Торнадо в радиаторе

ТОРНАДО В РАДИАТОРЕ

На первый взгляд, в течении воды по трубе нет ничего хитрого. На самом деле, ламинарный (то есть параллельный, без завихрений) поток - не самый эффективный способ прогонять максимальное количество жидкости в единицу времени. Природа порой сама умеет поправить ситуацию: помните, как вода в ванне закручивается в воронку и уходит в слив? А попробуйте "вытряхнуть" напиток из бутылки? Без бульканий, тормозящих процесс, это удается сделать лишь умельцам, закручивающим жидкость.

Ну, а если природа не справляется, можно ей помочь, как ученые из университета в Падерборне и технологи фирмы "Брёкельман алюминиум". Они занялись этой проблемой в стремлении сделать радиаторы, в том числе автомобильные, и теплообменники максимально эффективными. Как оказалось, если закрутить "Тосол" в трубке с помощью специально рассчитанных ребер, идущих винтом, можно повысить теплоотдачу на... 250%!

Сделать такую трубку совсем не просто. Тем не менее, этот твердый технологический орешек успешно расколот, и теперь разработчики с гордостью предлагают "Торнадо Флоу".

Итак, внутри трубок специальные продольные ребра, причем в центре остается свободный цилиндрический канал. Затем практически готовую трубку слегка закручивают вокруг продольной оси.. Поток жидкости в "Торнадо Флоу" имеет весьма сложный характер: двигаясь по спирали, она успевает циркулировать между ребрами, активно отдавая тепло стенкам или принимая его. Важно, чтобы антифриз был чистым, иначе трубки быстро забьются отложениями. Что ж, высокие технологии требуют высокого качества жидкостей.

Новые трубки ждут заказчиков.

Внутренняя структура довольно сложная...

Подпишитесь на «За рулем» в