджетность машины заметна именно по убранству салона, но элегантная приборка и 7-дюймовый экран мультимедиасистемы (такого даже у Креты нет!) умело кроют ценовую категорию. Не вспоминаешь об этом и в Polo. А вот после Весты и Фиесты остается легкое бюджетное послевкусие.

Задние мысли

Сегментный парадокс: бюджетным седанам приходится быть универсалами, поскольку им уготована роль единственной машины в семье. Пассажиры на сиденьях заднего ряда отнюдь не редкие гости, а в багажнике надо разместить сумки с колясками.

Ничтожные, казалось бы, 30 мм прибавки в длине Соляриса пошли в дело. Сидя «сам за собой», я не упираюсь ногами в спинку переднего кресла, но… Почему я почти достаю макушкой потолок? И это при росте 173 см! А как быть тем, кто выше?

Лада Веста


Пересев в Polo, дышишь полной грудью. Словно переехал из хрущевки в девятиэтажку. Мéста для ног и головы куда больше. Но тоже не без проблем: высокий центральный туннель не дает житья сидящему посередине.

Самой гостеприимной оказалась Веста. Для ног места много, и втроем неплохо. Еще бы ниспадающая крыша не съедала запас воздуха… Но по сравнению с Солярисом это уже придирки.

Fiesta рассчитана на семью хоббитов. Пробравшись через узкий проем, сразу упираешься ногами в спинку переднего сиденья – база-то самая короткая! Среднему пассажиру и вовсе не позавидуешь: центрального подголовника нет, а высокий туннель с боксом заставляет неестественно выгибать ступню, чтобы усесться. Багажник у Фиесты кажется самым просторным, но на поверку он оказался самым скромным – всего 404 литра (по нашей методике измерений).

У Соляриса «трюм» вместительнее – 424 литра, но грузить в него что-то тяжелое не пожелаю и врагу: порог больно высок. Грузовой отсек Polo той же вместимости не заставит высоко поднимать тяжести. Больше всего вещей увезет Лада – 444 честных литра. Результат более чем достойный.

Ford Fiesta

А какой в Весте обзор! Большие лопухи зеркал дают четкое представление о происходящем сзади, а щетки стеклоочистителей почти не оставляют неохваченных секторов. Камеры заднего вида у тестовой Лады не было, но в машинах подороже есть и она.

Зеркалá Соляриса чуть меньше, да и через салонное зеркало обзор более скудный. Зато у него самая продвинутая камера заднего вида с динамической разметкой.

По естественному обзору Polo с Фиестой отстают. Наружные зеркалá у обоих совсем маленькие. У Polo к тому же задние подголовники перекрывают стекло. Fiesta таким недугом не страдает, но дворники сильно не достают до верхней кромки стекла, оставляя огромный неочищенный сектор.

Момент поворота

В чем Solaris первого поколения уверенно клал на лопатки Polo, так это в динамике. Теперь 1,6‑литровый двигатель семейства Gamma обзавелся фазовращателем на выпуске. Прочувствовать толк от него не удалось. Мощность та же (123 л.с.), предельный крутящий момент и вовсе уменьшился с 155 до 151 Н·м, попутно сместившись вверх почти к 5000 об/мин.

«Втопишь» педаль, и на пути к первым 100 км/ч «теряешь» всю шумоизоляцию моторного отсека. Шум двигателя, еле слышный на низких и средних оборотах, на максимальных вдруг врывается в салон. Ускорение притупляется тугодумным автоматом, позволяющим себе театральные паузы при каждой попытке резко ускориться. Solaris остается одним из самых резвых в классе, но о юношеском задоре предшественника речи нет.

Polo распоряжается тягой толковее. Его двигатель выдает почти на десять «лошадок» меньше (110 л.с.), но предельная тяга доступна на 1000 оборотов раньше, а дуэт с коробкой вышел куда убедительнее. Volkswagen отстает в спурте при разгоне «в пол», зато в прочих режимах тянет не хуже.


Лада – сочетание противоположностей. На бумаге ее двигатель уступает в мощности (106 л.с.), но на деле покоряет своей эластичностью, даря ощущение запаса тяги под педалью на любой частоте вращения. Но все усилия двигателя тщетны, ибо в напарники ему достался зеленый новичок – робот АМТ. Каждое переключение занимает бесконечные полторы секунды. Нужно подстраиваться под коробку, задолго просчитывая каждый маневр. Если для Гранты и Калины дешевый робот с одним сцеплением, что называется, прокатит, то Весте он ставит палки в колёса: сюда просится гидромеханический автомат или преселектив как у Фиесты.

Впрочем, PowerShift тоже не идеал и не спешит переключаться вниз в режиме «кикдаун». Спортрежим пробуждает в коробке скорострельность, которая дополняется долгим зависанием на низших передачах. Но мелкие огрехи работы трансмиссии прикрывает 120‑сильный мотор: он не такой соня на низких оборотах, как двигатель Соляриса, и явно веселее мотора Polo на верхах.

Фиесте еще управляемость бы достойную. До определенного момента она чарует эталонными реакциями и стабильностью на прямой. Усилие на баранке честно меняется с ростом скорости и угла поворота руля, не дезинформируя водителя. Но стоит подойти к пределу возможностей шасси, как массивная корма тут же закрутит машину. Задние колеса могут сорваться в скольжение и в повороте, и при резкой смене полосы. Даже при торможении на «миксте» зад хочет пойти на обгон передка (хорошо, система стабилизации не спит). Обидно, ведь Fiesta-хэтчбек надежна во всем диапазоне скоростей.

Обогрев передних сидений


В торможении Лада вторит Форду, теряя стабильность на смешанном покрытии. Но ее шасси сбросило жигулевское клеймо. Точное следование курсу и надежное поведение даже за гранью сцепления шин. Скольжения предсказуемы и легко контролируются. Картину портит лишь электроусилитель, не столь честный в вопросах обратной связи. Он порой не успевает за быстрым вращением, нагружая руль чрезмерным сопротивлением. Но даже так поведение Весты близко к эталонам класса.

Управляемость всегда была ахиллесовой пятой Соляриса. Теперь всё иначе. Новая задняя балка и вставшие вертикально амортизаторы добавили уверенности на высоких скоростях, оставив в прошлом неприличные виляния кормой. Подтянулся автомобиль и в настройке рулевого управления: отныне разница в поведении между Солярисом и Polo сводится к ловле блох. Solaris чуть острее ­реагирует на повороты руля, но усилитель упирается при быстром вращении баранки.

Polo, напротив, из-за более «длинного» руля чуть ленивее при смене полосы. Но его усилитель работает шустрее, вовремя нагружая руль и даря естественную обратную связь.

Тормоза? Polo позволяет точнее дозировать замедление, зато Solaris чуть раньше останавливается. Торможение на «миксте» эту пару не смутило: можно давить педаль в пол и отпускать руль – оба идут ровно.

Шумовой фон

Не беда, что Fiesta оконфузилась по части управляемости. Зато как она стелет по разбитому асфальту! Даром что размер «обуви» у нее самый маленький – 195/55 R15. Fiesta игнорирует то, что вместе со снегом с дорог сошли куски асфальта, и не замечает даже серьезных ям с острыми краями. Лишь на поперечной волне идет небольшая раскачка. Но до морской болезни далеко.

А как тихо! Fiesta умело изолирует салон и от дорожных шумов, и от рокота двигателя.

Веста немногим хуже: не допускает пробоев подвески на неровностях любого калибра и уступает лишь в вибронагруженности. Шумоизоляция у нее на высоте – дорожные и аэродинамические шумы надежно приглушены. Засланным казачком выглядит только выпускная система, которая периодически входит в резонанс.

Polo и Solaris по этой части тоже очень похожи, различия – микроскопические. Volkswagen лучше «собирается» на сжатие, но на отбой срабатывает жестче. У Hyundai на ходе сжатия запас энергоемкости подвески ниже.

В общем, по плавности хода на разбитой дороге машины близки, чего не скажешь о шумовом фоне.

После рестайлинга «шумку» Polo доработали, особенно в задней части. Теперь дорожные шумы и «пескоструйка» не досаждают. Двигатель солирует на фоне остального, но раздражения не вызывает.

