Душа «Победы» просит

Душа «Победы» просит

Красно-зеленую ГАЗ М20 «Победу» в Сыктывкаре на улице сразу обступает толпа любопытных, заглядывая в салон. Тем, кто не успел сфотографироваться на ее фоне, сообщаем, что нужно срочно хватать мобильник, иначе можно и опоздать. Владелец раритета 27-летний Евгений поделился с нами ближайшими планами.

Это не единственное авто в его коллекции, но самое любимое. Несколько месяцев назад Евгений случайно увидел объявление о продаже «Победы» 1956 года выпуска – оказалось, из Вологды. Рванул сразу. На вологодском рынке его уверяли, что на этой машине ездил барабанщик из группы «Любэ», который и разукрасил автомобиль в красно-зеленый цвет.

Машина в дороге немного подкачала: заклинило тормоза, отвалился глушитель, сел аккумулятор – дома уж пришлось повозиться. «Две недели ухаживал за ней, таскал на буксире по всему городу к электрику, мотористу и другим специалистам. Оказалось, причина в электрике: новая проводка установлена поверх старой. Зато сейчас не могу налюбоваться. Бывает, конечно, капризничает, особенно когда ее помоешь. Мыться любит и ночь обожает – в свете фонарей блестит всеми выпуклостями, играет цветом, подмигивает глазами-«лупиками». В этот момент ощущаешь себя счастливым – другим человеком», – рассказывает наш романтик.

Действительно, старая «Победа» для коллекционера – настоящее сокровище. Евгений восхищается оригинальным дизайном кузова, который смотрится эстетично даже спустя полвека. «Иногда кажется, что машина живет своей жизнью, чувствует и думает, даже говорит. Сейчас на улицах города появилось много бездушных машин, а в моей есть душа!»

Кто слабо знаком с историей «Победы», напомним, что на горьковском автозаводе имени Молотова работа над автомобилем началась в 1943 году, после разгрома немцев под Сталинградом. Первый прототип был готов 6 ноября 1944 года. Этот проект курировал Сталин, и модернизация автомобиля проводилась прямо по ходу выпуска. Для советских военачальников, которые катались на «Победах» в Западной Европе, была на 5 сантиметров уменьшена высота заднего сиденья – иначе они не могли ездить в машине в папахе. Однако конструкция машины была настолько удачной, что многие иностранные фирмы стали заимствовать оригинальные технические решения, а английская фирма Standard просто скопировала ее.

Свой антик Евгений уважает еще и потому, что тот щеголяет техническими новшествами, которые намного позднее стали стандартом в современных автомобилях. Именно на «Победе» появились электрические указатели поворотов и стоп-сигнал, электрические стеклоочистители-дворники.

Как уверяет ретровод, такую замечательную машину нельзя портить – тюнинговать. И если что и желает изменить в машине Евгений, так это вернуть ей родной (серый или черный) цвет.

Подпишитесь на «За рулем» в