Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Новый Kia Ceed против лидеров гольф-класса: большой тест-драйв

Kia Ceed, Ford Focus и Skoda Octavia побывали на испытаниях «За рулем». Узнайте, какой из этой троицы самых востребованных на российском рынке автомобилей С-класса просторнее, послушней и быстрее других.
Полная версия


Подход к выбору автомобиля в Старом Свете очень прост. Катаешь себя любимого да пакеты из магазина по выходным? Значит, хэтчбек. Завел семью, нужно возить коляски и спортинвентарь? Универсал.

Мы, как всегда, идем своим путем. Хэтчи – для девочек, а универсалы вроде как непрестижны. И потому бал правят седаны да кроссоверы. Но вот парадокс: лидеры гольф-класса ­Kia Ceed и Skoda Octavia вообще не производятся с кузовом типа седан. Да и у Фокуса, занимающего третье рыночное место, седан расходится не лучше хэтчбека и универсала. На днях в эту тесную компанию влился Ceed нового ­ поколения.

Мы взяли не самый дешевый автомобиль: удар держит 140‑сильный Ceed с 7-ступенчатым роботом. Ford Focus и Skoda Octavia также вооружены турбомоторами по 150 сил каждый, но у Шкоды – семиступенчатый робот, а у Форда – 6-ступенчатый автомат. Схожи и ценники: примерно полтора ­миллиона рублей.


 Kia Ceed

Представлен в этом году на Женевском автосалоне. В гамме есть как хэтчбек, так и универсал. Сборка – в Калининграде, на заводе Автотор. 

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
1.4 (100 л.с.) – от 949 900 руб.
1.6 (128 л.с.) – от 979 900 руб.
1.4Т (140 л.с.) – от 1 149 900 руб.

 Skoda Octavia

Первый выход на публику датирован 2013 годом. Обновление – в 2017-м. ­Лифтбеки собирают в Нижнем Новгороде, универсалы поставляют из Чехии. 

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
1.6 (110 л.с.) – от 1 021 000 руб.
1.4Т (150 л.с.) – от 1 106 000 руб.
1.8Т (180 л.с.) – от 1 346 000 руб.

 Ford Focus 

Дебютировал в конце 2010 года. ­Производство и продажи обновленной машины в России начались в 2015-м. Сборка – во Всеволожске. 

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 
1.6 (85 л.с.) – от 877 000 руб.
1.6 (105 л.с.) – от 984 000 руб.
1.6 (125 л.с.) – от 1 040 000 руб.
1.5Т (150 л.с.) – от 1 270 000 руб.

Триквелы

«Третий» Ford Focus, «третья» Skoda Octavia. Встречайте «третий» Ceed! В третьем поколении он не только избавился от апострофа в названии, но и мутировал из минивэноподобного автомобиля первого поколения в поджарого красавчика с выраженным капотом и серьезным выражением лица – ощетинился с твердым намерением обойти соперников не только на рынке, но и технически.

Лифтбек Octavia серым кардиналом наблюдает за дерзким «корейцем», нацепившим красный костюм. Октавии не нужна яркая одежка, чтобы что-то доказывать. Она из поколения в поколение остается собой – спокойной и самоуверенной. Никаких спорных решений – даже «четырехглазость» не пошатнула имидж примерной домохозяйки. Каждый имеет право на красивые очки!







Focus после рестайлинга засиял решеткой в стиле Aston Martin и уверенным взглядом раскосых фар. И всё же он пытается строить хорошую мину при плохой игре – его настигло проклятие платформы третьего поколения. Подтяжка лица дело не поправит, проблема глубже.

Сказать, что инженеры слишком вольно распорядились объемом салона, – значит проявить безудержный оптимизм. Бескрайние просторы передней панели сожрали добрую часть интерьера. Если водитель почти не пострадал (рабочее место продумано хорошо), то пассажиры в пролете. Страдающим клаустрофобией назад лучше не садиться.

