Лимузин партийной элиты — как делали главный автомобиль страны ЗИЛ-111
Это первый в истории страны автомобиль с серийным двигателем V8. Первый легковой ЗИЛ, который изготавливали не на потоке, как модели 101 и 110, а штучно. А еще 111‑й ЗИЛ – первый советский автомобиль с кондиционером (правда, ставили его лишь на часть машин, с индексом ЗИЛ‑111А).
ЗИЛ‑111, выпуск которого начали в ноябре 1958 года, должен был стать примером того, что СССР может не только догнать, но и перегнать Америку. Удалось ли это?
ТРИЖДЫ ОДИН
В конце 1950‑х годов догнать Америку, как призывали лозунги тех лет, на ЗИЛ‑111 все-таки удалось, хотя бы отчасти. Но перегнать – нет. Советская машина впитала творчески переработанные достижения заокеанского автопрома, однако далеко не все. Скажем, Кадиллаки в те годы в качестве опции имели заднюю подвеску на пневмобаллонах.
Но главное в том, что за океаном подобные автомобили делали сотнями тысяч, а ЗИЛ‑111 оставался штучной, эксклюзивной машиной для высших партийных чиновников СССР. До 1967 года сделали всего 112 автомобилей всех модификаций, включая кабриолеты, из них лишь 26 машин – обновленной модели ЗИЛ‑111Г.
- Что позаимствовали конструкторы знаменитой Волги ГАЗ‑21 у Форда, а что — у Крайслера, мы рассказали (и показали) тут.
- Как появился Москвич-402 — символ оттепели, читайте в этой публикации.
- Историю создания первой легковушки СССР — автомобиля НАМИ-1 — читайте тут.
- Из чего сделали первый советский лимузин ЗИС-101, вы узнаете тут.
- С кого срисовали знаменитую «копейку», узнайте тут.
- Не обошлось без клонирования и при создании Москвича-2141.
- О том, чьей копией была легендарная Победа ГАЗ-М20, читайте здесь.
- Запорожец ЗАЗ-965 тоже имеет заграничных родственников.
- Какие заокеанские прототипы были у лимузина Чайка ГАЗ-13, мы вспоминали в этой публикации.