Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Недорогая (от 350 тысяч рублей) иномарка: выглядит супер! Но есть нюансы

Репутацию по-французски стильной и в целом добротной машины подпортили капризные в российских условиях двигатели — впрочем, способные пробежать 260—300 тысяч километров.
Полная версия

По инженерии Peugeot 308 близок к Ситроену С4.

Официально к нам попадали пятидверный хэтчбек, универсал SW (шестая часть предложений на вторичке) и кабриолет. 

С 2010 года хэтч собирали в Калуге – с адаптированной подвеской и 120‑сильным двигателем. 

Через два года выпуск свернули из-за вялых продаж.


Достоинства

  • Заманчивые цены. 
  • Стойкий к коррозии кузов. 
  • Хорошая эргономика, удобный салон. 
  • Интересная внешность.


Недостатки

  • Главным агрегатам недостает надежности. 
  • Часты различные мелкие поломки.


Моторы

Благополучные дизели 1.6 и 2.0 поставляли к нам под заказ. Более ресурсный 2.0 (136 л.с.) сочетается с автоматом, 1.6 – с роботом.

Самый массовый мотор – атмосферник ЕР6 1.6 (120 л.с.). Отличные характеристики, но крайне требователен и не особо надежен. Топливо – не ниже АИ‑95, масла – самая лучшая синтетика. И эту синтетику он к 100 тысячам км начинает жрать – порой до литра на 1000 км. Раскоксовка долговременного результата не дает. А пониженный уровень масла приводит к механическим разрушениям.

Два раза на 100 тысяч км обычно меняют водяную помпу и разок – термостат. Цепь привода ГРМ иногда растягивается к 60–80 тысячам км, но в большинстве случаев служит свыше 150 тысяч. Часты течи на малых пробегах – в том числе как следствие износа посадочных мест распредвала. На пробегах ближе к 200 тысячам не исключено выпадение седел клапанов – с дорогостоящим ремонтом. 

Поздние EP6 более надежны – мотор поэтапно модернизировали.

У наддувной версии этого же мотора ЕР6DТ (140 л.с.) те же болезни выражены ярче и вызревают раньше. Цепь ГРМ может не дожить до 50 тысяч км, а угар масла становится неприличным еще раньше. Как ни странно, оба мотора ходят 250–300 тысяч км, но волнений и расходов на ремонт требуют значительных.

Коробка передач

Пятиступенчатая МКП – неубиваемая, лишь высшая передача коротковата. Зато четырехступенчатый автомат AL4 (DP0 по классификации Renault) почти гарантирует приключения.

Большинство связано с быстрым износом соленоидов и гидроблока. Толчки и рывки могли возникнуть к 50–60 тысячам км. Отчасти в этом виноваты владельцы, экономящие на замене масла. А отчасти – нерасторопность коробки, заточенной на спокойное вождение и тем самым побуждающей топтать педаль. Также она скверно переносит езду в непрогретом виде.

Робот EGS6 весьма удачный и до 200 тысяч км убивает только один комплект сцепления. Еще больший ресурс – у японского автомата Aisin, которым комплектовали машины с дизелем 2.0. Оптимальный вариант, но крайне редкий.

Эксплуатационные болячки

Подвеска жесткая и дарит похвальную управляемость. Плохие дороги быстро растрясают передние ступичные подшипники и шаровые опоры, но ремонт ходовой части прост и недорог. К ресурсу всего остального не придраться. Долговечны также элементы рулевого механизма.


  • Тормозные колодки первой комплектации ходили около 40 тысяч км, диски могли износиться или покоробиться к 50–60 тысячам.
  • Неэффективная работа печки (на больших пробегах) обычно связана с загрязнением ее радиатора. Промывка не помогает, лучше поменять.
  • Зимой часто примерзает механизм складывания зеркал.

 


Euro NCAP: 2009 - пять звезд. Водитель/пассажир 82%, ребенок 81%, пешеход 53%, системы содействия безопасности 83%.

Самое массовое предложение ­на вторичке: 308 1.6 (120 л.с.) АКП

Оптимальный выбор: 308 2.0D АКП

За те же деньги: Citroen C3, Ford Focus II, Hyundai Getz, Opel Corsa


  • Как выбрать хорошее авто с пробегом, рассказано тут.
  • «За рулем» можно читать и в Телеграм.

Подпишитесь на «За рулем» в

Зиновьев Сергей
20.12.2022
Фото: «За рулем»
Поделиться: