Сезон закрыт

Сезон закрыт

Организатором последних в сезоне соревнований, состоявшихся 20 октября, выступила Федерация автоспорта Оренбургской области. Судейская бригада, приглашенная из Уфы (Drag Zoneteam), привезла с собой телеметрию и светофор. Судейство закрытого парка и стартовой зоны было поручено STR (Самара) во главе с хорошо известным оренбургским любителям дрэга Александром Дроновым. Гонки проводились в трех классах: «Передний привод» (группа Sreet), «Спорт-1» и «Спорт-2» (группа Sport).

К сожалению, участников и зрителей было немного – не все узнали о гонках вовремя. Некоторые из гонщиков просто не успели подготовиться, а зрители из-за недостатка информации метались с вопросами «кто и где?». С нетерпением ждали приезда уфимца Ильгиза Хилажева на фантастическом Chevrolet Camarro. Но, говорят, он не успел привезти свой болид после московских гонок.

И тем не менее заключительные заезды прошли на ура. Сильные машины, великолепная организация и отличное судейство, не вызвавшее споров и нареканий со стороны участников (редчайший случай!). Ну и погода: солнечно, сухо, не жарко – идеально для дрэга.

Трасса тоже получилась отменная. Новый дрэгстрип дал возможность оренбургским болельщикам познакомиться с серьезными машинами участников ЕЧУПа (Единого чемпионата Урала-Поволжья) из других городов. Чего стоила одна только легендарная «колобковская копейка» из Тольятти, на которой выступал Андрей Косых. Его лучшее время в заездах – 14,05. И это при том, что из 14 секунд удалось выехать лишь единицам. Думаю, теперь в Оренбурге «классику» зауважали.

Хороша была заднеприводная «восьмерка» уфимца Леонида Ерохина. Та самая, рыжая, с очень красивым дизайном и отличными показателями, что для дрэга является редким сочетанием. Двигатель этой машины расположен позади водительского сиденья – такого у нас еще не видели.

Очень понравилась «восьмерка» саратовца Сергея Полтавского, взявшего в группе Sport две серебряные медали. С низко опущенной крышей на трассе машина смотрелась как стрела.

И наконец, болид от уфимской фирмы «МастерМотор», отстаивавший честь команды «Оренбург РемДорСтрой». Автомобиль своими формами поначалу вызывает странное чувство. Кажется, вот сейчас из него вылезет Бэтмэн или еще какой-нибудь Фантомас и страшным голосом закричит: «Всех порву!» Нет, вылез довольно обаятельный и общительный парень Данил Рахманов (или, как однажды его окрестил в Стерлитамаке судья-информатор, Данила-мастер). И тем не менее он действительно всех порвал.

Что касается оренбургских гонщиков, то очень порадовало возвращение на пьедестал Андрея Латенкова. Все лето он строил свой первый в области турбо-ТАЗ. В конце сезона успел выступить в ЕЧУПе. А вот в Оренбурге в этом сезоне мы увидели его на новой машине впервые.

Неудачно выступил Дмитрий Местяшев, представлявший команду Motor Creator. Причем в квалификации он показал приличный результат, но дальше чтото не заладилось. Говорят, движок затроил. Но после того как Дмитрий выиграл чемпионат Урала-Поволжья нынешнего сезона в своем классе, последнее выступление не очень его огорчило.

Ну и, наконец, несмотря на не самые высокие результаты, героями дня стали Рушад Маликов и вся команда «Спорт-гараж». Дело в том, что после дрэга в Саратове движок рушадовской машины захандрил основательно, да так, что было уже не до гонок. Но как можно пропустить закрытие сезона? Тогда механики команды «Спорт-гараж», буквально накануне в пятницу, собрали ему другой агрегат. Взяли готовый (1,9), настроенный для повседневной езды вазовский движок, воткнули в него спортивные распредвалы и переставили дроссель. К двигателю подобрали готовую коробку, и к вечеру почти все было готово. Дело было только за программой. Поскольку движок получился точно такой же, как тот, что стоял на машине Димы Воронцова, вся надежда была на него. Но выяснилось, что Воронцова в Оренбурге нет. Уже в закрытом парке пробовали установить аналогичную – ничего не вышло. Пришлось гонять на той, что была написана для старой рушадовской полторашки. В квалификации показали неплохой результат. Но неожиданно на звездочке коленвала сорвало шпонку. В перерыве между заездами успели купить в ближайшем автомагазине новую звездочку, шкив генератора и установить их. Но на этом приключения не закончились. Когда прогревали резину перед очередным стартом, не выдержал серийный диск сцепления – развалился напрочь. Машину тутже завалили на бок прямо в закрытом парке. И пока механики «Спорт-гаража» снимали коробку, привезли из сервиса новое сцепление LUK. Заменили и его, опять уложившись в перерыв между заездами. Вся эта спешка не позволила достичь ожидаемых результатов. Но чтобы провернуть такое дело в считаные минуты, в полевых условиях и не пропустить свой очередной старт, требуется огромное мастерство. Одним словом, парни настоящие бойцы.

Жаль, не удалось построить дрэгстрип к намеченному сроку, тогда бы мы точно увидели всех сильнейших гонщиков региона. Но зато представители ФАОО обещали на автодроме подготовить к зиме трассу для кольцевых гонок.

Подпишитесь на «За рулем» в