Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Отфутболили! Тест трех вэнов с помощью болельщиков

Чемпионат мира по футболу 2018 тест-группа «За рулем» провела на колесах, сравнивая между собой Hyundai H1, Citroen SpaceTourer и Volkswagen Caravelle.
Полная версия


Лето 2018 года мы запомним надолго. Чемпионат мира по футболу преобразил Россию, радикально трансформировал сознание многих людей – даже те, кто никогда не интересовался игрой, совершенно неожиданно для себя стали фанатами. Улицы городов наполнила атмосфера праздника и безудержного веселья, раскрасив яркими цветами и трудовые будни.

Казалось бы, при чем здесь микроавтобусы? Это же функциональность, практичность и расчет. Но всё меняется, если тест микроавтобусов приходится на время мундиаля.

Прима – модернизированный Hyundai H1, продажи которого начались в июне, перед открытием Чемпионата. Второй – Citroen SpaceTourer, его производство наладили под Калугой минувшей зимой. Ну а за точку отсчета мы приняли Volkswagen Caravelle – это признанный лидер сегмента.

Все машины – восьмиместные, с двумя сдвижными дверями. Запустив дизели и переведя автоматы в положение «драйв», мы рванули в эпицентр футбольного праздника.




 Hyundai H1

Дебютировал в 2007 году. Модернизированная версия показана в прошлом декабре, а до нас добралась в начале лета. Как и прежде, в продаже только заднеприводная модификация.

ДВИГАТЕЛИ: 
дизельные: 
2.5 (136 л.с.) – от 2 079 000 руб.
2.5 (170 л.с.) – от 2 229 000 руб.

 Citroen SpaceTourer

Появился на российском рынке в конце 2017 года. На выбор предлагают короткую и длинную базу, двигатели – только дизельные, а привод – передний.

ДВИГАТЕЛИ: 
дизельные: 
1.6 (95 л.с.) – от 1 999 900 руб.
2.0 (150 л.с.) – от 2 069 900 руб.

 Volkswagen Caravelle

Дебютировал в 2015 году. Привод передний либо полный, база короткая либо длинная, двигатель бензиновый либо дизельный. И многочисленные линии исполнения.

ДВИГАТЕЛИ: 
дизельные: 
2.0 (102 л.с.) – от 2 319 600 руб.
2.0 (140 л.с.) – от 2 422 800 руб.
2.0 (180 л.с.) – от 2 939 200 руб.
бензиновые: 
2.0 (149 л.с.) – от 2 374 500 руб.
2.0 (204 л.с.) – от 3 085 500 руб.

Фан-зона

На обновленный Hyundai водители дорестайлинговых Н1 засматриваются. Один в вялотекущей пробке даже умудрился на ходу заглянуть в салон, но тут же скривился, заметив, что изменений практически нет. Я тоже не в восторге. Корейцы решили сэкономить, оставили интерьер фактически прежним. Выглядит он откровенно старомодно и страдает эргономическими просчетами.

Огромный и некрасивый руль по-прежнему регулируется по вылету в крайне малом диапазоне – а хочется пододвинуть его ближе. Ремень безопасности лежит на плече, а не проходит между плечом и шеей. Телефон положить некуда – бокс в верхней части передней панели после рестайлинга исчез.





Трип-компьютер показывает только среднюю скорость движения, суточный пробег и расстояние, которое может пройти машина на остатке топлива. Автоматический режим есть только у водительского стеклоподъемника. Наконец, нет функции трехкратного моргания поворотников. Но всё это мелочи на фоне скверной обзорности. Лобовое стекло невысокое, отчего край крыши нависает прямо над глазами. И передние стойки кузова чрезмерно широки.







В Ситроене обзорность лучше, а дизайн – яркий и современный. Особенно хорош подрезанный по нижней хорде руль и шайба-селектор автомата: она удобна и занимает меньше места в салоне. Три огромных бардачка, в дверях – внушительные карманы, а над зеркалом заднего вида предусмотрено еще одно – чтобы всегда знать, чем заняты дети. Понравились и кресла. Их профиль куда удобнее, чем у H1, и на подлокотнике французы экономить не стали.





Водительское сиденье Фольксвагена ничуть не хуже. А правое пассажирское даже лучше – оно, как и у водителя, с двумя подлокотниками (опция за 7400 рублей). Интерьер выдержан в типичном для марки лаконичном стиле. Эргономика почти идеальная. Кнопки-переключатели, кажется, можно найти с закрытыми глазами. Обзорность классная. Передние стойки самые тонкие, а огромное ветровое стекло обеспечивает панорамный вид на дорогу. Но среди множества бардачков нет ни одного по-настоящему вместительного. И место для смартфона не предусмотрено.

Лучшие места

У фан-зоны разговорились с болельщиками-иностранцами. Настроение боевое, и всё же сетуют, что в российские такси помещается мало народу. Дескать, их большие компании приходится разбивать на две-три машины. А вот наши микроавтобусы им приглянулись. Тогда выбирайте любой!

В первый момент фанаты из Малайзии настороженно отнеслись к приглашению забраться в незнакомую машину, но увидели рядом с нами симпатичных девчонок-волонтеров FIFA – и расслабились. В Каравелле отдали должное трем раздельным сиденьям второго ряда с идеально выверенным профилем. Одобрительно поцокали языками, восторгаясь простором. Особенно им понравился отдельный блок управления микроклиматом – еще бы, в такую-то жару! В отличие от конкурентов, в Фольксвагене – трехзонный климат-контроль с дисплеем, позволяющий не только менять силу и температуру потока подаваемого воздуха, но и регулировать направление.




В третьем ряду тоже вольготно. Жаль, обстановка бедненькая – ни подстаканников, ни кармашков. Основная же претензия – нет регулировок сидений. Кроме того, «мебель» у «фолькса» очень тяжела. Кресла второго ряда весят 31 кг – даже самый крепкий из малайзийцев кряхтел, вынимая их из салона. А неразрезной задний диван тянет на 55 кг, его и вдвоем-то еле выудили из машины. Но уж коли вытащил, грузи спокойно: мягкое прорезиненное покрытие пола устойчиво к протиранию и легко отмывается от грязи. С коврами конкурентов такой фокус не пройдет.

Только отпустили малайзийцев на игру, как познакомились с веселой компанией датчан. Забираться в Citroen им не очень понравилось – высота дверного проема Спейстурера (1271 мм) меньше, чем у конкурентов. Первым полез размалеванный в цвета национального флага датчанин и буквально забодал машину. Благо был в шлеме викинга с рогами, так что обошлось парой шуток. Второй ряд Ситроена чуть менее просторен, и всё же скандинавы на тесноту не жаловались. По части «фишечек» SpaceTourer оказался даже предпочтительнее Каравеллы. В распоряжении пассажиров – удобные откидные столики и две розетки – на 12 и 220 вольт.






На галерке тоже чуть меньше пространства, зато имеются розетка и подстаканники. Но главное преимущество Ситроена – роскошная трансформация салона. Передний и задний ряды поделены в соотношении 2:1. Причем благодаря проложенным на полу рельсам «багажные» сиденья легко сдвинуть до упора вперед, а «салонные» – впритык к задним.

Есть и возможность менять угол наклона спинок. При необходимости «стулья» легко вынимаются из салона. На фоне немецкой «мебели» они невесомые: одинарный сегмент весит 26 кг, сдвоенный – 44 кг. Датчане этими сиденьями буквально жонглировали.

Словом, Citroen уверенно выбрался в лидеры по части практичности.

А что новичок H1? Он в арьергарде – в этом мы убедились с парой фанатов из Канады. Да, в машине достаточно мéста (примерно как в Каравелле) во втором и третьем рядах. Поделенные в соотношении 2:1 сиденья перемещаются на салазках в продольном направлении (только во втором ряду), а спинки регулируются по углу наклона. Но всё это омрачено намертво прикрученными к полу сиденьями.




Для Hyundai это реальный прокол, ведь, покупая микроавтобус, хочется получить в одном флаконе и фургон. Так что хозяйственные канадцы, с интересом изучив диковинную для Северной Америки модель, на нее не запали.

