MINI-cтрит

MINI-cтрит

MINI Cooper многие считают верхом совершенства. Ездит он просто здорово! Но, признаться, есть некоторые спорные моменты в дизайне кузова, а также (здесь особенно) в обустройстве интерьера. Возможно, к присутствию громадного «блюдца» в центре торпедо и привыкают, но информация с него все равно считывается неважно. А что совсем уж плохо – штатная «музыка». Получив новенький Cooper, Дмитрий Павлов, PR-директор компании Alcom, дистрибьютора компонентов Kicker, Art Sound, Audio Art и Eton, не преминул поинтересоваться, что у MINI внутри. Машинка так и напрашивалась на это... Снаружи все было пристойно: в передних дверях два мидбасовых динамика и твитеры возле внутренних ручек, в задних боковых панелях два «блина» 6х9: для небольшого автомобиля и среднего вкуса этого должно быть достаточно. Но звук, по словам Дмитрия, был просто отвратительным. Вскрыв эту «музыку», он и вовсе пришел в ужас. На динамиках, диффузоры которых были склеены из какой-то переработанной бумаги, стояло клеймо Made in Hungary. Магнит так и хотелось назвать уменьшительноласкательно, таким он был миниатюрным и хрупким. Литая корзина гнулась руками, зато купола твитеров пальцами не проминались. И все соединялось тонюсенькими проводками. Почему такое поставили на автомобиль концерна BMW, претендующий на звание культового, осталось загадкой, разгадывать которую никто не стал. Дмитрий недолго думая (именно так) отправил всю эту венгерскую «музыку» в ближайшую помойку. А машина на несколько недель поселилась в боксе установочной студии «Авто Тайм», мастера которой начали заряжать ее достойным звуком. Впрочем, не только им...

Не звуком единым

Современные инсталляции редко бывают ограничены только аудионаправлением. В повальном большинстве случаев установка высококачественных аудиосистем сочетается с созданием видеокомплекса. «Картинка» в городском автомобиле, живущем в пробках, уже норма. Не стал исключением и этот проект: MINI разобрали изнутри до голого металла, чтобы поставить внушительный набор мультимедийных компонентов. Дмитрий решил, что небольшой размер автомобиля и его семейное предназначение не должны быть сдерживающими факторами. Помимо повседневных поездок MINI ждали всевозможные тусовки, показы, выставки.

Шоу-кар должен быть заметным. Cooper со своим ярко-синим кузовом достаточно хорош, но Дмитрий все-таки украсил его аэрографией. Тему для рисунка выбрал далеко не банальную. Отталкивался от ассоциаций с Великобританией, так как марка автомобиля изначально английская. Сразу звучит незабвенное London is the capital of Great Britain и музыка Владимира Дашкевича, вспоминаются здание Парламента, Темза, Биг Бен, Бейкер-Стрит, Шерлок Холмс и доктор Ватсон... Кстати, старший брат Холмса Майкрофт имел квартиру на Пэлл-Мэлл, недалеко от дворца Сэйнт Джеймс. Именно здесь впервые поставили газовые фонари. Ныне ПэллМэлл улица в центральной части города, где расположены все самые известные клубы. Это место связано и с автомобилями. Именно здесь награждали победителей всемирного конкурса дизайна 2006 года – создателей Alfa Romeo 159, а в 2007 году по этой улице должна пройти часть трассы Гран-при Лондона в гонках Формулы-1. Кроме того (и это важно), есть известный табачный бренд Pall Mall, а Дмитрий курильщик. И вот недавно эта самая компания – British American Tobacсo (сокращенно – BAT) – провела розыгрыш 10 MINI, один из которых и достался Дмитрию Павлову. Этакая компенсация за годы, отданные вредной привычке. Минздрав в схватке явно проиграл...

Все привело к тому, что художник нанес на капот и борта машины изображение зданий улицы Пэлл-Мэлл. Это стилизация: автор не стремился к фотографической точности, ему важно было передать образ. Цвета напоминают скорее радугу, чем лондонский пейзаж. А крышу, где у многих MINI красуется британский флаг, раскрасили в фирменном стиле Pall Mall. Такой рисунок иногда можно увидеть на рекламных плакатах BAT. Сам же автомобиль отныне обрел собственное имя – Pall Mobill.

Не устанем повторять, что колеса – важнейшая составляющая внешности любого автомобиля. Дмитрий, понимая ответственность, подбирал их для своего MINI долго и тщательно. Давно решив, что стандартные 15-дюймовые колесики смотрятся здесь излишне скромно, искал большие легкосплавные диски и соответствующие шины. В итоге, по его словам, сделал лучший выбор – взял 17-дюймовые кованые магниевые диски российской марки «МагАлТек», каждый из которых весит не больше штатного 15-дюймового диска, а именно 7,5 кг. Правда, для установки новых колес потребовалось делать на заказ длинные болты.

К шинам у Дмитрия также были особые требования. Мало того что они «неходового» размера (215/45 R17), купить их не так уж просто. Владелец машины хотел, чтобы они обеспечивали отличную управляемость как на сухой, так и на мокрой дороге при минимальном уровне шума! Казалось бы, требования взаимоисключающие. Но найти такие шины удалось благодаря помощи сотрудников российского представительства Goodyear. Это новая модель Excellence. «Лидер на мокрой дороге» оказался действительно малошумным. И если по требованиям Евросоюза шины должны издавать не более 74 дБ, с Goodyear Excellence – всего 70 дБ. Для автомобиля, в котором все «заточено» под качественный звук, это важно.

Оркестр в составе

Оголенный до металла кузов автомобиля не сбросил вес. Он его приобрел. Помимо многочисленной аппаратуры, подиумов, изготовленных из толстой фанеры и покрытых шпатлевкой, он получил внушительную шумоизоляцию (базовой, разумеется, было недостаточно). Цель была та же – убить нежелательные, паразитные звуки. Общий вес одних только шумоизоляционных материалов достиг 40 кг!

Сейчас понятно, что компонентов в машине много, но трудно сразу определить, насколько... Попробуем обойти все по кругу и перечислить.

Головное устройство Pioneer AVH-P7800DVD считается «флагманским» аппаратом. Размер – 1 DIN. Позволяет воспроизводить DVD, DVD-R и DVD-RW, DivX, JPEG, Video CD, MP3 и WMA. Конечно, есть встроенный тюнер. В дополнение к аппарату установлен Bluetooth-адаптер (CDBTB100) для телефонной связи и воспроизведения аудиопотоков AV через головное устройство. Как и положено современной мультимедийной станции, в «голове» встроенный моторизованный сенсорный VGA-дисплей с диагональю 7 дюймов. Качество изображения на высшем уровне. Существенный недостаток, помимо высокой цены, единственный – при установке в MINI верхней частью монитор перекрывает нижний сектор «блюдца». Впрочем, смотреть видео на скорости Дмитрий все равно не собирался, да и крайние значения спидометра мало кому нужны.

Спереди стоит компонентная акустическая система Art Sound Aura Z6. Все по классической схеме: мидбасы снизу на дверях, в кольцах из многослойной фанеры, твитеры сверху. Мастера поставили их вместо штатных, рядом с внутренними дверными ручками. Сильно менять дизайн салона не хотелось, да и мощный цифровой процессор Pioneer был вполне в состоянии исправить картину. И без того качество звучания твитеров с диффузорами из материала Tetron от концерна DuPont было значительно лучше венгерского. Что касается 16-сантиметровых мидбасов, их характеристика практически линейна до 10 кГц.

В задней части кузова («багажника» теперь и не скажешь) стоит 10-дюймовый сабвуфер Vulcan, созданный для достижения большого звукового давления в скромных объемах. Интересно, что он обращен диффузором вниз, кудато внутрь подиума из толстой фанеры. Можно подумать, что это сделано для охлаждения, но у саба и без того вполне эффективная система отвода тепла. Все дело в эстетике! Хотя при работе «басовика» и тепла выделяется немало, ведь его качает мощный сабвуферный усилитель PA800.1. А по соседству 4-канальный «усилок» Art Sound PA85.4, ответственный за «фронт». Также далеко не слабый аппарат. Немудрено, что вся проводка выполнена высококлассными силовыми и акустическими кабелями Art Sound (21,2 и 4 мм соответственно), а в экс-«багажнике» можно увидеть два конденсатора Art Sound AXC 10 VM емкостью по 1 Ф. Они необходимы для стабилизации напряжения, когда хочется включить музыку погромче. Впрочем, опять же... Почему только музыку? Сзади, на специальной раскладной полке стоят два классных 11-дюймовых VGA-дисплея AVD-W1100V с автоматической настройкой яркости, подсветки и с высококачественным антибликовым покрытием. Так что на пикнике или другой тусовке можно не только слушать, но и смотреть. Приятно, что Дмитрий так позаботился о других. Он не только установил подсветку компонентов системы, но и самолично изготовил на внутреннюю сторону задней двери эмблему Art Sound из светодиодов.

Понятно, что при такой обширной инсталляции интерьер не мог остаться совсем без изменений. Дверные «подлокотники», рычаги ручного тормоза и коробки передач обернуты синей алькантарой, на педалях накладки Pro.Sport, над ними синяя подсветка. Ни владелец, ни мастера не увидели в салоне Cooper ничего другого, что еще можно изменить

.

Дать джазу!

Отдельная позиция всего проекта – место, предназначенное для маленькой дочки Дмитрия. У нее есть собственное кресло, да еще какое – Recaro Start! Оно отлично вписалось в обновленный интерьер. Комфорт и безопасность вне конкуренции. Кроме того, в подголовник встроены миниатюрные динамики. Сигнал на них может приходить как с центральной системы, так и с отдельного плеера iPOD. Последнее особенно важно: Дмитрий, по его признанию, не фанат детских песенок, а с таким набором он может слушать свою музыку, а дочка – свою, не мешая друг другу. Кстати, папа любит джаз или «что-то погорячее».

О спортивном тюнинге Дмитрий не помышлял. Единственное, что можно отнести к этому направлению, – распорку Pro.Sport, установленную между опорами передних стоек. Распорка не была предназначена для MINI, поэтому ее кронштейны, как и колесные болты, делали по индивидуальному заказу.

Сooper со всей этой «шумкой» и «музыкой» здорово потяжелел (скажем, на вес большого пассажира), но по-прежнему остался довольно быстрым. Пусть теперь он разгоняется до 100 км/ч не за 9,1, а за 9,3 с – вовсе не беда. Максимальная скорость за 200 при нем – более чем достаточно. Найдется не так уж много машин, способных соперничать с MINI в городе.

Основное предназначение этого автомобиля – поездки по городу. Вид у него такой, что даже на стоянке гипермаркета потерять проблематично. Уровень комфорта с обычным не сравнить. Если же выехать на природу или на какую-нибудь большую открытую площадку и включить систему на полную, сразу станет ясно, что игра стоила свеч. Звук словами не описать. Есть только два определения – мощный и красивый. Невероятно, что его производит MINI Cooper. Теперь действительно практически верх совершенства.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Mini Cooper

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв