В яблочко
Один мой знакомый считает, что по Ставрополю можно ездить только на внедорожниках. И в подтверждение своих слов продает свой новейший спортивный седан, чтобы затем купить кроссовер. Дизельный. И таких, как он, десятки, а может, и сотни... Вот так порой наши дороги меняют вкусы людей, а потому очередь на Nissan Qashqai меня ничуть не удивляет. Японский хэтчбек (так его позиционируют маркетологи) оказался для многих спасением: относительно доступный, высокий и симпатичный. К тому же не просто хэтчбек, а кроссовер – с опционным полным приводом.
Первой моделью Nissan, разработанной практически с нуля в Европе, стал именно Qashqai. И производят автомобиль в Старом свете – в британском Сандерленде. Рассуждать о его внешности можно долго, скажем лишь, что хэтчбек получился ладненьким и гармоничным. Интерьер понравился еще больше. Особенно хороша стильная комбинация приборов – она прямо перед глазами, а не посередине передней панели, как у Primera и X-Trail. Да и с качеством тут все в порядке. (Кстати, внутреннее убранство престижного Pathfinder показалось даже более спартанским.)
Рулевая колонка перемещается по высоте и вылету, а сиденье подстроить под мои 180 см проще простого, тем более что предусмотрена регулировка по высоте. Широкие зеркала дают хорошую обзорность, только вот сами стекла из-за высокой поясной линии небольшие. И в целом ощущение простора, как во многих кроссоверах, тут не возникает. На заднем сиденье свободным пространством пассажиров не обделили, но даже до условий машин D-класса Nissan не дотягивает.
Для Qashqai предлагаются два двигателя и несколько вариантов трансмиссии. Мотор объемом 1,6 л и мощностью 115 л.с. стыкуется только с 5-ступенчатой МКП, а 2-литровый 141-сильный работает в паре либо с ручной 6-ступенчатой коробкой, либо с клиноременным вариатором. Полноприводные версии доступны только с 2-литровым двигателем. Наш тестовый экземпляр оказался почти в топовой комплектации – с полным приводом и бесступенчатой трансмиссией.
На что первым делом обращаешь внимание, так это на тяжелый руль. И эта тяжесть мне нравится, потому как она постоянно поддерживает связь между водителем и дорогой. Чувствительный руль позволяет даже похулиганить, уверенно выполняя маневры с резкими перестроениями. И крены при этом абсолютно умеренные, несмотря на высоту кузова и немаленький дорожный просвет.
На высокой скорости руль наливается тяжестью. Ветер тоже не сбивает с пути – аэродинамика не подкачала. Шумоизоляция достойная, но на максимальных оборотах (а именно на них выходит вариатор при полностью открытом дросселе) мотор начинает немелодично и однообразно подвывать. Есть и ручной режим, имитирующий фиксированные передачи, однако он ситуацию не спасает.
Вообще, динамика у 1,5-тонного кроссовера вполне приличная: по заверениям производителя, около 11 секунд до сотни. Хотя на практике машина, конечно, не заводит, особенно версия с вариатором. Быть может, Qashqai с «механикой» и приводом на переднюю ось поедет интереснее? А с мотором 1.6 наверняка полная скукота на грани депрессии, поэтому тестовые машины, как правило, оснащены наиболее мощным агрегатом. Зато тормозит кроссовер великолепно. И усилие на педали понятное, и замедление прогнозируемое, а ABS не торопится вмешаться.
Пару слов о подвеске. Плавность хода в целом устраивает: мелкие неровности амортизаторы обрабатывают на пятерку. Однако стоит залететь в большую яму или глубокую колею, как кузов начинает неприятно вибрировать. Спровоцировать пробой не слишком сложно – энергоемкость низкая, да и задняя многорычажка все-таки могла бы работать потише. Но если вы не будете гонять по ямам и ухабам, думаю, подвеска нареканий не вызовет. А на гладком асфальте, занесенном в «красную книгу» российских дорог, Qashqai и вовсе в своей стихии. Найти бы у нас такой асфальт...
Сопоставив цифры на ценнике с щедрым стандартным оснащением Nissan, понимаешь, что за эти деньги покупателю предлагается вполне добротный и современный вариант. Все-таки 21 900 долларов за стильный паркетник, пусть и со 115- сильным мотором, – очень и очень неплохо. В базе шесть подушек безопасности, ABS, кондиционер, маршрутный компьютер, электроприводы всех стекол и боковых зеркал, оснащенных (как и передние сиденья) подогревом, мультифункциональный руль... И главное – дорожный просвет в любой комплектации равен 200 мм! Ну как, вы еще не задумались о продаже своего спортивного седана?