Огорчил Hyundai и наибольшей погрузочной высотой багажника, а также скромной высотой подъема пятой двери. Ситроеновские «недра» порадовали сразу двумя источниками света, а также полкой – у соперников ее нет. Больше всего понравился фольксвагеновский багажник. У него самый высокий проем, ­наименьшая погрузочная высота и взмывающая далеко вверх пятая дверь. В отличие от соперников, у «немца» «калитка» снабжена электроприводом – это опция за 48 500 рублей. Кстати, задняя дверь может быть и двухстворчатой: половинки распахиваются на 250 градусов и имеют фиксатор на 90 градусах. Такая конструкция потребует раскошелиться аж на 34 800 рублей.

Как видите, цены на дополнительное оборудование у VW недетские. И это еще не самые выдающиеся позиции. Как вам камера заднего вида и парктроник за 56 400 рублей? А двухцветная окраска кузова за 182 100 рублей? А расширенная легкосплавная защита днища за 275 200 рублей? Расценки – как на билеты на финал с рук у перекупщиков!

Доплата за опции в Ситроене существенно ниже. А вот для Hyundai дополнительное оборудование по традиции не предлагается вовсе. Если захотите, скажем, кожаный салон, придется потратиться сразу на несколько позиций, которые идут в следу­ющей по статусу комплектации.





Вперед и с песней

На предложение покататься шумные болельщики замахали руками. Понятно, им не до нас. Под громкие песни-кричалки они влились в море идущих смотреть очередной матч. Хорошего футбола!

А мы отправляемся в пробег по Подмосковью, продираясь сквозь «вылетные» пробки. Hyundai, если не принимать во внимание скверную обзорность, – как болельщик на стадионе. Очень маневренный, с наимень­шим радиусом разворота. И подвеска самая комфортная, причем вне зависимости от загрузки. Понравился отлично настроенный автомат и понятные тормоза. А вот заднеприводность настораживает. На заснеженных трассах Н1 потребует больше внимания и водительских навыков, чем переднеприводные SpaceTourer и Caravelle.




Citroen понравился чуть меньше. Он дольше откликается на акселератор, и подвеска не столь покладистая – на «лежачих полицейских» заднюю часть чуть ли не подбрасывает (на загруженной машине этот эффект сходит на нет). Тормозá по-французски излишне чуткие. Но на фоне Каравеллы это цветочки!

У Фольксвагена на малом ходу педаль требует ювелирного обращения. Чуть передавишь, и машина встает колом. В пробках это выматывает. Коробка DSG в «стандартном» режиме – соня сонная. Перемудрили с софтом! Даже в «спортивном» режиме VW не превращается в спринтера, а лишь достает завываниями ревущего на высоких оборотах мотора. Такой спорт нам не нужен.




Больше всего расстроила звонко срабатывающая даже на маленьких заплатках подвеска. А проезд по неровностям покрупнее сопровождается болезненными ударами. Причем эта особенность присуща как порожней, так и груженой машине. Хорошо, что болельщики с нами не поехали – всё пиво расплескали бы!

Может, на трассе Caravelle раскроется во всей красе? Увы. Прямую держит неважно, вальяжно покачивается на длинной волне и болтается под напором бокового ветра. На магистральной скорости машина слишком остро реагирует даже на небольшие ямки. Мотора «хватает» примерно до 80 км/ч. Затем VW ускоряется нехотя и отстает от соперников. Если любите ездить с ветерком, лучше присмотритесь к модификации со 180‑сильным дизелем.




А вот Citroen на скорости – бодрячок. Выйти на обгон не проблема. Автомат переключается быстро и своевременно – подрулевые лепестки остаются не у дел. А вот адаптивный «круиз» и функция контроля слепых зон – хорошие помощники (и редкое для этого класса оборудование).

