Наше

Наше

В 1969 году Эльдар Рязанов не знал о существовании product placement, но снял фильм «Берегись автомобиля», который по сегодняшним меркам на 100 процентов соответствует этой технологии – куда там Джеймсу Бонду с его Aston Martin! В картине было два главных героя – собственно Юрий Деточкин и… «Волга» ГАЗ-21. Доподлинно неизвестно, увеличилось ли количество продаж этой марки авто после выхода фильма на экраны, но то, что представлена она была в самом выгодном ракурсе, факт: достаточно вспомнить, например, сцену погони.

Впрочем, «Волга» ГАЗ-21 в то время и не нуждалась в особой рекламе – это был один из самых популярных в СССР автомобилей.

Первые ГАЗ-21 появились в декабре 1956 года. «Волга» пришла на смену «Победе» и отличалась от предыдущей модели новым дизайном, стильным кузовом с большой площадью остекления.

«Волга» была не самой быстрой и не самой экономичной, но настолько понравилась жюри на выставке в Брюсселе в 1958 году, что завоевала Гран-при. Поставлялась эта машина в 75 стран мира, последний экземпляр сошел с конвейера в 1970 году. За все время выпуска было собрано около 650 тысяч машин. И до сих пор в России (да и в некоторых других странах) существует целое сообщество поклонников этой марки советского автопрома.

Наш корреспондент встретился с одним из таких поклонников. Михаил Марковцев – соучредитель кемеровского клуба «Авто - РетроКузбасс», его «Волгу» ГАЗ-21 знают многие жители областного центра, да и не только...

– Я купил 21-ю совершенно случайно, – рассказывает Михаил. – Как-то пришел в гости друг и сказал, что видел объявление о продаже «Волги» 1961 года выпуска. До этого у меня был ГАЗ-24, но я загорелся идеей приобрести именно 21-ю.

Когда увидел авто в гараже, посидел за рулем, проехался, то понял – эта машина будет моей. К тому же ее состояние было почти идеальным: я где-то читал, что кузов ГАЗ-21 изготавливался из швейцарского металлопроката, видимо, поэтому он и не проржавел.

Автомобиль этот для нашей семьи парадно выходной – в свободный летний день просто катаемся по городу или выбираемся на природу. Скорость для его лет приличная, я разгонялся примерно до 120 км/ч.

Меня часто приглашают принять участие в различных парадах старых авто, в выставках, каких-то торжественных мероприятиях. Например, вместе с другими обладателями раритетных машин участвовал в церемонии открытия Кузнецкого моста в Кемерове, а совсем недавно проехался из областного центра в Новокузнецк – и везде не было отбоя от поклонников этой марки. Людей притягивает все: и дизайн салона, и ламповый радиоприемник, и переключатель скоростей, размещенный на руле. Кстати, только став обладателем 21-й, я понял, в чем преимущества светофоров старого образца, когда интервал смены сигналов был больше, – учитывалось время переключения механической коробки передач.

Я не очень люблю современные отечественные авто. В них нет настроения, какой-то изюминки, как, например, фигурки оленя, прикрученной к капоту моей «Волги», – такой отличительной деталью были снабжены модификации ограниченного выпуска.

Что касается запчастей, то с ними, конечно же, время от времени возникают проблемы, хотя удается добывать и родные. Для меня главное – сохранить автомобиль в первозданном виде, ведь настоящее ретро – это когда в машине все свое.

Подпишитесь на «За рулем» в