А вот Solaris огорчил. Орущему на разрыв мотору вторят дорожные шумы. Конструкторы вняли критическим замечаниям после первых тестов (в конце 2016 года я тоже поучаствовал в доводочных испытаниях) – и теперь всем Солярисам после сборки обрабатывают днище антикором. Задние арки покрывают дополнительным слоем шумоизоляции еще до окраски. Владельцам машин из первых партий дилеры советовали (а кого-то настойчиво уговаривали) дополнительно обработать днище именно для наведения тишины в салоне. Разумеется, не бесплатно – за 19 тысяч рублей. Наш тестовый Solaris как раз из таких, «дообработанных». Помогло лишь отчасти: шумоизоляцию можно назвать удовлетворительной, но не более того.

Большой скачок

Лада Веста в этой схватке взяла бронзу. Честный автомобиль с отличным шасси, уступающий конкурентам лишь в мелочах. И 300 тысяч рублей разницы с ценами конкурентов (все они дороже Весты) с лихвой компенсируют эти мелочи. Трудно смириться лишь с роботом: нужен нормальный автомат, даже если он приведет к заметному подорожанию машины, – всё равно Веста будет заметно доступнее соперников.

Ford Fiesta позади. Машина не без достоинств, но их явно не хватило, чтобы выступить на равных с лидерами класса. Может, фордовцы напрасно отказались от продажи у нас китайского Эскорта, созданного на базе ­«второго» Фокуса?

Hyundai Solaris совершил качественный рывок. Отлично сбалансированное шасси ничуть не хуже фольксвагеновского. Однако слабенькая шумоизоляция и более тесный задний ряд не позволили одолеть Polo. Не хватило буквально капельки.

Но не будем забывать о силе бренда. Предыдущий Solaris с массой изъянов находил по сотне тысяч покупателей ежегодно! Новый Solaris явно лучше прежнего – но и дороже. Тестовый автомобиль в максимальном исполнении Elegance да еще и с опциями потянул на 979 тысяч рублей. Почти миллион! Схоже оснащенный Polo стоит примерно столько же. Кому это выгодно? Наверняка где-то потирает руки Kia Rio: он подешевле и, скорее всего, теперь выбьется в лидеры. Ближе к концу года появится новый Rio – и битва на равных завяжется с новой силой.

А мой друг может спать спокойно – ­ первых Солярисов с пробегом хватит еще надолго.

 ТАКСИ ЭДИШН

В отличие от тестовых автомобилей, частенько упакованных по самое не могу, на рынке правят бал машины попроще. Приценимся?

Базовый Solaris в исполнении Active с 100‑сильным мотором и 6-ступенчатой механикой обойдется в 600 тысяч рублей. За эти деньги можно рассчитывать лишь на передние электростеклоподъемники и минимальный набор электронных помощников. Ни аудиосистемы, ни кондиционера, ни даже регулировки руля по вылету. Если без всего этого житья нет, нужно смотреть на версию Comfort: такой Solaris 1.6 с автоматом стоит 809 тысяч. В нем есть кондици­онер, простенькая аудиосистема с функцией Bluetooth, задние стеклоподъемники с электроприводом и обогрев руля.

Самый простой Polo Conceptline тянет на те же 600 тысяч рублей. Под капотом – 1,6‑литровый мотор мощностью 90 л.с. в паре с 5-ступенчатой механикой. Оснащение скромное – ни кондиционера, ни аудиосистемы. Зато руль регулируется по вылету, а электростеклоподъемниками оснащены все двери. Машина в комплектации Comfotline с 110‑сильным мотором и автоматом дешевле схожего Соляриса – 765 900 рублей (есть обогрев форсунок омывателя, кондиционер, аудиосистема­ и авторежим для всех стеклоподъемников).

За 85‑сильный Ford в исполнении Ambiente надо выложить минимум 649 тысяч кровных. Из всех радостей жизни – лишь передние электростеклоподъемники с доводчиком водительского стекла. Fiesta Trend с 105‑сильным мотором и коробкой PowerShift оценивается в 805 тысяч рублей. При ней – простая аудиосистема, кондиционер и набор электронных помощников.

