Существо
Но родстер все же превосходит «близнеца» с жесткой крышей, ведь в открытой машине заложено дополнительное обаяние, еще один плюс. Впрочем, и 6,0 ему мало – «итальянец» побил другие кабриолеты, тоже далеко не уродливые. Представители Alfa Romeo вздыхают с облегчением: поклонники марки будут довольны, новые автомобили достойны славы старых…
Личный досмотр
…К числу которых относится и Alfa Romeo Spider J10. В России это редкость. Alfa Romeo и без того немного, а уж открытых и подавно. В Москве Spider образца 1995 года – как пальцев одной руки. Говорят, столичные «альфисты» их так и считают, загибая пальцы. Автомобиль смотрится довольно экзотично, заставляя оборачиваться всех, кто только может. Пожалуй, он красив. Позвольте, да ведь гораздо лучше схожего по стилю ровесника FIAT Barchetta! Да, тоже лодочка на колесах, но куда более ладная. А ведь и Barchetta называли кабриолетом года – в 95-м. Почему не Spider? Видимо, жюри Женевского салона испытывало серьезные проблемы со вкусом, предпочтя грубоватый и простой FIAT изящному Alfa Romeo. Или просто вкус был другим… Сейчас Spider смотрится произведением искусства, созданным на одном дыхании. Как это бывает у гениев? Представил и сделал, без раздумий и мучений?! По виду, похоже, было именно так. Это одна из тех вещей, которыми непременно нужно обладать, прямо сейчас. И кажется… ты ее видел. Во сне? Конечно, нет, тебе же не снятся автомобили. В журналах! Вспоминай. Как выглядел Spider, знал каждый читавший автопрессу в середине 90-х. Кажется, это был один из первых, если не самый первый номер лакового, чуть ли не хрустящего «Автопилота»… И заметка в новостном разделе с рисунком новой модели Alfa. В родном «За рулем» была уже фотография…
Нет, что-то не так. Помимо цвета. Понятно, что настоящая Alfa должна быть красной, огненной, а эта серебристая. Впрочем, и такие в истории фирмы встречаются часто – спортивный стиль, знаете ли, мода на чистый металл кузова, возведенная в абсолют мерседесовскими «серебряными стрелами». Но итальянцы были верны себе: делая холодный по восприятию кузов, они создавали «горячий» красный салон – даже в чисто гоночных автомобилях. Здесь то же сочетание, пусть слегка приглушенное. Кожа кресел не красная, а скорее брусничная. Но эмоции те же: эта машина живая.
Рисунок в журнале. Определенно, на «настоящей» не было таких колес. Такого антикрыла, дуг за сиденьями и горбов обтекателя… Двойной выпускной с выведенными под углом (да, в стиле DTM) трубами. Такого антикрыла, порогов. На том рисунке не было видно салона, но здорово смущает вышивка Novitec на ковриках. Если ты на протяжении нескольких лет встречаешь этот логотип в тюнинг-новостях, отметишь его даже боковым зрением. А нас предупредили, что автомобиль не только редкий – Alfa Romeo Spider 1998 еще и тюнинговый. Но найти, в чем именно тюнинг, предстояло для начала самостоятельно: владелец автомобиля не хотел мешать игре.
Открываешь дверь, на порогах накладки – Autodelta. Весьма характерный шрифт. Постойте, да ведь это английские тюнеры… Alfa из западного Лондона? А на лючке бензобака стикер Zender. Это немцы, как и Novitec. Колесные диски – ATP. Производство Брешиа – Италия, родина Mille Miglia. Все, пора сдаваться и просить помощи у хозяина этого космополита.
Тюнинг в два конца
К нынешнему владельцу Spider попал случайно – с разбитой мордой, продал друг. Нечто из категории «машина с проблемами», хорошего при таких обстоятельствах не жди. Но новый хозяин человек дотошный, упрямый а, главное, фанат итальянского стиля. И открытое состояние машины ему, убежденному мотоциклисту, пришлось по душе – к ветру в лицо не привыкать!
К работе над машиной приступили два сервис-центра – «Авто-Престус» и «AРM-Aвто». И если мастера последнего специалисты по «итальянцам», в первом – только Volkswagen. Но поколдовать над необычной машиной им было тоже интересно, тем более что и задача довольно проста – установить обвес.
Нельзя сказать, что на Spider 98-го года большой выбор тюнинговых аксессуаров, но кое-что на рынке представлено. Тщательно изучив предложения, владелец остановился на комплекте английской марки Autodelta. Он оказался самым полным из всех возможных. Установили спойлеры, передний и задний (подготовленный для монтажа разведенной надвое выпускной), передние крылья с «жабрами», накладки порогов, дуги безопасности за спинками кресел и аэродинамический обтекатель.
Как обычно, британское качество оказалось довольно своеобразным – без подгонки не обошлось. Но результат был прекрасным. Заподозрить, что Spider бит, невозможно, а обвес смотрится как родной – ни дать ни взять заводской дизайн. Как удалось англичанам достичь такого эффекта, абсолютно непостижимо.
Вмешательства по технической части были довольно скупыми. Пошла в утиль стандартная подвеска, теперь на ее месте Koni Sport. Туда же отправили штатные тормоза, сменив на Tar-Ox Sport...
Владелец пожелал добавить момента на низах, для чего у той же Autodelta купили программу чип-тюнинга. Максимальной мощности она почти не прибавила, но двигатель стал явно дружелюбнее, не заставляя водителя лишний раз щелкать рычагом коробки. Свою роль сыграла и установка прямотока на компонентах Supersprint. По оценкам хозяина машины, сейчас в ней около 220 сил – меньше, чем у топверсии Spider, но вполне достаточно для ежедневной езды.
С особенной любовью в этом автомобиле выполнен интерьер. Он неплох и в стандартном варианте, но мастера сделали его еще лучше, перешив часть деталей, украсив центральную консоль накладками под цвет кузова, заменив ручки коробки и стояночного тормоза на аксессуары Zender, поставив накладки той же марки на педали. Сделали и неплохую аудиосистему – достаточно мощную, с чистым, качественным звуком.
Примерный подсчет стоимости тюнинга приводит к неутешительному выводу: доработка стоила как сам автомобиль. Но надо ли жалеть?!
Душ на горячую голову
Найдите стандартный Spider того же года с 3-литровым 12-клапанником, и тогда у вас появится возможность сравнить, как едут обычный и тюнинговый автомобиль. Рискну предположить, что большой разницы не почувствуете. Даже будучи доработанным, Spider не умеет «валить». Едет быстро и не более. Но очень приятно…
Открытая машина – это совершенно особенные эмоции, ведь ты находишься не в наглухо запертой коробке, а прямо на улице, в центре внимания, и ведешь автомобиль подчеркнуто красиво.
Владелец называет его автомобилем выходного дня, но летом ежедневно ездит на нем на работу – чтобы вечером, опустив тент, получить хорошую порцию положительных эмоций по дороге домой.
Одно плохо – в любой момент может пойти дождь. И хотя электропривод тента закрывает крышу меньше чем за полминуты, желание подольше побыть «на воздухе» может сыграть злую шутку, что мы испытали на себе при фотосъемке. На машину обрушился ливень, промочив все великолепие. В других обстоятельствах могли расстроиться, а здесь – радуемся, как дети. Даже странно. Как июньский ливень, на Alfa Romeo Spider обрушиваются и ремонты. Ломается все подряд и непредсказуемо. Но этому автомобилю и прощается все. Ведь достаточно лишь выйти из салона, посмотреть со стороны и понять, что это не сложное техническое устройство, а произведение искусства, и исправно ездить для него не главная задача. Главная – быть.
Двадцать лет тюнинга
Компания Autodelta была основана в 1987 году жителем западного Лондона молодым инженером итальянского происхождения Джано Джелалианом. Разумеется, он испытывал особые симпатии к итальянским автомобилям и в качестве своей специализации выбрал Alfa Romeo. Название же для компании он нашел в истории фирмы, относящейся к середине 60-х.
Начав работать в маленьком скромном помещении неподалеку от Уэмбли, Джано вскоре приобрел неплохую репутацию и начал собирать хорошие заказы. Сегодня Autodelta дорабатывает все современные модели Alfa Romeo, Alfasud, GTV6, 33, 75, 164, Spider и даже SZ Zagato, имея официальные представительства во многих странах мира. В России это «Альфа-Рэйсинг» (www.alfa156.ru)
Внуки Джульетты
Об удивительном облике Alfa Romeo Spider можно рассуждать долго и обстоятельно, хотя на самом деле все укладывается в простое словосочетание – итальянский дизайн. И это работа не неизвестных художников, а лучших из лучших – мастеров дизайн-центра Pininfarina. Все же не зря миланская фирма, однажды начав работать с наследниками Батиста Малыша Фарины, на протяжении многих лет хранила этот союз. И несомненно, большинство самых красивых Alfa Romeo родилось в результате этого сотрудничества. Вспомним, например, классическую Alfa Romeo Giulietta Spider 1964 года, которую выпускали почти три десятилетия… Именно она стала родоначальницей модельного ряда, к которому относится «наш» Spider.
Модельный ряд был, конечно, совсем небольшим. Два «близнеца» – купе GTV с посадочной формулой 2+2 и чисто 2-местный родстер с бесхитростным названием Spider. Их представили на мотор-шоу в Женеве в марте 1995 года. Публика и пресса были в восторге: миланцы и туринцы создали очередной шедевр. И в первую очередь все отмечали выдающийся, волнующий дизайн. Автомобили комплектовали бензиновыми двигателями объемом от 1,8 до 3,2 литра, рядными «четверками» и V6. Последние были 12- и 24-клапанными. В моторной линейке присутствовал и 2-литровый наддувный мотор. Коробки передач – только «механика», 5 и 6 ступеней.
Трехлитровый 12-клапанный V6, стоявший на «нашем» Alfa Romeo Spider в базовом варианте, развивал 192 силы при 5600 об/мин и 260 Н.м при 4400 об/мин, что само по себе немало для открытой машины весом 1400 кг. Spider с таким мотором может разогнаться до 100 км/ч за 7,3 секунды и достичь 225 км/ч. Серьезный «железячный» тюнинг здесь просто не требуется.