Octavia – антипод и яркий пример рачительного отношения к пространству. Конечно, лифтбек превосходит своих конкурентов в габаритах, но всё равно недоумеваешь: откуда столько места в заднем ряду? И все эти отделения, розетки… Skoda словно уютный коттедж, в котором прожил много лет.




Ceed лишь самую малость просторнее Фокуса. И хотя не способен угнаться по этой части за Октавией, в организации пространства постарался на славу. Выверенное рабочее место, приятные усилия на кнопках и большой дисплей, заставивший потесниться центральные дефлекторы. Взрослый, законченный интерьер, нарисованный в своем стиле.

Дуйте сильнее!

«Атмосфера» умирает. Нынче сложно найти машину без наддувного мотора в гамме. В турбокомпанию записался и Ceed (прошлые версии GT не в счет).

Ста сорокá сил, которые выдувает 1,4‑литровый T‑GDi, хватает для бодрого разгона и уверенного выхода из десяти секунд до сотни. Но регулярно участвовать в светофорных гонках вряд ли кто будет, а вот с удобством управления тягой в повсе­дневных режимах вышла промашка. И дело тут не в моторе – он-то как раз располагает моментом, доступным с самых низов, и, по идее, должен прекрасно справляться с рваным трафиком.





Робот с двумя сцеплениями – вот причина. В переходных режимах он, словно новичок на ответственной должности, изо всех сил старается не напортачить и оттого суетится. Третья! Нет, четвертая! Не-е, всё же третья… Подождите, не подсказывайте, я знаю правильный ответ! Порою на скорости 50–60 км/ч при едва нажатой педали газа коробка, не в состоянии определиться с нужной передачей, мечется и создает эффект пропусков в зажигании. А еще мешает задержка в кикдауне, причем она заметна и в спортивном режиме – вся разница сводится к тому, что коробка уходит не на одну передачу вниз, а на две.








DSG Шкоды наблюдает за этим свысока. Да, парень, я всё это уже проходила. Вот тебе мастер-класс: молниеносные переключения и чуткое реагирование на педаль. Острота трансмиссии с переходом в спортрежим доточена до совершенства. Словно в мехатронный блок встроена машина времени, заранее знающая чаяния водителя. Вот как должен работать преселектив! Бензиновый 150‑сильный TSI лишь усиливает атмосферу праздника, к тому же наша домохозяйка следит за фигурой – она на центнер легче Kia. Так что в спурте до сотни Skoda легко выезжает из девяти секунд и обходит «корейца».




Чтобы снять те же полторы сотни сил, фордовским инженерам потребовалось на сто кубиков рабочего объема больше. И хотя сэкономить килограммы не позволила классическая 6-ступенчатая гидромеханика, в разгоне Focus почти не отстает от Шкоды: 8,8 секунды до сотни против 8,7 секунды, по нашим замерам. Ford так и провоцирует постоянно давить на газ – уж больно сочный тембр у двигателя!

Если в абсолютном разгонном зачете Focus может навязать борьбу Шкоде, то в удобстве управления тягой пасует. Было бы наивно ждать от обычного автомата той же молниеносной и незаметной смены передач, что и от «скорострельного» робота. Зато на фоне корейского робота фордовская гидромеханика – образчик послушания. Еще бы заменить дурацкие боковые кнопки на селекторе цивилизованными лепестками на руле. Но давайте начистоту – много ли владельцев пользуются ручным режимом?




Лавировали, лавировали…

Focus подзуживает не только сильнее давить на педаль газа, но и искать побольше поворотов. Он встает на дугу почти без признаков сноса передней оси. Переборщишь со скоростью, и электроника тут же вступит в дело, но не осадит прыть, а деликатно поможет ввинтиться в поворот. Перекладываться в связках одно удовольствие – честнейшее усилие на руле вкупе с острыми реакциями. Что еще надо от поджарого хэтчбека с маленькой кормой? Шины с лучшим зацепом! Родные 16‑дюймовые Michelin Energy рановато теряют связь с реальностью, немного смазывая впечатление от прекрасного шасси.




