Верность традициям
Между дилерскими, мультибрендовыми и гаражными сервисами живут и вполне процветают сервисы традиционные, постсоветские, оставшиеся нам в наследство от огромной некогда государственной системы обслуживания.
Рассказывает главный инженер предприятия «Автосервис 6-й таксопарк» Валерий Безбородов:
– Мы специализируемся на отечественных машинах: ВАЗ, ГАЗ, УАЗ. В основном это коммерческий транспорт – машины постоянно в работе, поэтому нашим клиентам важно, чтобы мы сделали все качественно и быстро.
Мы находимся в бывшем таксопарке, куда «клиентская тропа» протоптана с 80-го года. Люди приезжают к нам, потому что сервис себя зарекомендовал давно и надежно, ну и, конечно, «волгари» знают, что у нас по «Волгам» лучшие спецы в городе.
В нашем сервисе работают очень опытные люди – основной костяк механиков не менялся уже много лет. Некоторые вообще работают со дня основания таксопарка. Отдельные механики имеют настолько уникальные навыки и знания, что во всем городе наберется еще три-четыре таких же опытных человека. Молодежь мы тоже набираем – к нам на практику приходят студенты, а потом остаются работать.
Мы выполняем такие виды работ, за которые в других фирмах, скорее всего, не возьмутся. Например, замену осей нижних рычагов на «Волге». Гораздо проще заменить балку полностью, но это очень дорого. Мы же, заменив только рычаги, не снимая подвески, можем сделать гораздо быстрее и намного дешевле. Старые машины и пригоревшие узлы нас не пугают – для этого существует специнструмент, умелые руки механиков и простой народный способ «нагрел – открутил». С нашими дорогами подвеска на рабочих машинах убивается очень быстро, постоянные перегрузы жизни тоже не добавляют – машины работают на износ, да и пробег огромный. Поэтому работы нам хватает.
Цены у нас средние. Есть фиксированный прайс-лист, нормочасы, но это уже зависит от трудоемкости работы. Мы поддерживаем полный цикл обслуживания автомобиля, начиная с бортирования колес и заканчивая расточкой коленвала. Подъемник, мойка, расточка – все можно сделать в одном месте. Это экономия времени и труда.
Водители старой школы стараются делать автомобиль самостоятельноили по знакомству, где-нибудь в частном гараже. Надеются, что там подешевле. Но частный гараж никаких гарантий на свою работу не дает. Клиент может приехать в этот же гараж с проблемой, а дверь закрыта и никого нет. Придется ехать в другое место переделывать.
В гараже нет специального оборудования, кроме того, одному человеку сложно досконально изучить все машины, узлы и агрегаты. В нашем же сервисе есть механики, специализирующиеся в конкретной области, например агрегатчик или слесарь. Они досконально знают все нюансы своей работы.
Для постоянных клиентов разработана накопительная система скидок. Существуют специальные скидки для предприятий, в частности для маршрутного транспорта. На ремонт двигателя мы даем такую же гарантию, как на новый автомобиль, – 25 тысяч километров пробега или год эксплуатации. Есть гарантия и на другие виды работ (подвеска, коробка, мост), а также на запчасти. Автосервисам с левыми запчастями работать невыгодно.
Мы всегда идем навстречу клиентам. Некоторым неудобно в рабочий день ехать в сервис, поэтому дежурные бригады работают и по субботам. Предоставляем услуги эвакуатора, который оперативно доставит машину в сервис. Если какого-то специалиста нет на месте, можем обратиться в соседний сервис, привезти мастера – только бы клиент не терял свое время. Лучшая реклама для нас – это качество работы.