Привал на востоке

Привал на востоке

Останься на Осташковке

Осташковское раньше-то и не воспринималось как шоссе – после МКАД здесь было узко и ухабисто. Но времена прошли, коттеджи и Мытищи напирают, и Осташковская улица внутри Кольцевой уже не выдерживает утреннего людского потока. А если вспомнить, что ведет она не куда-нибудь, а через улицу Летчика Бабушкина на проспект Мира, где ремонтируется Крестовский мост, то становится ясно: соваться сюда не надо! И правильно, куда лучше сесть на конечной cтанции метро «Медведково» и через 23 минуты чтения художественной литературы оказаться в центре столицы – без пыли и нервов. Главное, что здесь есть где оставить автомобиль. Найти свое теплое место можно во дворах на улице Грекова. После МКАД держимся правее, уходим под стрелку на Студеный проезд, проезжаем квартал и налево – на Грекова. Здесь уж как больше нравится – направо, налево, прямо – можно проехать оба входа в метро и устроиться на стоянке у торгового центра. А вечером легко будет покинуть убежище, выехав на Осташковскую улицу через Широкую.

Ярославка: победа электричек

Ярославское шоссе очень хитрое. Иногда, после выезда на него с МКАД, кажется, будто здесь рай земной и полная свобода. Эти впечатления, увы, не просто обманчивы – они чудовищно обманчивы, ибо после ста метров полета вас могут ждать два часа мертвого стояка. А первая станция метрополитена при движении по Ярославке в центр – «ВДНХ»! Подумать страшно. Нам это совсем некстати. Поэтому срочно меняем вид транспорта. Сразу после кольца сворачиваем с шоссе направо – на Холмогорскую или, если проскочили, на Егора Абакумова (что даже лучше) и едем до упора. Упор вас ждет – это линия Ярославской железной дороги, станция Лось. Во дворах паркуйтесь аккуратно, зеркала лучше свернуть. Еще один важный момент – конечно, кто не рискует, тот не пьет… но все же лучше как-нибудь заранее изучить расписание движения электричек. А то всякое с Лосями бывает… Дальше просто – Ярославский вокзал, станция метро «Комсомольская», центр.

Щелчок по носу

Щелковское шоссе нынче имеет дурную славу. А в общем-то, у какой магистрали она хороша?! Но здесь ко всем проблемам других радиальных автострад добавляется автовокзал. То есть мало того что автобусы нескончаемым потоком все идут и идут по Щелчку, так еще и приличный человек машину у метро оставить не может: 1) нет места, 2) нет уверенности. Выкрутиться можно, оставив авто у «Первомайской». Это следующая по очереди станция метро, но, как ни парадоксально, находится она на том же расстоянии от МКАД, что и «Щелковская», даже на той же 9-й Парковой. Поэтому или проезжаем через Гольяново точно на 16-ю Парковую и правым поворотом на Первомайскую, или сразу после кольца ищем стрелку налево и встаем в очередь на поворот. Не пугайтесь, очередь идет довольно быстро. За два-три, ну даже за четыре светофора вы все равно повернете. И если вы в Измайлове впервые, все равно не заблудитесь: тут как в песне – «мелом расчерчен асфальт на квадратики» – улицы идут строго перпендикулярно. Авто оставьте не на самой 9-й, а на такой вот параллельной или перпендикулярной улице. Здесь тихо и как-то по-домашнему уютно.

Энтузиазм не угаснет

Горьковское шоссе – это огромный поток машин из Нижнего, Владимира, а еще Балашихи, Реутова и Железнодорожного… И куда податься бедному автомобилисту на шоссе Энтузиастов в городе, если до ближайшего одноименного метро где-то час пробок. Не беда: у нас есть своя хитрость. Уходим с Энтузиастов на Свободный проспект, едем не близко, километра три – три с половиной, и сворачиваем на Федеративный проспект. Вот здесь-то во дворах и ищем местечко. Конечно, дома в 70-е годы строились без учета автомобильных потребностей советского человека, но и тут можно найти пристанище для вашей машины на время рабочего дня. До метро отсюда метров пятьсот – прогуляйтесь, воздух тут пока еще неплохой.

Подпишитесь на «За рулем» в