У Сида проблем с зацепом нет – он тоже обут в Michelin, но это шины Primacy размерностью 225/45 R17, которые прекрасно держатся за дорогу. Усилие на руле, быстрота и точность реакций – всё при нем. И всё же шасси не столь рафинированное, как у Фокуса. Нет, Kia тоже здорово пишет любой радиус, и на прямой в стабильности ей не откажешь. Но на грани сцепления шин в быстром повороте чувствуется легкая рассогласованность передней и задней подвесок.

Skoda в теории должна «слить» ездовой экзамен: сзади – обычная балка, да еще и корма массивная. Не тут-то было! Octavia демонстрирует феерическую стойкость как в поворотах, так и на прямой. Если оппоненты прошли тарированный вираж на скорости около 100 км/ч, то Skoda легко подняла планку на 15 км/ч. Так что Focus и Ceed очень хороши, а Octavia просто великолепна.




Шикарны у нее и тормоза – позволяют дозировать замедление с точностью до микрона. У Фокуса тоже цепкие механизмы, стабильные даже на миксте. А вот Ceed, словно пугаясь собственной прыти, осаживается чересчур рьяно. Даже при легком касании получаешь внушительное замедление. Если в спринте это здорово, то в спокойном городском ритме напрягает. Не добавляет очков и растормаживание на неровном асфальте. Впрочем, педалями и рулем можно вовсе не пользоваться. Ведь Kia готов предложить активный «круиз» и систему удержания в полосе. Поначалу я стал придираться к резковатой корректировке курса, но вскоре одернул сам себя: я сижу в недорогом корейском хэтчбеке гольф-класса, который умеет рулить сам! Будущее и правда наступило?

Тишина в зале

На посредственной дороге подвеска Сида ведет себя пристойно. Умело фильтрует мелочь вроде стыков и поперечных швов, не нарушая священный покой обитателей салона. Но стоит графику паршивости дороги уйти вверх, как Kia тут же напоминает – я не для третьего мира, ровные дороги мне ближе! Толчки и раскачка увеличиваются, заставляя сбавить темп.

Focus и Octavia ведут себя с точностью до наоборот. Они не преминут сообщить своим обитателям, что делать незаметные стыки на дорогах у нас еще не научились. А вот изъяны покрупнее отрабатываются лучше, хотя назвать подвески обоих автомобилей непробиваемыми нельзя. Ford идет чуть мягче благодаря более высокому профилю шин (Octavia обута в Continental 225/45 R17).

Похожи Octavia с Фокусом и по уровню шума: дорогу почти не слышно, а двигатели напоминают о себе лишь на высоких оборотах. Доминируют у обоих аэродинамические шумы, но уже после 110 км/ч. А Ceed расстроил гулом шин, особенно заметным на фоне тихих соперников.


Анастасия, наша знакомая, владеет целым автопарком – у нее Nissan Micra, Jeep Grand Cherokee ZJ и две Волги ГАЗ‑24. Анастасия как раз подыскивает себе новый ­автомобиль: «Машина для меня – главное увлечение жизни. С детства любила картинг и автодромы. Потому мой ­герой не только должен быть интересным внешне, но и обязан дарить эмоции от управления».

KIA CEED. Cимпатичен. Салон привлек интересными дизайнерскими решениями, реализованными не в ущерб эргономике. Очень понравился люк в крыше: раздвигает пространство, придает легкость салону. Впечатления от езды противоречивые. С одной стороны, отличная динамика и очень неплохая управляемость, с другой – роботизированная коробка раздражает задумчивостью и непредсказуемостью. Еще обратила внимание на недостаточную шумоизоляцию – за полтора миллиона рублей ожидаешь большего.

FORD FOCUS. Очень приятный во всех отношениях. Провоцирующе отзывчивый руль, острые тормоза. Но больше всего понравился двигатель: совершенно не ждешь такой динамики от стандартного хэтчбека! Из минусов – салон очень тесный, даже для водителя. Некоторые детали интерьера подогнаны абы как. А еще показалась странной реализация сочетания кожи и ткани на обивке сидений: кожаные участки находятся как раз под бедрами и спиной, а это противоречит идеологии комбинированных сидений.

SKODA OCTAVIA. Skoda порадовала и расстроила одновременно. Я не ожидала столь отменной динамики и бесподобной работы коробки передач. Еще больше удивила феноменальная устойчивость на дороге – подобное удовольствие от управления я получала лишь на автомобилях премиум-брендов. На пять проработана посадка, сложно придраться к чему-либо. Однако этот отличный автомобиль прячется за совершенно серой внешностью. И всё же из сегодняшнего трио я взяла бы именно Октавию. Хорошо бы ярко-зеленого шкодовского цвета. Увы, его в гамме уже нет.

Три из трех

Как Ford Focus ни старался накормить удовольствием от вождения, одним этим сыт не будешь. Он уступил конкурентам в практичности и сегодня довольствуется лишь бронзой. Не подумайте, что я отношусь к нему предвзято. Пятый год езжу на универсале третьего поколения и очень люблю эту машину. Но возраст берет свое. Ford уже заслужил смену поколений, которая на нашем рынке не за горами.

Kia Ceed – глоток свежего воздуха. Впечатление слегка подпортил строптивый робот. Но кассу будет делать более доступная версия с 1,6‑литровым атмо­сферником и обычным автоматом – ­надеюсь, испытаем и ее.

Skoda Octavia – это Капитан Америка в нашей команде Мстителей. Самый просторный, быстрый и послушный автомобиль в трио. Перфекционист до мозга костей. Верифицирует наш вывод и рынок: Octavia – лидер класса. Надолго ли?


Кар-индекс учитывает эксплуатационные расходы на пробеге 70 000 км: плату за регистрацию и техосмотр, транспортный налог, затраты на ОСАГО, топливо и плановые ТО, а также потери при перепродаже машины.

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

 

FORD FOCUS

KIA CEED

SKODA OCTAVIA

Снаряженная / полная масса

1364 / 1900 кг

1402 / 1850 кг

1269 / 1819 кг

Время разгона 0–100 км/ч

9,3 с

9,2 с

8,2 с

Максимальная скорость

210 км/ч

205 км/ч

219 км/ч

Топливо / запас топлива

АИ-92 / 55 л

АИ-95 / 50 л

АИ-95 / 50 л

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

10,0 / 4,9 / 6,7 л / 100 км

7,7 / 5,2 / 6,1 л / 100 км

6,0 / 4,2 / 4,9 л / 100 км

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый, с наддувом

бензиновый, с наддувом

бензиновый, с наддувом

Расположение

спереди, поперечно

спереди, поперечно

спереди, поперечно

Конфигурация / число клапанов

Р4 / 16

Р4 / 16

Р4 / 16

Рабочий объем

1499 см³

1353 см³

1395 см³

Мощность

110 кВт/150 л.с. при 6000 об/мин

103 кВт/140 л.с. при 6000 об/мин

110 кВт/150 л.с. при 5000 об/мин

Крутящий момент

240 Н·м при 1600–4000 об/мин

242 Н·м при 1500–3200 об/мин

250 Н·м при 1500–3500 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип привода

передний

передний

передний

Коробка передач

А6

Р7

Р7

Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / VI / VII / з.х.

4,55 / 2,96 / 1,91 / 1,45 / 1,00 / 0,74 / – / 2,94

3,93 / 2,32 / 2,04 / 1,07 / 0,82 / 0,88 / 0,72 / 5,34

3,76 / 2,27 / 1,53 / 1,13 / 1,18 / 0,96 / 0,80 / 4,17

Главная передача

3,01

4,29 / 3,17

4,44 / 3,23

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди / сзади

McPherson / многорычажная

McPherson / многорычажная

McPherson / упругая балка

Рулевое управление

реечное, с ЭУР

реечное,  с ЭУР

реечное, с ЭУР

Тормоза: спереди / сзади

дисковые, вентилируемые / дисковые

дисковые, вентилируемые / дисковые

дисковые, вентилируемые / дисковые

Шины

205/55 R16

225/45 R17

225/45 R17

СЕРВИС В ЦИФРАХ

 

Периоди­чность ТО

Гарантия

Дилеры (СТОА)

FORD FOCUS

15 000 км или 12 месяцев

3 года или  100 000 км

154

KIA CEED

15 000 км или 12 месяцев

5 лет или 150 000 км

183

SKODA OCTAVIA

15 000 км или 12 месяцев

2 года без ограничения пробега

122

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ

Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал), 8 баллов – норма для машин этого класса.