Дешевле всех обойдется Веста в базовом исполнении Classic – 545 тысяч рублей. Знакомый 106‑сильный двигатель, механическая коробка. Кондиционера нет. Из благ – электронные ассистенты, электропривод зеркал и передних стеклоподъемников, обогрев передних сидений. Веста 1.6 Comfort с коробкой АМТ обойдется в 623 900 рублей – она оснащена кондиционером, аудиосистемой, задним парктроником, а водительское сиденье имеет регулировку поясничной поддержки.

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

 

FORD FIESTA

HYUNDAI SOLARIS

LADA VESTA

VW POLO

Снаряженная / полная масса

1151 кг / н.д.

1198 / 1610 кг

1230 / 1722 кг

1208 / 1700 кг

Время разгона
 0–100 км/ч

10,7 с

11,2 с

14,1 с

11,7 с

Максимальная скорость

188 км/ч

192 км/ч

178 км/ч

184 км/ч

Топливо / запас топлива

АИ-92, АИ-95/42 л

АИ-92, АИ-95/50 л

АИ-92, АИ-95/55 л

АИ-95/55 л

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

8,4 / 4,5 / 5,9 л / 100 км

8,9 / 5,3 / 6,6 л / 100 км

9,0 / 5,3 / 6,6 л / 100 км

7,9 / 4,8 / 5,9 л / 100 км

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый

бензиновый

бензиновый

бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

спереди, поперечно

спереди, поперечно

спереди, поперечно

Конфигурация / число клапанов

Р4 / 16

Р4 / 16

Р4 / 16

Р4 / 16

Рабочий объем

1596 см³ 

1591 см³

1596 см³

1598 см³

Мощность

88 кВт / 120 л.с. при 5000–6000 об/мин

90 кВт / 123 л.с. при 6300 об/мин

78 кВт / 106 л.с. при 5800 об/мин

81 кВт / 110 л.с. при 5800 об/мин

Крутящий момент

159 Н·м при 4000 об/мин

151 Н·м  при 4850 об/мин

148 Н∙м  при 4200 об/мин

155 Н∙м при  3800–4000 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип привода

передний

передний

передний

передний

Коробка передач

Р6

А6

Р5

А6

Передаточные числа:  I / II / III / IV / V / VI / VI / з.х.

3,92 / 2,43 / 1,44 / 1,02 / 0,87 / 0,70 / 3,51

4,40 / 2,73 / 1,83 / 1,39 / 1,00 / 0,77 / 3,44

3,64 / 1,95 / 1,36 / 0,94 / 0,78 / – / 3,5

4,15 / 2,37 / 1,56 / 1,16 / 0,86 / 0,77 / 3,39

Главная передача

3,89

3,38

3,94

3,68

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди/сзади

McPherson / упругая поперечная балка

McPherson / упругая поперечная балка

McPherson / упругая поперечная балка

McPherson / упругая поперечная балка

Рулевое управление

реечное, с ЭУР

реечное, с ЭУР

реечное, с ЭУР

реечное, с ЭУР

Тормоза: спереди / сзади

дисковые, вентилируемые / барабанные

дисковые, вентилируемые /  дисковые

дисковые, вентилируемые / барабанные

дисковые, вентилируемые / дисковые

Шины

195/55 R15

195/55 R16

185/65 R15

185/60 R15

СЕРВИС В ЦИФРАХ

 

Периодичность ТО

Гарантия

Дилеры (СТОА)

FORD FIESTA

15 000 км  или 12 месяцев

3 года или  100 000 км

122

HYUNDAI SOLARIS

15 000 км  или 12 месяцев

5 лет или  150 000 км

154

LADA VESTA

15 000 км  или 12 месяцев

3 года или  100 000 км

350

VW POLO

15 000 км  или 12 месяцев

3 года без ограничения пробега

134

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ

Модель

FORD FIESTA

HYUNDAI SOLARIS

LADA VESTA

VW POLO

Рабочее место водителя

Лучше всего передние сиденья спрофилированы у Polo и Весты. Solaris получил штрафные баллы за неоптимальную форму спинки, а Fiesta – за слишком плотную боковую поддержку, неудобную для водителей плотного телосложения. К органам управления Polo нет претензий. У Hyundai руль обшит скользкой кожей, а регулировка по вылету недоступна в начальных версиях. Веста и Fiesta были «наказаны» за приборы: у первой – тусклая подсветка, у второй – слепой дисплей трип-компьютера. Лучшая обзорность – у Весты, Solaris чуть уступает ей. Polo и Фиесту подвели чересчур маленькие зеркала.

