Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Видим инспектора ДПС на дороге – волноваться или радоваться? Опрос «За рулем»

Мы решили узнать, какие мысли проносятся в голове у водителя, когда он замечает у обочины фигуру инспектора. Наш эксперт объясняет, что скорее стоит радоваться, и вот почему.
Полная версия


На минувшей неделе на сайте «За рулем» мы провели опрос: «Что вы думаете при виде сотрудника ДПС на дороге?» В исследовании приняли участие 1454 человека, из которых 42% сразу же начинают беспокоиться, не забыли ли они дома документы и не остановят ли их сейчас по неизвестному им пока поводу. 41% автовладельцев будут спокойны, понимая, что инспектор просто выполняет свою работу, а 17% решат, что проводится очередной рейд по выявлению нетрезвых водителей.

 

 

Мнение эксперта

Никита Гудков, заместитель главного редактора журнала «За рулем»: 

— Я проголосовал за первый вариант. Если видишь инспектора на дороге – это почти наверняка облава на пьяных или обкуренных. Документы я не забываю, а с пустыми придирками сотрудников ГИБДД уже несколько лет не сталкивался – хотя езжу много, за прошлый год вышло почти 40 тысяч километров. 

Встретить живого инспектора что в больших городах, что в провинции – редкость. Прекрасно, что они «заряжены» на поиск нетрезвых водителей – для меня это означает, что уменьшается вероятность, что такой попадется мне на пути. 

Но беда в том, что после сокращения личного состава ГИБДД в пользу ориентированных, прежде всего, на коммерцию камер фото- и видеофиксации контроль за многими нарушениями утрачен полностью. В лучшем случае встречаются засады на «встречку» – и то чаще в тех местах, где водителей провоцируют на обгоны бездумная разметка или противоречивые знаки. Изредка бывают рейды на пешеходных переходах – обычно в тех местах, где напрашивается светофор, но его нет. 

 

А когда я последний раз видел, например, контроль поворота из второго-третьего ряда или езды по обочине, уже и не вспомню. Бесконечные рассказы о ловле водителей за «опасное вождение» или про скрытый контроль на машинах ГИБДД без раскраски неизменно не приводят ни к чему. Нет их на дороге. 

А кто-нибудь слышал, чтобы кого-нибудь оштрафовали за езду в левом ряду автомагистрали при свободных правых? А за неиспользование поворотников? 

Примеров можно привести много, вот и выходит, что многие водители рано или поздно приходят к выводу: есть смысл выполнять только те правила, которые контролируются камерами. Ну и с бодуна не ездить – ведь за это «ловят»! А остальное – побоку.

Фото: Depositphotos

Подпишитесь на «За рулем» в

Алексеева Елена
21.02.2022
Поделиться: