РСКГ: близкие контакты первой степени

Третий этап российской кольцевой серии СМП РСКГ вошел в историю как один из самых губительных для техники. Бились и в первом повороте, и в быстрых «эсках», и даже между заездами — один из «крашей» случился прямо на прогревочном круге!

Ну вот как тут избежать нежелательных коллизий, если кто-то из доброжелательных соперников поставил вашу машину поперек движения?
Ну вот как тут избежать нежелательных коллизий, если кто-то из доброжелательных соперников поставил вашу машину поперек движения?

Как различать борьбу на грани фола и борьбу за гранью фола? Где проходит эта грань? Споры на эту тему в автоспорте не утихают, и когда на Нижегородском кольце по трассе летали оторванные колеса и бамперы, подобных размышлений было предостаточно.

Конфигурация трассы под Нижним, которую выбрали в этом сезоне серии СМП РСКГ, исключает медленный сектор в начале круга, где прежде случались «завалы» на первых метрах дистанции. Да и на последующих кругах столкновения были нередки. Без этой связки поворотов трасса стала более быстрой, пилотажной и кое-кому из пилотов показалась даже слишком простой.

Прогреть шины

В теории такая «модификация» должна была привести к повышению безопасности, сокращению прямых контактов между участниками. Практически же вышло ровно наоборот: львиная доля всех разменов позиций во всех шести заездах трех классов — «Национальном», объединенном «Туринг-Лайт» и «Супер-продакшн» и даже в топовом «Туринге» — происходила со скрежетом металла и треском пластика. Бились и в первом повороте, и в быстрых «эсках», и даже между заездами — один из «крашей» случился прямо на прогревочном круге в субботу!

Если машину все время бить другими машинами, рано или поздно с ней что-нибудь произойдет. В чем и убедился Владислав Незванкин.
Если машину все время бить другими машинами, рано или поздно с ней что-нибудь произойдет. В чем и убедился Владислав Незванкин.

И кто, вы думаете, столкнулся на пути к стартовой решетке? Перед субботним заездом самые опытные пилоты «Туринга» Алексей Дудукало (Лукойл Рейсинг Тим, Audi RS3) и Михаил Грачёв (Lada Sport Rosneft, Lada Vesta TCR) столь отчаянно пытались прогреть шины на прохладном асфальте Нижегородского кольца, что ширины трассы им не хватило. После столкновения «лукойловец» остался с уничтоженной подвеской. А последствия аварии сказались и на второй день (сместившаяся шаровая уничтожила два колеса в воскресной гонке) — и заработал «баранку» за оба соревновательных дня. С лидерством в турнире пришлось временно распрощаться: с первого места «Дуду» разом слетел на седьмую строчку, да и Грачев изрядно испортил себе уикенд.

Это не просто лопнувшая шина. Колесо замерло под неестественным углом — по всей вероятности, подвеска требует серьезного ремонта.
Это не просто лопнувшая шина. Колесо замерло под неестественным углом — по всей вероятности, подвеска требует серьезного ремонта.

Здесь вам не ралли-кросс!

Не менее «повезло» коллеге Грачева по команде из класса «Супер-продакшн». Lada Vesta 1.6Т Владислава Незванкина в обоих заездах удостаивалась повышенного внимания со стороны соперников в одном и том же первом вираже, причем в субботу — даже дважды подряд. Незванкину неизменно, пусть и с потерей ряда позиций, удавалось отлавливать машину после грубой атаки «в хвост», однако в воскресной гонке последствия ударов дали о себе знать: на атаке поребрика заднее левое колесо Весты эффектно оторвалось, отправив машину в неуправляемый полет к обочине.

Заезды «Туринга» в большинстве случаев проходят в корректной и уважительной атмосфере, но, видимо, общее напряжение нижегородского этапа передалось и сюда.
Заезды «Туринга» в большинстве случаев проходят в корректной и уважительной атмосфере, но, видимо, общее напряжение нижегородского этапа передалось и сюда.

Тем обиднее, что как раз в тот момент Незванкин начал навязывать Ильсуру Ахметвалееву борьбу за вторую позицию, которая бы обеспечила команде АВТОВАЗа дубль, а самому Незванкину позволила минимизировать отставание в чемпионате от лидирующего напарника, Михаила Митяева. Так что реакцию Незванкина вполне можно понять: «Это же не ралли-кросс! В кольце такого быть не должно!». И эти эпизоды — далеко не единичные, их было очень много и в «старших» классах, и, конечно, в самом массовом «Национальном».

Секреты популярности

Однако не за этим ли на гонки ходят простые зрители? Не ради эффектных, захватывающих столкновений застывают у мониторов и телевизоров? Со зрителями, кстати, на самом автодроме в этот уик-энд все было довольно печально — трибуны заполнились от силы наполовину. Отчасти это можно списать на довольно сумбурную погоду и разгар дачного сезона. Но те, кто поленился приехать на этот этап СМП РСКГ, многое потеряли. Впрочем, исправить упущение можно, посмотрев записи драматичных гонок на медиапортале серии smp-rskg.tv.

Как и в обычных дорожных ДТП, по характеру повреждений можно предположить развитие событий.
Как и в обычных дорожных ДТП, по характеру повреждений можно предположить развитие событий.

В целом же очевидно, что Российская серия кольцевых гонок постепенно набирает популярность. В том числе — и за счет жесткой бескомпромиссной борьбы на трассе, в которой, к счастью, практически нет места травмам (современное «кольцо» — дисциплина весьма безопасная), но обыкновенно страдает техника. И пока широкая российская публика не распробовала всех тонкостей спортивной борьбы, именно столкновения и аварии будут оставаться магнитом, накручивающим просмотры видеотрансляциям и притягивающих людей на автодромы.

А лидеры кто?

В таком приподнятом настроении чемпионат уходит на летнюю паузу и возобновится 21–22 июля на трассе Казань Ринг. Временно уступив аудиторию чемпионату мира по футболу. К слову, на казанской трассе и жесткой контактной борьбы, и академически чистых, филигранных обгонов всегда было вдосталь. А в ожидании битвы самое время подвести некий промежуточный итог.

События на этапе развивались настолько нетривиально, что даже действующий чемпион «Национального» Айдар Нуриев не набрал очков.
События на этапе развивались настолько нетривиально, что даже действующий чемпион «Национального» Айдар Нуриев не набрал очков.

В самом младшем классе «Национальный Юниор» летние каникулы получатся особенно длинными, его заезды в Нижнем не проводили. Тем сильнее закипят страсти после возобновления сезона, ведь Ирина Сидоркова (Академия ралли) имеет в копилке ровно 100 очков и с огромным отрывом опережает Алексея Сахарова (Гоночная академия Антона Захарова) с 62 очками и Илью Дощечкина (B-Tuning) с 55 очками.

В «Национальном» лидерство у Глеба Кузнецова из Академии ралли, второе место у Павла Кальмановича (AG Team), третье — у Игоря Львова (Redmond Drive). Примечательно, что нынешние лидеры выступают на локализованных иномарках Volkswagen Polo и Hyundai Solaris. Андрей Петухов на Ладе Kalina заводской команды АВТОВАЗа после толкотни на нижегородском этапе выпал из тройки лидеров.

Помимо неприятностей контактного характера хватало и приключений по чисто техническим причинам. Эта Гранта вышла из строя сама по себе.
Помимо неприятностей контактного характера хватало и приключений по чисто техническим причинам. Эта Гранта вышла из строя сама по себе.

В «Туринг-Лайт» ситуация схожая: первое место Григория Бурлуцкого и Андрея Радошнова, выступающих на Peugeot 208 в ливрее Carville Racing, разделяет всего ничего. Игорь Самсонов на Volkswagen Polo Академии ралли после победы в субботней гонке и проигрыша в воскресной занимает третье место с небольшим отрывом. Чего не скажешь о зачете «Суперпродакшн»: выглядит очевидным, что корону разыграют пилоты Lada Sport Rosneft Михаил Митяев и Владислав Незванкин. А вот на третьей строчке сейчас сразу двое спортсменов — Николай Виханский (Honda Civic, Delphi RHHCC R.T.) и «грантовод» Ильсур Ахметвалеев из Nefis Racing Division.

Прекрасный пол в Нижнем также не особо жалели. Судя по отрихтованному борту, Юля Струкова кому-то очень-очень мешала.
Прекрасный пол в Нижнем также не особо жалели. Судя по отрихтованному борту, Юля Струкова кому-то очень-очень мешала.

В самом мощном классе «Туринг» пилоты фирменной команды Lada тоже сильны, однако пока лишь один из них в тройке лидеров: Кирилл Ладыгин на второй позиции в чемпионате. Тогда как Дмитрий Брагин на Audi RS3, представляющий казанский СТК «ТАИФ Моторспорт», в Нижнем был результативнее соперников. Замыкает тройку лидеров Иван Лукашевич, который в минувший выходные впервые привел свой SEAT Leon на первое место.

Что ж, борьба на экваторе РСКГ в этом году обещает быть жаркой — вне зависимости от того, какой стиль борьбы выберут пилоты.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые