В ожидании чуда
Уже почти два года прошло с момента появления на нашем рынке Sonata шестого поколения под именем NF. Первые машины вызвали много противоречивых эмоций. Сначала удивил салон. Хорошая идея дизайнеров сделать светлый представительный салон была похоронена в не самых лучших материалах отделки и цветовой гамме. А кассетная магнитола в машине бизнес-класса привела в недоумение.
Мощности 2,4-литрового мотора вполне хватало для городского и неспешного шоссейного движения. Но «автомат» то и дело недвусмысленно намекал, что мотор нужен бы посильнее.
А что предлагают дилеры Hyundai сейчас? Интерьер стал намного приятнее. Строгая черная передняя панель и вставки под карбон добавили солидности. В верхней части консоли разместилась CD/MP3-магнитола с неплохим звучанием.
Жаль, что сиденья не поменяли – без боковой и поясничной поддержки ездить не только немодно, но и неудобно. Да еще кожаная обивка предательски скользит. На заднем диване те же проблемы – плоская и скользкая спинка не может удержать седоков в поворотах. Но вот чего не отнять, так это простора: сзади места для ног хватит даже высокому пассажиру. На дороге NF ведет себя как подобает большому седану бизнескласса, то есть едет с комфортом, высокомерно игнорируя дорожные неровности. Мягкая подвеска проглатывает и крупные выбоины. Шумы не напрягают. Звук двигателя становится слышным только после 3000 об/мин. Зимой может добавиться шуршание шипованных шин.
Расплатой за отсутствие тряски стала валкость и ощутимое продольное раскачивание автомобиля. Реакция на повороты руля плавная, а в виражах кузов сильно кренится. Но не стоит относить эти качества к отрицательным. Машине такого класса не требуется демонстрировать отточенные драйверские качества, она создана не для водителя, а для пассажира.
Под капотом разместили V-образный 6-цилиндровый двигатель объемом 3,3 литра. Кстати, это тот же самый агрегат, что устанавливается на флагман модельного ряда Grandeur. Ожидаемая от 235 л.с. сумасшедшая динамика не так уж заметна. Субъективно, мощное ускорение чувствуется в зоне низких оборотов. При троганьи с места машина срывается в пробуксовку и начинает резвый разгон, но после отметки3500–4000 об/мин ощущение неудержимого набора скорости развеивается. Если верить цифрам, то по сравнению с базовым 2,4-литровым мотором динамика заметно улучшилась, однако по ощущениям это не очевидно.
Пятиступенчатый «автомат» меняет передачи плавно и без задержек. Лишь в режиме kick-down коробка позволяет себе задуматься. Для комфортного движения по городу или шоссе этого вполне достаточно. А если предположить, что на подобной машине вряд ли кто-нибудь станет проходить повороты на скорости или гонять 402 метра, ручной режим едва ли нужен.
Что в итоге? Машина получилась с похожими на NF 2.4 динамическими качествами, но на $7000 дороже. Помимо возросшей цены ощутимо большие суммы придется отдавать и на заправках – по городу еле удавалось укладываться в 14–15 л/100 км. Кстати, 3,3-литровый NF предлагается в единственной комплектации за $39 490.