Балтийский десант

Балтийский десант

И на этот раз было так же… В выставке приняли участие около 300 компаний, в том числе из Великобритании, Германии, Индонезии, Ирана, Италии, Китая, Кореи, Нидерландов, ОАЭ, Польши, США, Таиланда, Тайваня, Турции, Чехии, Финляндии, Франции, Швеции, Японии, Украины и, конечно, Российской Федерации. Основная экспозиция разместилась в современном павильоне 8А, построенном специально к 11-му Международному экономическому форуму. Там можно было ознакомиться с современными моделями Toyota, Volkswagen, Peugeot, Renault, GM, Lexus, Isuzu, Infiniti, Nissan, Honda, Hyundai… Безусловно, было и множество китайских автопроизводителей. Из российских – АВТОВАЗ, ГАЗ и КамАЗ. Больших премьер на выставке оказалось совсем немного. С них и начнем.

Toyota Land Cruiser 200

Презентация нового поколения этого легендарного внедорожника была самым ожидаемым событием питерского салона.

Как только в Интернете появились шпионские фотографии «двухсотки», поклонники модели сразу же разделились на два лагеря – тех, кто ругал Toyota за «огламуривание» настоящих мужских автомобилей, и тех, кто приветствует окончательный переход Land Cruiser в премиум-класс.

Однако можно утешить и тех, и других. Хотя внешность изменилась сильно, узнаваемость модели очевидна. Раздутые формы кузова, крупные фары сложных очертаний и профильные боковины лишь дань нынешнему фирменному стилю компании. Land Cruiser остался рамным внедорожником с мощным двигателем и полноценной полноприводной трансмиссией. Под капотом новинки будет либо 4,7-литровый бензиновый агрегат с механической 5-ступенчатой КП, либо дизель объемом 4,5 л, агрегатированный с 6-ступенчатым секвентальным «автоматом».

Комплектация соответствует классу автомобиля: система доступа в автомобиль Smart Entry, датчики дождя и света, полный электропакет, электролюк, кожаный салон и отделка под дерево, аудиосистема с CD-чейнджером и беспроводной связью Bluetooth, камера заднего вида, подогрев первого и второго рядов сидений, 4-зонный климат-контроль, круиз-контроль, датчики парковки, 10 подушек безопасности, всевозможные системы активной безопасности и помощи на бездорожье.

Объявлены и цены. За бензиновую версию придется отдать 2 200 000 рублей. За дизельную доплата составит всего 12 000 рублей, а за окраску металлик – 22 500 рублей.

Renault Clio Sport

Несмотря на то что обычный Clio третьего поколения не добился популярности в нашей стране, компания Renault представила на отечественном рынке модель Clio Sport. Поклонники отделения Renault Sport долго ждали выхода в свет знаменитой заряженной версии этого городского автомобильчика нового поколения. И дождались! Она будет официально продаваться в России.

Под капотом скромной на вид машины разместили 200-сильный атмосферный двигатель объемом 2 л с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Машина массой 1240 кг способна разгоняться до сотни за 6,9 с и развивать максимальную скорость 215 км/ч.

О том, что перед вами заряженная версия Clio, можно узнать по воздуховодам в передних крыльях и диффузору на заднем бампере.

Как и полагается спортивному автомобилю, у Clio Sport очень «короткий» руль, делающий всего 2,7 оборота от упора до упора. Передняя подвеска претерпела серьезные изменения в угоду управляемости. Тормозные механизмы носят имя Brembo и оснащены 4-поршневыми суппортами.

В салоне Clio Sport присутствует все, что полагается «горячему» хэтчбеку: передние спортивные кресла Recaro, алюминиевые накладки на педали и вставки на передней панели, и даже на ободе руля есть красная риска «нуля», как на настоящих раллийных болидах.

Комплектация весьма богата: климат-контроль, круиз-контроль, датчики света и дождя, электропакет, CD-аудиосистема, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, восемь подушек безопасности и ESP. Вместе с тем цена для такой машины относительно умеренная – 799 000 рублей.

Концепт Nissan Mixim

Впервые этот концепт был показан на автосалоне во Франкфурте. Франсуа Бэнкон, генеральный менеджер отдела исследований и планирования будущих поколений автомобилей, уверяет, что Mixim обладает всем необходимым, чтобы привлечь внимание молодых водителей.

Этот автомобиль с нетрадиционной компоновкой в форме клевера (3+1) напичкан электроникой по самые уши. Тут и камера, отображающая дорогу на дисплее перед водителем, и камеры заднего вида вместо зеркал, и всевозможные средства коммуникации, позволяющие проводить видеоконференции не выходя из машины.

Как и полагается автомобилю будущего, он оснащен электрическим приводом. На Mixim установлен один из самых эффективных сегодня электродвигателей. Super Motor, созданный компанией Nissan, впервые был представлен в концепте EFFIS на Токийском автосалоне 2003 года.

Как уверяют инженеры Nissan, максимальная скорость этого автомобиля может составлять 180 км/ч, а запас хода без подзарядки достигает 250 км. В качестве аккумулятора используется литий-ионная батарея.

Концепт Renault Fluence

Этот концепт представляет собой 4-местное спортивное купе представительского класса. В качестве силового агрегата установлен 3,5-литровый двигатель V6 мощностью 280 л.с. с 6-ступенчатым «автоматом». Fluence способен разгоняться до 100 км/ч за 6,5 с.

Среди оригинальных решений можно выделить применение разных рисунков шин на передней и задней осях, колесные диски фирмы Montupet со специальными лопастями для снижения аэродинамического сопротивления, переднюю оптику с двумя рядами светодиодов с нарастающей яркостью по мере поворота руля. Подлокотники на дверях могут регулироваться по направляющим в зависимости от положения кресел, а крышка багажника может смещаться на специальном шарнире.

Подпишитесь на «За рулем» в