Модель

FORD FOCUS

KIA CEED

SKODA OCTAVIA

Рабочее место водителя

Сиденья всех трех машин отлично спрофилированы. В Сиде чуть недостает опоры в плечах, в Шкоде широковато расставлены валики боковой поддержки, а у Фокуса не понравилась опционная обивка из кожзама. Самая лучшая комбинация приборов – у Сида. Но обод его руля тонковат и обит скользкой кожей. К радиальной оцифровке приборов Шкоды нужно привыкнуть, а больше придраться не к чему. У Форда отличный руль, но раздражают боковые кнопки на селекторе коробки. Обзор вперед у Фокуса худший: широкие стойки сильно выдвинуты вперед. У Kia с этим лучше, но в салонном зеркале мало что увидишь. Skoda – золотая середина.

Сиденье

9

9

9

Органы управления

9

9

9

Обзор

7

8

8

Салон

Салон Шкоды самый продуманный. У нее же лучшая мультимедиасистема с отменными откликами тачскрина и качеством изображения. У Форда чуть хуже с отделениями в передней части салона. Мультимедиасистема тоже богата функциями, а логика меню поплоше. Развлекательный центр Kia логичнее, но в быстродействии уступает соперникам. Наиболее тесный задний ряд – у Фокуса. Ceed чуть просторнее, но тоже не эталон. Больше всего места для пассажиров – в Октавии. У нее же самый большой багажник. Объем багажника Kia на 40 литров больше, чем у Форда.

Передняя часть

9

9

9

Задняя часть

8

8

10

Багажник

8

9

10

Ходовые качества

К управляемости Шкоды невозможно придраться. Ford тоже великолепен, но всё же раньше соскальзывает с дуги. У Kia в быстрых поворотах чувствуется легкая нервозность. Возможности двигателя Kia ограничивает роботизированная коробка, которая иногда переключается невпопад. У Шкоды и Форда динамика более чем достаточная. В Шкоде удобнее управлять тягой в переходных режимах. Возможности тормозных систем Октавии и Фокуса близки. Привод Сида настроен резковато, а на неровной дороге он растормаживается сильнее других.

Динамика

9

8

9

Тормоза

9

8

9

Управляемость

9

9

10

Комфорт

Плавность хода у всех троих примерно на одном уровне. Ford и Skoda жестче на мелочовке, но хорошо держат удар на более крупном калибре. Kia лучше переваривает дорожную мелочь, но крупные ямы фильтрует хуже. Уровень шума в Шкоде и Форде невысок, Kia чуть шумнее. У всех автомобилей – двухзонный климат-контроль. В Октавии и Сиде есть обогрев задних сидений и дефлекторы для задних пассажиров.

Шум

9

8

9

Плавность хода

8

8

8

Климат

8

9

9

Приспособленность к России

Ceed, как и все «корейцы», силен в вопросе гарантии, и дилерская сеть самая развитая. Количество дилеров Шкоды и Форда тоже велико. Самый большой клиренс – у Сида, но под передним бампером запас наименьший. У Фокуса всё наоборот. Ни у одной машины нет металлической защиты: у Октавии и Сида – пластик, у Фокуса – фетровый пыльник. У Kia и Форда в подполье – докатки. У Шкоды – полноценная запаска, но на стальном диске и иной, нежели у остальных шин, размерности.

Геометрическая проходимость

8

8

8

Сервис

9

10

9

Эксплуатация

8

8

8

Общая оценка

8,47

8,53

8,93




Подпишитесь на «За рулем» в

Виноградов Александр
07.11.2018
Фото: Садков Георгий
Поделиться: