Выиграй ЛадуРазборка неделиЖурнал на домУтильсборШиныСкидки на автоРейтингиТест маселЗдоровьеПутешествуй!ТаксиФорумПДД-задачкиЭксклюзивАвтоспортНовые возможностиОтзывыФотогид (ТО+ремонт)Мы в соцсетях

МАЗ, Промтех и другие: премьеры ComAutoTrans и AutoBusExpo 2025

На выставках в Москве в сентябре представлены автобусы и коммерческий транспорт
Полная версия

Автобусы

МАЗ

Наряду с вариациями уже знакомых грузовиков МАЗ привез в Москву абсолютно новый туристический автобус модели 351 – в актуальном нынче «санкционно устойчивом» исполнении. 

В части основных агрегатов его обеспечивает Китай: оттуда родом 400‑сильная дизельная «шестерка» объемом 9,5 л и 6‑ступенчатый автомат.

Автобус оснащен 600‑литровым топливным баком и багажными отсеками на 7,5 или 10,5 м³. Плавность хода, столь необходимую туристической модели, обеспечивает пневматическая подвеска. При длине автобуса 12,5 м его максимально допустимая масса 18 т.

МАЗ 351
МАЗ 351
МАЗ 351

Дизайн разработан белорусами. Под лобовым стеклом органично вписаны вертикальные модули фар и декоративная серебристая панель. Есть обогрев зоны покоя дворников, датчики дождя и света.

Премия потребительского доверия Проголосуйте за лучшего производителя АКБ. Ваш опыт и мнение помогут другим автомобилистам сделать правильный выбор. БРЕНД ГОДА
«ЗА РУЛЕМ»

Наружные панели кузова сделаны из композитов. Это означает, что они не подвержены коррозии: автобус дольше не потребует ремонта и с годами не должен утратить достойный внешний вид.

В зависимости от компоновки в салоне может быть 49 или 51 место для пассажиров. Плюс два места для водителя и гида. Кресла стильно отделаны уютной мягкой тканью нескольких цветов. Отметим эргономичные подголовники с боковой поддержкой, позволяющие с комфортом подремать в дороге. Предусмотрено спальное место для второго водителя, можно оснастить автобус мини-кухней и санузлом.

Yutong

Yutong выставил дизель-электрический городской автобус ZK 6116 CHEVG. 

Дизель объемом 6,4 л мощностью 245 сил дополнен электромотором и суперконденсаторами. До 20 км/ч машина едет с заглушенным ДВС, что, по заявлению компании, дает экономию на топливе до 30%. Коробки передач нет.

Yutong ZK 6116 CHEVG

Автобус длиной 10,5 м вмещает до 70 человек, из которых 27 сидят. Сегмент городских моделей в России практически полностью закрыт отечественными производителями и МАЗом, поэтому китайцам вряд ли светит что-то, кроме единичных продаж корпоративным перевозчикам. 

Грузовики и спецтехника

История с массовым отзывом ОТТС, кажется, не напугала китайских производителей грузовиков. В выставочные залы Крокуса сумели затащить настоящих тяжеловесов.

Shacman

Shacman предстал в образе грузового эвакуатора на шасси с колесной формулой 8×4.

Shacman

Sitrak выступил еще круче: пятиосный бетононасос со стрелой длиной 61 м весит больше 44 т.

Sitrak

Avior

На стенд марки Avior выкатили электрический фургон Farizon SV. Марка входит в концерн Geely и специализируется на коммерческих машинах. У нее уже есть российский сайт, где, правда, нет цен.

Модель представлена в нескольких вариантах вместимостью от 7 до 13 м³. Тяговая батарея CATL – емкостью 67 или 83 кВт·ч, запас хода в городском цикле – от 375 до 450 км в зависимости от версии. Передний привод, передняя независимая подвеска и задняя рессорная.

Avior Farizon SV

Комплектация богатая: адаптивный круиз-контроль, обогрев руля, обогрев и вентиляция сидений, набор систем активной безопасности, медиасистема с поддержкой протоколов синхронизации со смартфоном. Передняя панель оформлена в легковом стиле: минимум клавиш и два ЖК-дисплея.

Интересная особенность: по правому борту на кузове нет центральной стойки. Передняя распашная и задняя сдвижная дверь закрываются «друг в друга». Из-за такого решения правый ремень безопасности закреплен прямо на двери.

Avior Farizon SV
Лучшие посты в нашем Телеграм-канале: Эвакуация машин зимой под запретом? В Минтрансе... Что будет с автокредитами в 2026 году: прогнозы экспертов Что и кому принадлежит на авторынке Китая и как скоро эта пирамида «развалится»

Доработки

Промтех

Нижегородский Промтех перенес свой опыт конверсий вазовских моделей на более крупные формы. Автобус Руслайнер построен на шасси китайского Фотона.

Руслайнер

Двигатель – хорошо знакомый в России Cummins ISF объемом 2,5 л, мощностью 149 л. с. С ним работает 6‑ступенчатая механическая коробка. Привод – задний. Хотя полный не помешал бы: новинка позиционируется как модель для региональных перевозок и будет видеть не только асфальтовые дороги. В заднюю рессорную подвеску Промтех добавил свои фирменные пневмобаллоны.

Руслайнер
Руслайнер
Руслайнер

В кузове длиной 7,8 м удалось разместить 25 посадочных мест. Благодаря верхним поручням и высокому потолку (1,93 м) еще 23 человека могут ехать стоя. Выставочный образец – в пригородном исполнении. Разумеется, по компоновке возможны варианты. В том числе с более комфортными высокими креслами. За следу­ющий год Промтех готов выпустить до 300 машин.

  • Пикап JAC T9 обзавелся дизелем и стал удобнее. Все подробности, тест-драйв и видео – по ссылке.
  • «За рулем» можно смотреть на YouTube

Подпишитесь на «За рулем» в

Милешкин Кирилл
06.10.2025
Фото: Милешкин Кирилл
Поделиться: