Автобус родом из СССР: сравнили ЛиАЗ-677 с западными аналогами
Большой городской автобус ЛиАЗ‑677 – один из самых массовых в советской истории.
Он стал серийным в 1968 году.
Первый прототип собрали еще в 1962‑м, а опытную партию из 11 машин – в 1967 году.
Этот автобус разительно отличался не только от предшественника ЗИЛ‑158 1957 года, производство которого передали в Ликино-Дулево с ЗИЛа еще в 1959‑м, но и от львовских машин.
ЛиАЗ‑677 вполне можно было сравнивать даже с импортными аналогами. Кое в чем он от них совсем не отставал.
Конструкция кузова
Двигатель и трансмиссия
Подвеска
Стилистика
История с биографией
ЛиАЗ‑677 в конце 1960‑х годов – это вполне современный городской автобус: с легким кузовом, автоматической коробкой передач, комфортной подвеской. Главный недостаток – огромный прожорливый бензиновый мотор. Но в СССР бензин был дешев, а подходящего дизеля автобусу подобрать не удалось.
Последнюю версию ЛиАЗ‑677М делали до 1996 года, когда не только бензиновый мотор, но и высокий пол, классическая компоновка и тесный, по меркам нового времени, салон делали машину откровенно устаревшей.
Дешевые ЛиАЗы капитально ремонтировали и собирали из машинокомплектов несколько мелких предприятий. В том числе, кстати, с дизелями ЯМЗ‑236.
Всего Ликинский завод сделал 194 197 готовых автобусов и машинокомплектов.
Фото: из архива «За рулем»