Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Автобус родом из СССР: сравнили ЛиАЗ-677 с западными аналогами

Спойлер: конструкция этого автобуса, разработанная в 1960-х годах, была передовой даже на фоне Мерседесов.
Полная версия

Большой городской автобус ЛиАЗ‑677 – один из самых массовых в советской истории. 

Он стал серийным в 1968 году. 

Первый прототип собрали еще в 1962‑м, а опытную партию из 11 машин – в 1967 году. 

Этот автобус разительно отличался не только от предшественника ЗИЛ‑158 1957 года, производство которого передали в Ликино-Дулево с ЗИЛа еще в 1959‑м, но и от львовских машин

ЛиАЗ‑677 вполне можно было сравнивать даже с импортными аналогами. Кое в чем он от них совсем не отставал.

Конструкция кузова


Двигатель и трансмиссия



Подвеска

Стилистика



История с биографией

ЛиАЗ‑677 в конце 1960‑х годов – это вполне современный городской автобус: с легким кузовом, автоматической коробкой передач, комфортной подвеской. Главный недостаток – огромный прожорливый бензиновый мотор. Но в СССР бензин был дешев, а подходящего дизеля автобусу подобрать не удалось.


Последнюю версию ЛиАЗ‑677М делали до 1996 года, когда не только бензиновый мотор, но и высокий пол, классическая компоновка и тесный, по меркам нового времени, салон делали машину откровенно устаревшей. 

Дешевые ЛиАЗы капитально ремонтировали и собирали из машинокомплектов несколько мелких предприятий. В том числе, кстати, с дизелями ЯМЗ‑236. 

Всего Ликинский завод сделал 194 197 готовых автобусов и машинокомплектов.

  • Рассказ про лучшие автобусы СССР, как серийные, так и экспериментальные, вы найдете тут.
  • «За рулем» теперь можно читать в Телеграм

Фото: из архива «За рулем»

Подпишитесь на «За рулем» в

Канунников Сергей
11.02.2023
Поделиться: