Третьим будешь!
Sorento-Италмас
Занавес открывается, и… ничего нового. Цех крупноузловой сборки, где с прошлого года собирают KIA Rio, изменился только в одном – теперь над седанами и хэтчбеками возвышаются кузова кроссоверов Sorento. Обе модели собирают вперемешку на одной и той же нитке. Конечно, здесь появилось новое оборудование, помещение стало более обжитым, но это уже детали.
Первый ижевский кроссовер не преподнес сюрпризов: после корейского рестайлинга 2006 года, когда ему обновили бамперы и оптику, автомобиль не тронула дизайнерская рука. Оно и к лучшему, Sorento хорош с любого ракурса. Впрочем, неуемная в Ижевске жажда творчества дала о себе знать во время торжественных речей, когда председатель Госсовета Удмуртской Республики Игорь Семенов предложил заново окрестить машину, повесив на корму шильдик KIA Sorento-Италмас… Комментариев со стороны руководства завода не последовало.
Со всеми неизвестными
Какие будут моторы? Варианты комплектаций? Сколько будет стоить, наконец?! Получить ответы на эти вопросы до запуска крупноузловой сборки Sorento оказалось невозможно. Поэтому речи приглашенных на презентацию чиновников прошли мимо большей части присутствовавших ушей – все самое интересное было в розданных буклетах. На ижевский KIA Sorento будут ставить совершенно новый бензиновый 241-сильный двигатель объемом 3,3 л. В Россию автомобили с ним раньше не поставлялись. Новым мотором в тандеме с «автоматом» станут комплектовать четыре, оснащенные по высшему классу, топовые версии стоимостью от 1099 тысяч до 1149 тысяч рублей. Но заводское руководство предполагает, что большим спросом будут пользоваться машины с другим мотором.
– Мы оценивали рынок и пришли к выводу, что на начальном этапе большую часть машин необходимо укомплектовывать дизельными двигателями, – поделился генеральный директор ОАО «ИжАвто» Михаил Добындо, – но мы в любой момент можем изменить соотношение, если окажется, что повышенным спросом пользуются машины с бензиновым мотором. Вряд ли придется что-то менять, проверенный 170-сильный дизель объемом 2,5 л наверняка заинтересует покупателей ижевского кроссовера.
Тут и экономия на топливе, и более внедорожные характеристики, и, самое главное, дизельные KIA Sorento ощутимо дешевле. В стандарте (кондиционер, подушка безопасности, противотуманки, электростеклоподъемники и другое), с механической коробкой передач полноприводная машина стоит 839 тысяч рублей. В общей сложности насчитывается тринадцать комплектаций в четырех цветах кузова – выбор, как видите, есть.
Перспективы
До июля 2008 года на Ижевском автозаводе планируют собрать почти 14 тысяч KIA Sorento. В этот период здесь должны подготовиться к полномасштабному производству, чтобы в итоге выйти на запланированные объемы – 54 200 Sorento ежегодно. Конкурентов в классе среднеразмерных внедорожников у KIA много. Поспеет ли рост продаж за производством? Особенно в свете того, что 22 марта, накануне презентации третьей модели в Ижевске, подобное мероприятие прошло в Таганроге. Там запустили сборочную линию с еще одним «корейцем» – кроссовером Hyundai Santa Fe прошлого поколения. В максимальной комплектации с 6-цилиндровым 173-сильным мотором машина стоит 779 тысяч рублей – на 60 тысяч дешевле самого доступного Sorento. Мало того, тагазовцы предлагают совсем уж бюджетную переднеприводную версию за 659 тысяч… Но у руководства ижевского автозавода своя математика, здесь уже вовсю строят планы на четвертую модель. Что это будет? Гендиректор автозавода Михаил Добындо с удовольствием ответил: «Без комментариев».