Фулл-опшн

Фулл-опшн

Многие тюнинговые истории начинаются с мелочи: был обыкновенный автомобиль, друзья подарили аксессуар, потом появился другой и… пошло-поехало. Владелец этой «восьмерки» начал совсем с другого, с замены кузова.

Средство от усталости

К 2003 году кузов пятилетней машины «подустал», а проще говоря, местами прогнил, да так, что ремонтировать его было бесполезно. Поэтому купили новый, что называется, «в металле». Но до сборки его ждали некоторые модификации – проварка в наиболее нагруженных местах (точках крепления подвески, лонжеронов), усиление «телевизора», то есть передней части, несущей радиатор, – здесь применили 2-миллиметровую сталь, дабы избежать деформаций и трещин. Кроме того, в кузов влили 16 кг антикоррозийных средств и в три слоя уложили шумовиброизоляционные материалы! Стал ли кузов после такой подготовки вечным, пока не понятно, время покажет. А вот что в салоне тише, чем в стандартной «восьмерке», вполне определенно. Впрочем, сам хозяин пожелал, чтобы голос машины остался ему слышен…

Карбюраторный 1,5-литровый двигатель оказался слабым звеном в этом масштабном проекте. Поэтому старый блок заменили на 1,8-литровый и «накрыли» 16-клапанной головкой 2112, которую пришлось основательно переделать. Разумеется, и внутренности двигателя доработали. Теперь здесь стоит коленчатый вал, рассчитанный на больший ход поршней, сами поршни кованые, сделанные на заказ. Геометрия цилиндров – 84х80 мм. Компрессионные кольца такие же, как в двигателе BMW 740. Шатуны – 129 мм. Вместо штатных распредвалов установили тюнинговые с расширенными фазами впуска и выпуска. В комплект к ним, естественно, разрезные шестерни ГРМ – для оперативной настройки двигателя. Дроссельную заслонку диаметром 60 мм с корпусом взяли от «Нивы». Стандартный воздушный фильтр в моторный отсек уже не помещался, поэтому пришлось брать конусный, пониженного сопротивления. Выпускная система также была создана практически заново, из 54-миллиметровых труб, с двумя резонаторами и прямоточным глушителем.

Систему питания модернизировали, поставив форсунки Bosch 905. А электрику улучшили, заменив на импортные все датчики и поставив генератор Bosch на 100 ампер.

Новому двигателю потребовались и «мозги». Зная отличную репутацию питерской фирмы «АбиТ», мастера установили их «Корвет 9.2.4» с индивидуальной программой управления.

«Автомат» по жизненным показаниям

Интересная история вышла с трансмиссией. Как утверждает владелец и автор (почему бы нет?) машины, он попробовал переделать механическую коробку, изменив передаточные числа, поставил усиленную корзину сцепления, применив все возможные блокировки, но… могучий мотор быстро угробил сцепление. Пострадала и коробка. Эксперименты с другими марками и моделями сцепления к успеху не привели – сдавалось все. Самое стойкое не выдержало больше месяца, хотя никто и не пытался «откручивать по полной». Итогом стало неожиданное решение: 4ступенчатый «автомат» от 2-литровой Toyota Corolla. Это уже не первый случай, когда японский агрегат приспосабливают к вазовскому переднеприводнику. И технология известна: плита-переходник, проставка на коленвал под тойотовский маховик, измененное крепление самого двигателя и передней подвески. Заново изготовлена задняя опора и крепления реактивных тяг. Изменили шлицы наружных ШРУСов под тойотовские. Пришлось переделать и рычаг переключения передач, превратив его в селектор с кнопочкой овердрайва в ручке, и педальный узел. В передней части машины установили масляный радиатор для ATF. В общем, возни было много. Но, как утверждает владелец, с АКП автомобиль оказался куда более жизнеспособным. Кстати, заодно с японской машины сняли и стартер, устранив еще одно слабое звено в конструкции тольяттинского детища.

Снизу силовой агрегат защищен толстым листом дюраля. Кажется, с такой защитой можно ползать по снегу и грязи, ничуть не опасаясь за последствия. Разве что камни покажутся серьезным препятствием.

От подвески машины с «автоматом» впору ожидать мягкости. Но здесь она с другим характером. Собрана из компонентов Bilstein и, по словам хозяина «восьмерки», квалифицируется как раллийная. Ее возможно регулировать по высоте. Спереди установлены растяжки и дополнительный стабилизатор, «резинки» заменены на ШС.

Хороши тормоза. Передние тормозные диски диаметром 304 мм взяли от Audi A8, а суппорты аж от Porsche 911! Правда, не нового, 1995 года… Для установки дисков пришлось изготовить переходники. Задние тормозные диски от Alfa Romeo 155, диаметром 280 мм. Здесь столь серьезного вмешательства не потребовалось. Тормозные шланги и спереди и сзади армированные, колодки – «высокотемпературные» Ferodo. Для согласования тормозных усилий по осям встроили два делителя, «грубой» и «точной» настройки. Главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель марки Lucas, предназначенные для Renault.

Увеличенные тормозные механизмы попросту не могли сосуществовать со стандартными 13-дюймовыми колесами. Внешний диаметр передних тормозных дисков был чуть ли не больше, чем у штатного колеса в сборе. Пришлось ставить 16-дюймовые диски Kosei Racing и шины Dunlop 9000 Sport 205/45 R16. На этом с ходовой частью было закончено. Сейчас машина едет весьма впечатляюще. Управляется отлично. А уж как выглядит!

Смена имиджа

В первую очередь напрашивается на описание салон. Много чего приходилось видеть, но вот светлую (бежевую) кожу в «восьмерке» – впервые. А ею – в сочетании с алькантарой – обшиты и торпедо, и дверные панели, и сиденья. Передние, кстати, UNP, с усиленной боковой поддержкой и подогревом. Кожей обернуты даже накладки на стойки ветрового стекла. Приборная панель отличается и дизайном, и точностью приборов – у них изменена тарировка. На руль MOMO диаметром 290 мм вынесен пульт управления аудиосистемой. В ее составе мультимедийная станция Pioneer AVH-P7800DVD, два усилителя Rockford Fosgate мощностью по 1800 Вт каждый, поддерживающие фронт, один 1800-ваттный усилитель MTX для сабвуфера Hertz EBX 200.2R, «пищалки» Audison SR, компонентная акустика Hertz Mille MLK… Дополнительно установлены CD- и DVD-чейнджеры, TV-тюнер и адаптер системы Bluetooth для мобильной связи. Установка всего этого потребовала полностью изменить не только салон, но и багажник.

Внешний вид машины решен с тем же размахом. Здорово, что владелец обошелся без обвеса, оставив крепкие стандартные бамперы. Зато в капот врезал воздухозаборник в стиле Subaru Impreza WRX. Зачем – вопрос второй. Отличился и в окраске машины. Если светлый кожаный салон просто удивляет, то «хамелеоновый» кузов уже изумляет. Такой дорогой эмалью редкие иномарки красят, не то что «восьмерки». Эта точно одна-единственная. Интересно выглядят и карбоновые накладки центральных стоек – эксклюзив. Остальное уже видано много раз: цветная тонировка, блестящие дверные ручки, биксенон…

Автомобиль получился уникальным, полностью ориентированным на своего владельца, который, кстати, ежедневно занимается ремонтом и тюнингом Porsche. Стоимость его «восьмерки» уже вполне можно сравнить с ценой ненового, но приличного германского суперкара. Впрочем, хозяин «восьмерки» уверен, что потратился не зря.

Подпишитесь на «За рулем» в