Приятно удивил и Hyundai. На прямой устойчив и самоуверен, как Роналдо. Охотнее других выходит в нападение, то есть на обгоны, и в целом заметно эластичнее конкурентов. Энергию надо подпитывать: на 100 км «корейцу» требуется примерно 11 литров солярки, в то время как конкуренты расходуют 9,5 литров. Тем не менее у Н1 самый низкий кар-индекс, поскольку Hyundai в цене теряет меньше, чем конкуренты.

И всё же Н1 не мой игрок. Добротные ходовые качества убивает устаревший салон и неважная функциональность. Программа-минимум – сделать сиденья съемными.

У Каравеллы другая напасть: практичность салона перечеркивается жесткой подвеской, норовистыми тормозами и DSG. А цена! В Фольксвагене нет ничего такого, что оправдывало бы почти миллионную разницу с Hyundai.

Золотая середина – Citroen с потрясающе функциональным салоном, неплохим шасси и приятной ценой: SpaceTourer при более богатом оснащении лишь немного дороже, чем H1. И если из нашей компании кто-то достоин ­чемпионского титула, так это Citroen. Франция и здесь побеждает!





 CITROEN SPACETOURER

 VOLKSWAGEN CARAVELLE

 HYUNDAI H1

 

 

 


Кар-индекс учитывает эксплу­атационные расходы на пробеге 70 000 км: плату за регистрацию и техосмотр, транспортный налог, затраты на ОСАГО, топливо и плановые ТО, а также потери при перепродаже машины.


ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

 

CITROEN SPACETOURER

HYUNDAI H1

VOLKSWAGEN CARAVELLE

Снаряженная / полная масса

1806 / 3000 кг

2260 / 3030 кг

2029 / 3000 кг

Время разгона 0–100 км/ч

12,3 с

14,4 с

14,7 с

Максимальная скорость

183 км/ч

180 км/ч

172 км/ч

Радиус разворота

6,2 м

5,61 м

6,6 м

Топливо / запас топлива

ДТ / 69 л

ДТ / 75 л

ДТ / 80 л

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

7,0 / 5,6 / 6,2 л / 100 км

11,2 / 7,3 / 8,8 л / 100 км

10,2 / 6,7 / 8,0 л / 100 км

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

дизельный

дизельный

дизельный

Конфигурация / число клапанов

Р4 / 16

Р4 / 16

Р4 / 16

Рабочий объем

1997 см³

2497 см³

1968 см³

Степень сжатия

16,7

16,4

16,5

Мощность

110 кВт/150 л.с. при 4000 об/мин

125 кВт/170 л.с. при 3600 об/мин

103 кВт/140 л.с. при 1500 об/мин

Крутящий момент

370 Н·м при 2000 об/мин

441 Н·м при 2000–2250 об/мин

340 Н·м при 1750–2500 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип привода

передний

задний

передний

Коробка передач

A6

A5

Р7

Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / VI / VII / з.х.

4,46 / 2,51 / 1,56 / 1,14 / 0,85 / 0,67 / – / 3,39

3,73 / 2,31 / 1,52 / 1,00 / 0,84 / – / – / 2,74

3,56 / 2,53 / 1,59 / 0,94 / 0,72 / 0,69 / 0,57 / 2,79

Главная передача

3,53

3,91

4,65 / 3,95

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди / сзади

McPherson / многорычажная

McPherson / зависимая, с пружинами

McPherson / многорычажная

Рулевое управление

реечное, с ГУР

реечное, с ГУР

реечное, с ГУР

Тормоза: спереди и сзади

дисковые, вентилируемые

дисковые, вентилируемые

дисковые, вентилируемые

Шины

215/60 R17

215/65 R17

235/55 R17


СЕРВИС В ЦИФРАХ

 

Периоди­чность ТО

Гарантия

Дилеры (СТОА)

CITROEN SPACETOURER

10 000 км или 12 месяцев

2 года без ограничения пробега

35

HYUNDAI H1

15 000 км или 12 месяцев

3 года или  100 000 км

185

VOLKSWAGEN CARAVELLE

20 000 км или 12 месяцев

2 года без ограничения пробега

101





Подпишитесь на «За рулем» в

Тимкин Юрий
29.07.2018
Поделиться: