Мотор!

Мотор!

Сегодня наш «Мотор!» посвящен двигателям BMW. К чему надо быть готовым владельцам подержанных «бимеров», на какие моменты обратить внимание при покупке и в процессе эксплуатации машин культовой марки, расскажет технический директор компании «АБ-Инжиниринг» Павел ГОРЕЛИК. ГЗР: Что следует учесть при выборе подержанного BMW?

П.Г.: Не буду подробно останавливаться на достоинствах двигателей премиум-бренда, BMW– этим все сказано. Баварские моторостроители одними из первых применили алюминиевые сплавы в производстве гильз цилиндров, внедрили систему изменения фаз газораспределения и в ее развитие – механизм изменения величины открытия клапана. В разрезе second-hand важно другое: практически все двигатели BMW пригодны к серьезному ремонту, вплоть до гильзовки. Те же, что угодили в несчастливый список, ремонтируются с отступлением от принятых фирмой технологий – с вполне положительными результатами. Об этом говорит статистика нашего моторного центра.

Так что сторониться подержанных BMW смысла нет, другое дело необходимость вдумчивого подхода к покупке. Не будем забывать, что новые машины этой марки чаще приобретают настоящие драйверы, стремящиеся выжать максимум из автомобиля. Хорошо бы знать первую жизнь «бимера», чтобы не купить случаем вконец заезженный экземпляр у стритрейсера или фаната тюнинга.

Перед приобретением машины обязателен визит в специализированный техцентр – с полной диагностикой двигателя! Ищите сервис, оснащенный эндоскопом, – через свечное отверстие мастер осмотрит цилиндры, оценив и их состояние, и головки блока. Далее, после проверки компрессии и диагностики электронных систем двигателя, попросите расшифровать полученные результаты: что не так, по какой причине и во что обойдется лечение.

ГЗР: Не рискованно ли покупать дизель?

П.Г.: Дизельные моторы BMW заслуживают добрых слов. Они отличаются неплохой живучестью механической части. Прочная головка, жесткий блок цилиндров, стальной коленчатый вал, изготовленный по специальной технологии, – все это залог долголетия работы двигателя. Да и топливная аппаратура фирмы Bosch очень надежна. Если регулярно проводить диагностику электронных компонентов (и сохранять ее результаты), неисправности удастся выявить на самом раннем этапе, и ремонт будет относительно недорог. По мощности и динамике BMW с дизелем практически не уступает бензиновой машине с мотором того же объема, а по экономичности значительно привлекательней.

Бытующее мнение о проблемности дизельных BMW объясняется прежде всего сомнительным качеством российской солярки и плохим обслуживанием двигателя. Поэтому топливо приобретайте только на проверенных АЗС, лучше по рекомендации людей, не первый год владеющих дизельной машиной.

А ТО силового агрегата настоятельно рекомендуем производить чаще, чем указано в инструкции по эксплуатации. Связано это с тем, что большое количество загрязнений в дизтопливе приводит к быстрому старению моторного масла, присадки окисляются и перестают работать. А зимой вместе с воздухом в цилиндры мотора попадают испарения антигололедных реагентов. В результате опять же «мутирует» масло. Кроме того, страдают цилиндропоршневая группа и ГБЦ от газовой коррозии стенок цилиндров и фасок клапанов. Лучше всего уменьшить межсервисный интервал до 7–8 тыс. км пробега.

ГЗР: Какие узлы двигателя BMW требуют пристального внимания?

П.Г.: Прежде всего система охлаждения. Традиционно у BMW она довольно сложная, со множеством точек удаления воздушных пробок. При любых отклонениях в показаниях указателя температуры следует обратиться в специализированную мастерскую или автосервис, иначе можно перегреть двигатель.

Особенно пристально следите за чистотой радиатора охлаждения. Иначе до перегрева мотора рукой подать. Летом радиатор забивается пухом и насекомыми, зимой – компонентами антигололедных реагентов, химическая коррозия приводит к течи антифриза… При любом раскладе владельцу светит недешевый ремонт. Своевременная промывка радиатора, проверка электроцепей вентиляторов, состояния вязкомуфты, термостата и помпы – все это защитит от неожиданностей.

И последнее. На автомобилях BMW следует очень осторожно форсировать водные преграды. У многих машин воздухоприемник расположен близко к дороге и может захлебнуться водой – с неизбежным гидроударом. А это означает поломку шатунов, поршней, даже блока цилиндров. Следствие – дорогостоящий ремонт.

Подпишитесь на «За рулем» в