Три в одном

Три в одном

Универсальные и практичные пикапы до сих пор пользуются устойчивым спросом во всем мире. Россия не исключение. И в этом нет ничего удивительного: пикап – машина на все случаи жизни, поскольку совмещает в себе грузовичок, легковушку и вездеход.

Корейский грузовой полноприводник SsangYong Actyon Sports, сменивший Musso Sports, хотя и новичок на авторынке, но уже успел отличиться. В фермерской Новой Зеландии он удостоился звания «Пикап года-2006». Любопытно, что по цене – 745 тысяч рублей за базовую версию – он близок, например, к Mitsubishi L200 и Mazda BT-50. Какие же аргументы в свою пользу готов выдвинуть «кореец»?

Внешний вид впечатляет смелыми дизайнерскими решениями. Акула, хищно распахнувшая пасть, с холодным выражением раскосых «глаз» – такие ассоциации возникают при взгляде анфас.

В профиль пикап смотрится не так агрессивно, но тоже весьма эффектно. В целом же несколько грубоватый силуэт не лишен спортивности и мощи, что вполне соответствует назначению машины.

Авангардные течения в меньшей степени коснулись салона. Несмотря на некоторую сухость и холодноватость отделки, намеренное нарушение симметрии и торпедо, имеющего форму трапеции, не смотрится вызывающе и не нарушает общей гармонии интерьера.

В эргономике огрехов не заметили: все видно, слышно и доступно. Может, и не совсем привычно, но вполне удобно. Впереди довольно просторно, а вот пассажирам заднего ряда вытянуть ноги, как в обычном кроссовере, не удастся. Впрочем, это типично для всех пикапов.

Созданный на базе внедорожника SsangYong Actyon, «спортсмен» унаследовал от него лонжеронную раму с подвешенным на пружины неразрезным задним мостом и независимой передней подвеской, трансмиссию с возможностью подключения пониженного ряда передач и полного привода и соответственно схожие дорожные манеры.

В движении Actyon Sports показал отнюдь не «грузовую» маневренность и хорошую для своего класса курсовую устойчивость. В сложных режимах, например на крупных волнах на асфальте, Actyon Sports даст фору своему старшему брату Rexton, демонстрируя лучшую стабильность и меньшую склонность к раскачке и кренам при сохранении плавности хода.

Двухлитровый турбодизель провоцирует на активный стиль езды, а разгон до сотни за 12,5 с совсем не миф. До 2000 оборотов движок благодаря гигантскому крутящему моменту уверенно, но вяло тянет свою лямку, а потом просто взрывается мощью и буйствует до 4500 оборотов.

Отличная звукоизоляция, точная КП и информативные тормоза, но, увы, слабая обратная связь рулевого управления.

SsangYong Actyon Sports – вполне современный пикап и по некоторым параметрам не только не уступает, но и превосходит конкурентов. В его активе большая грузоподъемность, замечательный двигатель, а в ходовых качествах его создатели, кажется, приблизились к золотой середине между управляемостью и комфортом движения, насколько это применимо к кроссоверу. Неплохой арсенал средств для штурма относительного бездорожья, оригинальный дизайн и достойное качество сборки делают Actyon Sports удобным и функциональным транспортным средством на каждый день.

Подпишитесь на «За рулем» в