Командиры парада

Командиры парада

Сезон медленно разгонялся, но затем покатил в таком темпе, что едва успеваешь за событиями. Серия RTCC вплотную подошла к своему экватору, и после третьего ее этапа уместны некоторые выводы.

«Недотуринг»

Класс машин, в прошлые годы бывший изысканным зрелищем для гурманов, с уходом трех ведущих команд заметно поредел. Вместе с командами, естественно, ушли и сильные пилоты, и полдюжины быстрых BMW 320i. Если бы гонки «Туринга» проводили, как раньше, особняком, то картина была бы унылая. Судите сами: на третьем этапе в Мячкове всего семь машин.

По счастью, правила поменяли, и «Туринг» стартует в одном флаконе с «Супер-Продакшн» – теми же 2-литровыми машинами, только подготовленными чуточку проще и дешевле. Приятная глазу массовость налицо, благо в «Супере» еще десяток пилотов. Но общее состояние «Туринга» вызывает опасения не только из-за малой численности. Как показывает практика, лидеры «Супер-Продакшн» в состоянии ехать в темпе лидеров «Туринга», чего в теории быть не должно.

Так, победитель этапа в «Супер-Продакшн» Алексей Басов в первом субботнем заезде уступил победителю этапа в «Туринге» Александру Львову всего двадцать секунд, в воскресенье – чуть больше. И если бы не было разделения на классы, то Басов по итогам трех этапов занимал бы совсем недурную позицию. Правда, после трех побед кряду он единоличный лидер в «Супер-Продакшн», и это наверняка его устраивает. В отсутствие Михаила Ухова (старт ветерана в предыдущей гонке был разовой акцией) у Александра Львова практически нет соперников в «Туринге». Свою основную машину Honda Accord он поберег, намереваясь выступить в Швеции на чемпионате мира WTCC, а в Мячково поехал на Civic – и убедительно переиграл оппонентов, из которых выделялся занявший второе место Илья Буренко (BMW 320).

Нелегкий «Лайт»

Если выяснять, какой класс RTCC на сегодняшний день самый ударный и забойный, то это, конечно же, «Туринг-Лайт». Тридцать машин в заезде – впечатляет! Правда, «Лайт» не балует публику большим разнообразием моделей: VW Polo, Citroen Saxo и С2, пара Ford Fiesta и примкнувшее к иномаркам детище АВТОВАЗа – Lada Kalina.

Отечественным машинам предоставили некоторые технические послабления – прежде всего в части подготовки двигателей, которые в серийном виде уступают зарубежным аналогам в мощности при равном объеме. Но после третьего этапа появились сомнения – а надо ли было? Дело в том, что гонка завершилась триумфом тольяттинских пилотов – Сергей Нуждин и Алексей Груздев заняли два первых места. И хотя это их первый подиум в сезоне, владельцы иномарок были не слишком довольны. Ясно, им теперь будет чудиться несправедливость.

Однако на турнирную таблицу третий этап повлиял несильно. Лучший из тольяттинцев – Нуждин – по сумме этапов лишь на пятом месте. А впереди одержавший две победы экс-чемпион страны Александр Сотников, который, кстати, продолжает выступать на стареньком Saxo по той причине, что эта машина хорошо сочетается с его стилем езды. Вторым держится «лукойловец» Аркадий Павловский (Ford Fiesta), третьим – один из самых юных участников RTCC Михаил Тягунов.

Бои местного значения

Единовластие наметилось в классе «Национальный», где все пилоты стартуют на одинаковых ВАЗ-2112-37. Вторую гонку подряд выиграл петербуржец Никита Васильев, и его отрыв от преследователей выглядит весьма ощутимым. Правда, он пока меньше 40 очков (а 40 очков – сумма, которую можно набрать на одном этапе), и потому в случае локальной неудачи Никита весь накопленный перевес может растерять. В числе ближайших преследователей – Александр Желтов и Игорь Филиппов. Филиппов, пожалуй, наиболее опасен, так как располагает большим опытом выступлений за рулем «двенадцатой».

В национальной Формуле-1600, составляющей компанию заездам RTCC, парадом впервые командовал Виктор Шайтар, выигравший оба зачетных заезда и ставший благодаря этому лидером серии. Главная неожиданность сезона – беспомощность команды «ЛУКойл Racing». Ее пилоты, впрочем, по-прежнему частые гости на подиумах, но с победами дело у них обстоит плохо. И потому «Арт-Лайн» лидирует в командном зачете с двукратным перевесом по очкам. Следующий этап RTCC на трассе в Мячкове – 11–12 августа. Гонки, похоже, в этом году так и не выйдут за пределы подмосковного автодрома. Лишь Формула-1600 планирует один из своих этапов провести в Финляндии.

Подпишитесь на «За рулем» в