Городские проныры

Городские проныры

[h]Второй брат-игрок[/h]

VW Polo

Продажи родного брата Golf – VW Polo четвертого поколения начались осенью 2001 года. Сначала публике представили 3- и 5-дверные хэтчбеки. Спустя два года гамму модификаций пополнили седан, универсал Fun (оформленный во внедорожном стиле), а также заряженный Polo GT.

В моторной «примерочной» VW всегда царило изобилие. На выбор покупателям Polo предложили бензиновые двигатели 1.2 (54 и 64 л.с.), 1.4 (75, 86 и 101 л.с.). Были и турбодизели: 3-цилиндровый 1.4 (75 л.с.) и три 1,9-литровые «четверки» различной мощности. Со всеми моторами, кроме дизельной топ-версии с 6-ступенчатой МКП, сочетается 5-диапазонная «механика». Коробка-«автомат» доступна только с 75-сильным бензиновым движком.

Впервые в истории Polo на кузов установили 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии. Лоск даже заезженных экземпляров омрачают разве что мелкие сколы на капоте и передних крыльях. Межсервисный пробег для Polo в России составляет 15 тыс. км. Траты на обслуживание малолитражки терпимы. Например, замена моторного масла вместе с фильтром опустошит карман на $48. Модель почти в неизменном виде простояла на конвейере до конца 2005 года, пока не подоспела ее пятая версия.

Комплектация

Базовое оснащение подразумевает ABS, фронтальные и боковые подушки безопасности, электроусилитель руля с регулировками по высоте и вылету. Не так уж плохо! Вариант Trendline добавляет бортовой компьютер, противотуманные фары и спортивные передние кресла, водительское можно регулировать по высоте. Версия Comfortline дополняет предыдущую электроприводами стекол и зеркал. Комплектацию Highline выдают литые диски и электролюк, а с конца 2002 года и климат-контроль.

Двигатель

Пожалуй, лучше воздержаться от покупки Polo с 3-цилиндровым бензиновым мотором 1.2. Механики его не слишком жалуют. Он капризен в эксплуатации, требователен к качеству топлива и не отличается надежностью. Владельцы Polo 1.2 нередко сетуют на неровную работу двигателя. В этом виноват российский бензин: преждевременно выходят из строя свечи (от $7) – они редко выдерживают более 30–40 тыс. км пробега. Раньше положенного срока сгорают и катушки зажигания (от $42), по одной на каждый цилиндр. На дилерских складах это самые востребованные детали. Зато в приводе ГРМ прочная цепь, не требующая замены почти 200 тыс. км.

С 4-цилиндровымдвигателем 1.4 проблем значительно меньше, а мелкие неисправности не носят массового характера. Не случайно эта модификация Polo чаще всего встречается на вторичном рынке. Правда, мотор оснащен ремнем в приводе газораспределительного механизма. Его придется менять каждые 90 тыс. км пробега, что выльется примерно в $240. На Polo с любым мотором может внезапно отказать электрический бензонасос (от $126), опять же «спасибо» суррогатному топливу.

Ходовая часть

Механические и автоматические коробки отличаются похвальной надежностью и долговечностью. Зато в подвеске с периодичностью 15– 20 тыс. км придется тратиться на замену стоек переднего стабилизатора (от $24 за штуку). Втулки (по $8–10) выхаживают в два-три раза больше. Как правило, вместе со свечами зажигания через 20–30 тыс. км пробега следует обновлять и передние тормозные колодки. 50–60 тыс. км должны прослужить рулевые тяги (по $78 за штуку), через 70–90 тыс. км подходит время замены нижних передних рычагов вместе с шаровыми. Амортизаторы на Polo – долгожители, они вышагивают как минимум 100 тыс. км, а спокойные водители ездят на родных все 150 тыс. км.

[h]Леденец от GM[/h]

Opel Corsa

В августе 2000 года первые покупатели получили ключи от новеньких Opel Corsa третьего поколения. Автомобиль дебютировал как 3- и 5-дверный хэтчбек. Последний больше распространен на рынке second-hand. Крайне редко в наши края «залетают» седаны и универсалы с шильдиком Corsa, выпускавшиеся для стран Южной Америки.

В гамме двигателей бензиновые 3-цилиндровый объемом 1 л и «четверки» 1.2 (65 л.с.), 1.4 (90 л.с.) и 1.8 (125 л.с.). Литровая и две турбодизельные Astra 1.7 (мощностью 65 и 75 сил) – редкие гостьи на российском рынке. Стандартная трансмиссия Corsa – 5-ступенчатая МКП. Для 1,2- и 1,4-литровых версий предусматривалась роботизированная коробка с возможностью ручного переключения. Кроме того, модификация 1.4 поставлялась и с полноценным «автоматом».

В 2003 году Corsa подновили: слегка освежили интерьер, модернизировали рулевое управление с электромеханическим усилителем. Изменились бамперы, решетка радиатора, посветлела передняя оптика. В таком виде автомобиль производился три года, пока не пришла смена.

Комплектация

Уже в базовую комплектацию Opel Corsa входят ABS, фронтальные и боковые подушки безопасности, электроусилитель руля и аудиоподготовка. Вариант Comfort богаче на передние электростеклоподъемники и центральный замок. Заднее сиденье этой версии складывается в пропорции 40:60. Комплектация Sport щеголяет спортивными креслами и аудиосистемой. В топ-исполнение Elegance также включены литые диски, противотуманные фары, электроприводы передних стекол и зеркал, климат-контроль. Список возможных опций для Corsa выглядит внушительно: от коробки Easytronic с автоматическим приводом сцепления до парктроника и ксеноновых фар.

Двигатель

Российские дилеры рекомендуют заезжать на очередное ТО через 15 тыс. км. Большинство двигателей Corsa с ремнем ГРМ (кроме «цепных» 1.0 и 1.2), который требует замены строго через 60 тыс. км. После этого рубежа ремень вряд ли доживет до следующего ТО, а порванный наделает бед... Скорее всего, придется тогда ремонтировать головку блока (от $1000). С каждой второй заменой ремня (через 120 тыс. км) следует обновлять натяжные ролики. Заодно желательно поменять помпу ($182 с работой), которая тоже выдерживает два срока службы ремня. Недорогие свечи зажигания ($4–5 за шт.) тянут в среднем 20– 30 тыс. км пробега. Если мотор стал сбоить на холостых оборотах и даже глохнуть, наверняка вышел из строя датчик кислорода (около $100). К конвульсиям двигателя также может привести поломка датчика холостого хода, а к полной его остановке – выход из строя датчика оборотов коленвала. Правда, случается это нечасто, да и стоят они сравнительно немного.

Ходовая часть

Механические и автоматические коробки передач на Opel Corsa достаточно надежны. А вот Easytronic с автоматическим сцеплением иногда доставляет мелкие неприятности вроде дрожания педали тормоза или невнятного отклика на акселератор. В сервисе обычно перепрограммируют модуль управления, должно помочь...

Подвеска (спереди – McPherson, сзади – полузависимая балка) недорога в обслуживании и ремонте. Слабое место – рулевая рейка ($1100), которая начинает стучать уже через пару лет езды по нашим дорогам. Стойки ($22) и втулки ($7–9) переднего стабилизатора иногда переживают рейку. Срок жизни остальных деталей шасси довольно продолжителен, а затраты на обновление вполне приемлемы. Остальные вложения в шасси можно назвать плановыми и неразорительными.

Недолго сохраняют прозрачность пластиковые колпаки фар, из-за чего уже на 3–4-летних машинах головная оптика становится тусклой. Деталь отдельно в запчасти не поставляется, а замена фары целиком слишком накладна. В качестве альтернативы на сервисах предлагают полировку колпака за $20–30.

[h]Японский малыш[/h]

Nissan Micra

Micra прежнего поколения (заводскойиндекс К11) выпускалась в виде 3- и 5-дверного хэтчбеков. Последняя модернизация модели была проведена за три года до снятия ее с производства – в 2003 году. Micra оснащалась бензиновыми 4-цилиндровыми двигателями 1.0 (60 л.с.) и 1.4 (82 л.с.). Дизельный вариант 1.4 (57 л.с.) встречается на вторичном рынке нечасто. В начале 2003 года в серию пошла новаяNissan Micra. В линейке моторов теперь бензиновые 1.0 (65 л.с.), 1.2 (80 сил) и 1.4 (88 л.с.), а также турбодизели 1.5 (65 и 82 сил).

Комплектация

Начальная комплектация Comfort предыдущей Micra включает фронтальные и боковые подушки безопасности, ABS, гидроусилитель руля, центральный замок. Версия Sport (только для трехдверок) дополнительно предлагает электроприводы стекол и противотуманки. Вариант Elegance подразумевает кондиционер, литые диски и велюровую обивку салона.

У нынешней Micra три уровня комплектации: Comfort, Luxury и Tekna. В первой имеются ABS, фронтальные подушки безопасности, электроусилитель руля, передние электроприводы стекол и зеркал с подогревом, кондиционер, омыватель фар и подогрев сидений. Бонусы Luxury – климат-контроль, бортовой компьютер и аудиосистема. У Tekna поскромнее отделка салона. Европейские версии под именами Visia, Acenta и Tekna практически аналогичны российским, за исключением четырех аэрбэгов в стандарте.

Двигатель

Машинка крепко сбита и особых затрат при эксплуатации не потребует. Моторы отличаются похвальной надежностью и долговечностью. Привод газораспределительного механизма бензиновых двигателей цепной. Срок службы рассчитан на 200–250 тыс. км пробега, однако к 120-й тысяче цепь может зашуметь. Специалисты техстанций уверяют, что с таким аккомпанементом можно спокойно ездить дальше, вплоть до 200 тыс. км. Ценителям тишины немедленный сеанс обновления влетит в копеечку – $850. Свечи исправно служат 20–30 тыс. км ($14–18 за комплект). От качества бензина зависит и продолжительность жизни катализатора отработанных газов (от $600), который иногда выходит из строя. Столичные мастера нашли кардинальный способ решения проблемы – катализатор просто удаляют.

Новая модель с индексом К12 еще слишком молода, чтобы обрасти внушительной статистикой неисправностей. Но в эксплуатации она дороже предшественницы – хотя бы потому, что ее моторы заточены под стандартыEuro 4. Это подразумевает применение свечей зажигания с платиновыми электродами (около $80 за комплект).

Ходовая часть

На Nissan Micra используются механическая коробка передач и бесступенчатый вариатор. Претензий к ним нет. Главное – следовать регламенту и заменять масло через 60 тыс. км пробега.

Подвеска у Micra на удивление крепкая. Сказываются малая масса автомобиля и простота конструкции шасси (спереди стойки McPherson, сзади установлена зависимая балка с тягой Панара). Правда, владельца уже через 20 тыс. км может подстерегать одна неприятность – потекшие задние тормозные цилиндры ($95). Основные вложения в ходовую начнутся после 100 тыс. км. Тогда придется перетрясти немало деталей: шаровые опоры ($190), стойки ($34) и втулки ($7–9) стабилизаторов, плюс амортизаторы и тормозные диски. На новой Micra подвеска несколько иной конструкции (сзади – полузависимая Н-образная балка), но столь же надежная.

Подпишитесь на «За рулем» в