Сиденье

8

8

9

9

Органы управления

8

8

8

9

Обзор

8

9

9

8

Салон

По части организации передней части салона Solaris и Polo явно в лидерах. У первого чуть лучше с отделениями для мелких вещей, есть пуск двигателя с кнопки, а также продвинутая мультимедиасистема. Volkswagen почти не уступает в организации пространства и предлагает круиз-контроль и датчик дождя. Передняя часть у Весты и Фиесты организована похуже. Самые просторные задние сиденья – у Polo и Весты. Solaris огорчил низким потолком, а в Фиесте тесно во всех направлениях. Самый большой багажник – у Лады. Polo чуть проигрывает во вместимости, зато погрузочная высота у него невелика. Solaris при том же объеме багажного отсека и большем проеме заставит поднимать тяжести выше, а у Фиесты малы и проем, и объем.

Передняя часть

8

9

8

9

Задняя часть

7

8

9

9

Багажник

8

9

9

9

Ходовые качества

Самый сбалансированный тандем двигателя и коробки – у Фолькс­вагена. Недостаток мощности компенсируется грамотной работой автомата. У Соляриса отличный двигатель, но автомат настроен так себе. Задорный двигатель Фиесты также слегка притуплен работой трансмиссии. Но всё это цветочки на фоне робота АМТ на Весте: самый эластичный двигатель работает в паре с самой медленной коробкой! Управляемость Polo и Соляриса – эталон класса на сегодняшний день. Шасси Весты настроено великолепно, лишь усилителю рулевого управления не всегда хватает производительности. Fiesta отлично рулится, но до определенного момента. Она склонна к резкому срыву задней оси. Тяжелая корма вносит свои коррективы и при торможении – на «миксте» Ford не очень стабилен. Требует корректировки и Лада, но тут дело скорее в работе АБС. К тормозам Polo и Hyundai вопросов нет.

Динамика

9

9

7

9

Тормоза

8

9

8

9

Управляемость

8

10

9

10

Комфорт

Ford продемонстрировал отличную плавность хода. Энергоемкость подвески Лады не хуже, но передаваемых вибраций больше. Polo и Solaris и тут близки. Первый чуть жестче срабатывает на отбой, а второму, напротив, иногда не хватает запаса на ходе сжатия. Fiesta оказалась самой тихой. Уровни шума в Ладе и Polo близки. У первой громко напоминает о себе выпускная система, а в Фольксвагене хуже изолирован двигатель. Шумоизоляция Hyundai средняя – двигатель не заглушен на высоких частотах, высок уровень дорожных шумов. У Весты тяжело выставить комфортную температуру, нет отдельной кнопки обогрева лобового стекла. Однозонные «климаты» Polo и Фиесты работают отменно. В Hyundai и Ford помимо «климата» есть обогрев руля. А обогрев задних сидений, кроме Соляриса, никто не предлагает в принципе.

Шум

9

7

8

8

Плавность хода

10

8

9

8

Климат

8

9

7

8

Приспособленность к России

По количеству дилеров лидирует, естественно, Лада. Hyundai традиционно силен в вопросах гарантии. Впрочем, Volkswagen и Ford также не страдают дефицитом дилерских СТО. Межсервисные интервалы одинаковы. У Весты – запредельный для седана просвет: 190 мм. Клиренс ­Фиесты – 160 мм, но отсутствует защита, что сказалось на оценке за эксплуатацию. По нашим замерам, минимальное рассто­яние до асфальта у Polo и Соляриса одинаковое – 145 мм. У Polo есть штатная защита, у Hyundai это опция.

Геометрическая проходимость

8

8

9

8

Сервис

9

10

10

9

Эксплуатация

8

9

9

9

Общая оценка

8,27

8,67

8,53

8,73




Подпишитесь на «За рулем» в

Виноградов Александр
16.05.2017
Фото: Садков Георгий
Поделиться: