Где сэкономить?ДачаПутешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Самый красивый из ранних советских: история ЗИС-16

Этот автобус сделали из того немногого, чем располагал довоенный отечественный автопром.
Полная версия

До Великой Отечественной наш автопром автобусов делал очень мало. 

В 1938 году завод имени Сталина начал производство ЗИС‑16– одного из самых красивых советских автомобилей того периода. 

Но под симпатичным кузовом скрывались далеко не самые современные узлы и агрегаты.


Рама ЗИС‑16 – производная от той, что применяли еще на грузовике ЗИС‑5, но заметно усиленная. А рама ЗИС‑5, в свою очередь – от американского грузовика Autocar CA конца 1920‑х годов, на который СССР купил лицензию.

Как американский Autocar превратился в советский ЗИС‑5, рассказано в этой публикации.












В другом лице


ЗИС‑16, конечно, был компромиссной конструкцией, собранной из того немногого, что было у завода под рукой.

Всего изготовили лишь 3250 автобусов. Но некоторым из них предстояла довольно долгая жизнь. 

Тот самый завод Аремкуз после войны капитально ремонтировал машины, устанавливая оперения грузовиков Dodge, а потом и ЗИС‑150. Таких машин под именем АКЗ‑3 для работы в Москве сделали около пятидесяти.

  • Родословная ЛиАЗ 677 — тут.
  • «За рулем» можно читать в Телеграм.

Фото: из архива «За рулем»


Подпишитесь на «За рулем» в

Канунников Сергей
10.03.2023
Поделиться: