В движении

В движении

Кристиан Кремер, шеф российского отделения BMW, к открытию новых автосалонов всегда подходит обстоятельно. В его вступительной речи для журналистов, сопровождающейся компьютерной презентацией, всегда много цифр, прогнозов и аналитики. Жаль, что добрая половина присутствующих не вполне понимает, о чем идет речь. Факты-то довольно любопытные!

На открытии нового дилерского центра «Локо Моторс КМВ» в Минеральных Водах, специализирующегося на продажах и обслуживании автомобилей и мотоциклов марки BMW, господин Кремер рассказал об успехах и дальнейших планах мюнхенской компании. В отдаленном будущем концерн планирует продавать по всему миру до 1,8 млн. автомобилей (в этом году ушло более 811 тысяч) и до 150 тысяч мотоциклов ежегодно. Для премиум-марки это основательные цифры. Кирпичи в этой «стене успеха» закладываются уже сейчас, в том числе российским отделением марки: дилерская сеть растет и насчитывает на сегодняшний день 42 автосалона в 27 городах нашей страны. И хотя в листе приоритета концерна российский рынок не входит и в десятку (по крайней мере, Кремер говорил так год назад), прогресс налицо. Строительство новых российских дилерских центров – это шаг в развитии компании «на местах».

В глобальном плане рост популярности зависит от широты и разнообразия модельного ряда. В нынешнем году концерн BMW выпустил мощную «артиллерию» новых и обновленных моделей: свежий X5, купе-кабриолет 3-series, обновленная 1-series (включая 3-дверный вариант), новый M3 и целый сонм других, не менее интересных моделей.

Казалось бы, надо ждать затишья после такой «бури» новинок. Но нет, концерн находится в постоянном движении, и скоро мы увидим купе и кабриолет 1-series, атлетичный X6, бэби-кроссовер BMW X1... Да и вообще Х-моделей станет больше. Будет дан зеленый свет другому концепту – купе-седану CS (в BMW такой тип машин нынче называют Progressive Activity Sedan). Другие марки, принадлежащие концерну, тоже порадуют состоятельных клиентов: в гамме RollsRoyce появится купе на базе Phantom и принципиально новая модель, стоящая ступенькой ниже, а линейка MINI в самое ближайшее время расширится удлиненной моделью Clubman.

Незадолго до открытия нового дилерского центра в Интернете промелькнуло сообщение, что концерн BMW планирует вывести на рынок принципиально новую марку, под которой будут продаваться автомобили на альтернативных видах топлива. Конечно же, мне было до чертиков любопытно услышать это из первых уст. Правда, люди из BMW обычно неохотно делятся такого рода новостями.

– Кристиан, вы можете подтвердить или опровергнуть данную информацию? Или это top secret?

– Наши автомобили на альтернативных видах топлива – это плоть от плоти BMW. И фирменный слоган «С удовольствием за рулем» они оправдывают сполна. Тем не менее мы допускаем, что имидж бензиновых и дизельных BMW может пострадать из-за «альтернативных» модификаций. Мы сейчас как раз решаем, создавать под автомобили, работающие на альтернативном топливе, новую марку или нет.

Что ж, BMW вкладывает сумасшедшие деньги в разработку новых технологий (более 10 млрд. евро), и этим можно гордиться. А российские представители марки горды тем, что BMW– единственный производитель автомобилей премиум-класса, который собирает машины в нашей стране. В этом году из ворот завода в Калининграде выедут 4000 «троек», «пятерок» и кроссоверов X3.

В минераловодском автосалоне можно будет купить как чистокровных «немцев», так и российской и американской сборки (в частности, X5 и Z4). На происхождение знающие люди давно уже не смотрят – стандарты BMW везде одинаковы, в том числе и для дилерских центров. Новый автосалон общей площадью 5200 кв. м легко вмещает до 18 автомобилей и мотоциклов BMW, а сервис-центр оборудован 14 постами обслуживания. Скорее всего, в шоу-руме «баварцы» застаиваться не будут – до конца года «Локо Моторс КМВ» планирует продать более 70 машин.

Подпишитесь на «За рулем» в