Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Почему мы смотрим чемпионат России по кольцевым гонкам

Если в отечественном автоспорте в последние годы и есть какой-то прогресс, то почти весь он сосредоточился в Российской серии кольцевых гонок. Только здесь отчетливо видно развитие – с каждым годом больше машин, пилотов и зрителей. А видно оно отчасти благодаря тому, что заезды топового класса Туринг показывают по телевизору в прямом эфире. Честно говоря, к ним не мешало бы добавить и класс Национальный, где участников и борьбы еще больше. Вероятно, в будущем так и произойдет, а пока «За рулем» предлагает вспомнить ключевые моменты прошедшего сезона.
Полная версия


Туринг: титул не для всех

Говорят, что титул легче завоевать, чем отстоять. К титулам Дмитрия Брагина, видимо, это не относится. Тольяттинец, выступающий за казанскую команду «ТАИФ Моторспорт», защитил титул второй раз подряд. Начал сезон ни шатко ни валко, но затем набрал чемпионский темп. И уже после первого заезда последнего этапа на арене «Крепость Грозная» стал недосягаем по набранным очкам в классе машин с 350‑сильными 2-литровыми двигателями с наддувом.


Весь подиум заняли гонщики заводской команды Lada Sport на Вестах. Брагину же достаточно было финишировать шестым на своем Audi RS3. Серебро сезона взял Алексей Дудукало (Lukoil Racing, Audi RS3), а бронза досталась лучшему из ладовских пилотов Кириллу Ладыгину. Он, кстати, будучи обладателем бессчетного количества титулов в самых разных гонках, чемпионом в кольцевом Туринге пока что не становился.

Суперпродакшн: имени Весты


Надо полагать, команда Lada Sport осталась не вполне довольна итогами Туринга. Но в этом зачете машин ей жаловаться не на что.

Михаил Митяев и Владислав Незванкин, опять-таки на Вестах (мощностью около 260 л.с.), весь сезон имели тотальное превосходство и выиграли вообще все заезды. Кроме одного – на этапе в Грозном, где впервые отличилась не Веста, а Гранта – под управлением Евгения Мейтеса. Бронзовым призером сезона стал казанец Ильсур Ахметвалеев.

Из-за доминирования Вест по ходу сезона всплыл вопрос модернизации технического регламента. Суперпродакшн был задуман как класс для немолодых машин, отходивших свое в Туринге. А с приходом в РСКГ команды АВТОВАЗа ситуация заметно изменилась – Вестам просто нет равных.

Туринг-Лайт: дорогу молодым!


Здесь легкий кризис проявился несколько иначе. В ходе нормальной для автоспорта «гонки вооружений» подготовка конкурентоспособных машин с моторами 1.6 постепенно становилась всё дороже и дороже – в результате падало число участников.

Сражения, тем не менее, кипели нешуточные, и чемпиона от вице-чемпиона в итоге разделило всего одно зачетное очко. Петербуржец Григорий Бурлуцкий на Peugeot 208 оказался чуть сильнее – или просто удачливее, чем Андрей Масленников на Фиесте. Оба, кстати, весьма молодые люди, равно как и третий ­призер Игорь Самсонов (Volkswagen Polo).

Национальный: одолеть Калину?

Ну что тут сказать – тридцать с лишним пилотов устроили подлинный калейдоскоп в зачете произведенных в России машин с моторами 1.6. Подготовка техники – минимальная, а потому это самый доступный по расходам класс. Заодно самый массовый и самый ­боевитый: победы есть у пяти гонщиков, представляющих пять разных команд. Аварий – не сосчитать!


Одна из вечных интриг в Национальном – сумеет ли иномарка из числа собираемых в стране одолеть коренных обитателей. Многие годы разные модели пробовали это сделать – и Polo, и Rio, но Калина в той или иной ипостаси неизменно брала верх. И наконец свершилось: победа сезона завоевана на Солярисе усилиями тольяттинца Павла Кальмановича. Второе место занял юный Глеб Кузнецов (Москва), который также вел по дистанции «чужака» – Volkswagen Polo Sedan. Калина II в версии NFR вывезла петербуржца Андрея Петухова на третье место в сезоне.

РСКГ: вчера и завтра

Аббревиатура СМП, которая соседствует с названием серии РСКГ, обозначает программу поддержки автоспорта SMP Racing – ту самую, что поддерживает и Сергея Сироткина в Формуле‑1. Без должного финансирования даже очень интересный чемпионат выжить не сможет – так устроен современный мир.

Добавим, что серии в определенные моменты ее истории действительно приходилось выживать. РСКГ – прямой наследник чемпионата СССР по кольцевым гонкам, который преобразовался сначала в чемпионат России, а затем в RTCC и RRC, пока, наконец, название вновь не стало русскоязычным.

Технической вершиной когда-то был Супертуризм, и наполняли его в основном Лады 110. Но сегодня РСКГ мало чем отличается от аналогичных европейских серий – градация классов машин очень схожа. С появлением международного свода требований TCR российский Туринг стал идентичен Турингу в Германии, Италии и даже в США и Китае. На этих же машинах можно выступать хоть в Кубке мира.

Возможно, это и есть главное достижение РСКГ. Но оно наверняка не последнее. Может, скоро по телевизору покажут и гонки в классе Национальный – как зрелище, достойное ­всеобщего просмотра.


Фото: Григорий Голышев и Виталий Блинушов

Подпишитесь на «За рулем» в

Зиновьев Сергей
08.12.2018
Поделиться: