Универсальное решение

УНИВЕРСАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ

МОДЕРНИЗАЦИЯ: "ВОЛГА"-УНИВЕРСАЛ

Меняется мода, меняются вкусы... А вот отечественные автомобили с начала семидесятых изменились мало. Разве что на смену вазовской "двойке" пришла "четверка" да появился единственный относительно современный универсал VAZ 2111. Нижегородские универсалы со времен GAZ 24-02, дебютировавшего в 1972 году, менялись только в передней части, которая унифицирована с седаном, то есть до средней стойки кузова. Причина этого - малые серии. Так, за 2003 год с конвейера сошло только 888 универсалов. Седану GAZ 31105/">GAZ 31105 в очередной раз изменили переднюю часть, а как же универсал?

Плюсы GAZ 310221 хорошо известны - разумная цена (на конец января от 180 тыс. рублей) и внушительные внутренние размеры, особенно длина отсека со сложенными сиденьями. Многих радуют и дополнительный ряд сидений, увеличивающих вместимость до семи мест, и ровный пол багажного отделения.

Минусы - оборотная сторона плюсов. Примитивные складные сиденья неудобны для длительных поездок и не оборудованы ремнями безопасности, третий ряд приподнимает пол в багажном отделении, хотя и оставляет под ним место для запаски. Словом, компоновку салона впору назвать не 5+2, а 2+5, поскольку полноценные сиденья только передние. По высоте багажного отсека прежний GAZ 310221 тоже уступал не только переднеприводному ВАЗу, но даже "классике". Словом, потребность в новой компоновке назрела. От третьего ряда можно отказаться, но позарез нужны полноценные задние сиденья и вертикальное расположение запаски - при соответствующем увеличении высоты отсека.

Московский автосалон-2003 продемонстрировал довольно необычную "Волгу"-универсал 2005 модельного года с новыми внешностью, компоновкой, сиденьями и задней дверью. Но, как часто бывает, полету мысли дизайнера мешают железные доводы технолога, а тому - стальная хватка финансовой службы. Измененная кузовная деталь в серийном производстве - это новые штампы, а значит, и нешуточные расходы, оправдать которые можно лишь внушительным объемом выпуска. А его-то в ближайшее время не предвидится...

Нынешняя программа выпуска газовского универсала определяется заказами дилеров и по прогнозам едва ли перевалит за тысячу. Значит, для производства универсалов на базе 31105 вполне достаточно мощностей ЗАМСа (завода автомобилей малой серии), где больше возможностей для индивидуальной комплектации.

Модернизированные автомобили будет отличать комфортное заднее сиденье, складываемое в соотношении 2:3, ремни безопасности сзади, вертикальное расположение запаски по левой стороне отсека и... отсутствие заднего стабилизатора поперечной устойчивости. Эта деталь, появившаяся на "Волге" вместе с бесшкворневой передней подвеской, не подходит для универсала - у него другая конструкция пола. Впрочем, как утверждает главный конструктор, иная развесовка универсала делает задний стабилизатор необязательным.

Заметного изменения внешности машины при виде сзади ждать не приходится. Дверь с архаичным замком, к тому же без стеклоочистителя, большая погрузочная высота, ступенька заднего борта (она образовалась, так как был удален фальшпол, в который раньше убирались сиденья третьего ряда) - все это признаки более чем 30-летнего возраста машины.

Обновленный универсал стал немного лучше соответствовать современным представлениям, но, похоже, малой кровью здесь не обойтись. Ровного пола теперь не получается, да и проем задней двери маловат. Хорошо бы опустить порожек задней двери, сделать новую светотехнику (задние фонари от GAZ 24 неважно сочетаются с новым передком), но такая задача требует слишком серьезных вложений. Завод пойти на них не готов. Достаточно ли сделанных изменений, чтобы подогреть интерес покупателей? Разве только тех, кто готов купить "Волгу" не в первый раз. Ничего не поделать - без основательных затрат не получается нового продукта. А может, нынешняя модернизация послужит ступенькой к более серьезному изменению автомобиля?

ФОТО АВТОРА

Подпишитесь на «За рулем» в