Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

«Магистр» из Калуги: мотор от ВАЗ-2106, салон-трансформер...

Его предназначали для полукустарной сборки в гаражах. И ведь могло получиться!
Полная версия

Фирма «Магистр» из Калуги, основанная в 1991 году, поначалу занималась прицепами, однако затем решила выпускать универсальные автомобили повышенной проходимости. 

Прототип, которому была посвящена статья, опубликованная в журнале «За рулем» (№2, 1994 г.), имел трансформируемый салон. Титановая защита-лыжа закрывала картер и оси рычагов передней подвески. Рулевая колонка регулировалась по наклону. Двигатель – ВАЗ‑2106, привод задний, многие кузовные элементы – от ВАЗ‑2107.  Как особое достоинство машины подчеркивалось, что она может взять на борт 170 л бензина, обеспечив себе солидный запас хода.

Автомобиль можно оборудовать наружным откидным багажником (сзади) для трех 20-литровых канистр, а учитывая, что основной бак вмещает 70 л и еще две 20-литровые канистры укладываются под заднее сиденье, легко подсчитать: не сокращая внутреннего пространства кузова, можно брать на борт 170 л бензина, что обеспечивает «Магистру-1600» запас хода около 2000 км.


Прототип универсального автомобиля повышенной проходимости «Магистр-1600» планировали к мелкосерийному производству — его  можно было строить, располагая лишь элементарным оборудованием, в мастерской площадью 25—30 м2. «Магистр», сочетавший в себе черты нескольких типов машин, даже прошел контрольно-техническую экспертизу в Научно-техническом центре ВАЗа, получив положительную оценку, и испытан на автополигоне в Дмитрове. 

Поначалу планировалось выпускать 200–300 таких машин в год, но потом проект, как и многие аналогичные, был забыт.

Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, какая машина легла в основу внедорожника ЛуАЗ‑969?

Есть вопросы? Задавайте! kolodochkin@zr.ru

Фото: из архива «За рулем»

Подпишитесь на «За рулем» в

Колодочкин Михаил
16.01.2022
Поделиться: