Трансформинг

Трансформинг

06.07.07, пятница. С утра жарко, но, по-нашему прогнозу, в любой момент может начаться дождь. Приезжаем в Тушино ближе к полудню, проходим контроль от организаторов (сверяют имена на бейджиках с удостоверениями) и вторую линию – милицейские металлоискатели. Идем на поле. «Экзотика» с каждым годом все отдаляется, идти долго. Раньше она проходила на территории, теперь занимаемой трассой для дрэг-рейсинга и ее трибунами. На самом поле пыль столбом, которую не сдерживает давно иссохшая трава. Подходить к участникам и беседовать бесполезно: все заняты расстановкой экспонатов, установкой палаток, обустройством мест для мангалов. Когда фестиваль проходил в три дня, все приезжали с утра и монтировались куда оперативнее. Теперь дней 10, так что можно не спешить… На поле полно старых знакомых и, соответственно, уже не раз виденной техники. Нового пока маловато, но есть надежда, что новички подтянутся к вечеру либо утром в субботу.

07.07.07, суббота. Люди ХХI века по-прежнему верят в магию чисел. В этот день множество свадеб. Российский клуб владельцев Hyundai Accent стремится попасть в Книгу рекордов Гиннесса с самым длинным свадебным кортежем из автомобилей одной модели. На Боровском шоссе встретились 102 машины – символично. Клубу Ford Focus, собравшемуся с такой же целью, дорогу перекрыли доблестные блюстители с мотивировкой, что у них несанкционированный митинг. Но мы не там, все на «Автоэкзотике». С нами дождь и ветер. В этот день проводим конкурс на самый спортивный автомобиль выставки, но, по признанию ведущего шоу, участники веселились всю предыдущую ночь до шести утра и немного устали. Состав конкурсантов уточняется только к обеду, и мы меняем формат, выбирая не только лучший спортивный автомобиль (а это, естественно, существующий в единственном экземпляре прототип Fenix), но и лучший автомобиль со спортивным тюнингом (Evo VIII подготовки российского представителя швейцарского ателье Sportec), а также самый элегантный автомобиль. Это яркий Dodge Neon SRT-4 (двигатель 280 сил плюс «мокрая» система впрыска закиси азота) с полным набором аудиооборудования марки Kicker. Еще пять участников получают утешительные призы.

Фотографы работают в поле до позднего вечера, собирая фотоматериал. Неожиданно настоящим дефицитом становятся горячие (не горячительные) напитки. Большой бассейн с холодной водой и поваленными вокруг пальмами выглядит сиротливо. Шезлонги пусты, а девушки, которые должны ходить в купальниках, кутаются в теплые одеяла. Да, с погодой «автокурорту» явно не повезло.

08.07.07, воскресенье. По-прежнему ненастно, дождь, ветер, свинцовое небо. Машин на поле много, людей – немало, но некоторые уже потихоньку собираются по домам. Ходить неудобно, автомобили и мотоциклы пробили в мягкой, раскисшей земле борозды. Даже найдя интересный экспонат, пообщаться с владельцем проблематично: все сидят либо в своих палатках, либо поближе к мангалам с шашлыками.

09.07.07, понедельник. Погода сегодня получше, но... На поле попадаем только во второй половине дня, после планерки и решения неотложных вопросов. Привычная уже процедура проверки документов и досмотра кофра с фотоаппаратурой. Готовились к затишью, но действительность превзошла ожидания. По делам – заправиться, помыться, элементарно отдохнуть – разъехалось больше половины участников. На поле – редкие машины и отдельные представители клубов. Только ретроводы держатся молодцом: все машины на месте, на вопросы отвечают охотно, помогают в фотосъемке и готовы предоставить дополнительную информацию. Неожиданно порадовали долгопрудненские, стоящие с самого края: у них замечательный, по-настоящему экзотичный «Москвич-408» в милицейской форме. Говорят, что все родное, за исключением ижевской решетки радиатора.

А в центре поля – оазис. Крепкие ребята и девчата из nightracing-клуба, огородив свою площадку полотняной ширмой, по-прежнему «зажигают». В центре круга, образованного из тюнинг-каров, пары ретроавтомобилей и громадного дальнобойного «трака», лимузин Hummer H2, на крыше которого танцует девушка с полотенцем вокруг бедер и в капитанской фуражке. В углу, из которого раздаются призывы не трогать экспонаты руками, настоящий диджейский пульт.

10, 11, 12.07.07, вторник – четверг. Самая заметная тенденция нынешней «Автоэкзотики» – трансформеры. Это слово встречается на нескольких автомобилях выставки. Можно проследить и трансформацию самого шоу. За прошедшие годы оно здорово выросло количественно, но утратило былую камерность. Впрочем, как поведали нам организаторы в интервью накануне события (ГЗР № 24), они хотят отныне вплотную заняться организацией региональных мероприятий, начав с Ярославля.

А участники и посетители московского шоу, следящие за развитием событий, полагают, что все самое интересное произойдет в последний уик-энд, 14 и 15 июля, когда вместе соберутся старые и новые участники, приедут те, кто не успел в первые дни, привезут с собой свою автоэкзотику. А начаться все должно в пятницу, 13-го.

Пока же на нашем календаре 12-е, четверг, время сдачи номера. Мы обязательно будем на «Автоэкзотике» в последний уик-энд, проверим прогнозы.

Подпишитесь на «За рулем» в