Добрый путь

Добрый путь

Важность события подчеркивает тот факт, что в церемонии разрезания алой ленточки на новом путепроводе принимал участие губернатор Георгий Шпак. Следуя традиции корабелов, он же разбил о бетонное заграждение бутылку шампанского – правда, лишь со второй попытки.

Хроника разрушения

Необходимость расширения дорожного полотна на этом участке стала притчей во языцех: старый путепровод уже давно не справлялся с резко возросшим за последние годы автомобильным потоком. Наверное, вряд ли найдется хоть один рязанец, который не торчал бы здесь подолгу в пробках, проклиная все и вся.

Но чрезмерная загруженность – это лишь полбеды. Годы, что прошли с момента строительства прежнего путепровода, начали брать свое – опоры дряхлели буквально на глазах. Конструкция стала разрушаться: как в пролетных строениях, так и в опорах обнажилась несущая арматура, которая стала ржаветь, превращаясь в труху. Ее сечение значительно уменьшилось, и было неясно, сколько еще протянут несущие конструкции. Мало того, на проходящие поезда начали падать куски бетона. На дорожников, в свою очередь, посыпались жалобы от руководства железной дороги. Хорошо еще, до большой беды не дошло, но ее можно было ждать в любой момент. К тому же интенсивному процессу разрушения в немалой степени способствовала вибрация, вызываемая постоянным движением и торможением огромного количества большегрузных автомобилей и переполненных троллейбусов.

Точная оценка

Когда на осмотр опор и пролетных конструкций прибыла комиссия, возглавляемая заместителем председателя правительства Рязанской области Николаем Мужиховым, глазам предстала совсем безрадостная картина…

– Когда мы все это посмотрели с Николаем Васильевичем, он схватился за голову и сказал, что мы здесь таких дров наломать можем – мало не покажется, – вспоминает представитель генерального подрядчика директор Рязанской территориальной фирмы «Мостоотряд-22» заслуженный строитель РФ Александр Андрюшин. – Оценив ситуацию, приняли решение: необходима реконструкция, включающая расширение проезжей части и увеличение количества полос.

Для того чтобы начать работы, сначала потребовалось перевести путепровод из городского подчинения в областное: для муниципального бюджета такие расходы неподъемны. К тому же город не может рассчитывать на финансовую помощь из центра, она выделяется только субъектам Федерации. Поэтому заказчиком выступило Рязанское областное управление транспорта и дорожного хозяйства.

Деньги нашлись, и довольно быстро. В 2006 году сначала было выделено 60 миллионов рублей, потом к этой сумме добавили еще 37 миллионов. В 2007 году объем финансирования составил 141 миллион рублей. Денег прибавили, чтобы успеть закончить первую очередь, которая включала в себя обустройство всех коммуникаций, монтаж пролетных строений и опор, сооружение проезжей части.

В работе случались перерывы: в июле и августе стройка замерла, но не по вине Мостоотряда-22 и субподрядчиков – депутаты Рязанской областной Думы решали вопрос о выделении дополнительных средств.

На очереди

По словам Александра Андрюшина, при сооружении первой очереди были использованы балки пролетного строения длиной 81 метр. По всей протяженности их собрали в одну плеть. Это сказалось на прочности несущих конструкций: если понадобится, по новому путепроводу без проблем пройдет колонна тяжелых танков. Предполагаемый срок эксплуатации сооружения – 70–80 лет, но лишь при условии правильного обслуживания. Оно подразумевает постоянный водоотвод, чтобы влага не попадала в трещины, иначе зимой она превратится в лед и разорвет покрытие проезжей части. Необходим также регламент работ – как и чем заделывать каждую трещину, чтобы не заниматься пресловутым ямочным ремонтом.

Сейчас движение по реконструированному путепроводу открыто. Это асфальтированное четырехполосное полотно с тротуарами, ограждением и отбойниками. Устаревшую часть сразу перекрыли.

– Что будет с ней?

– Она должна быть разобрана, так как уже исчерпала свои несущие способности. Ждем решения властей. Как только будут деньги, сразу приступим к разборке и утилизации элементов старой конструкции.

– Сколько времени понадобится на завершение второй очереди?

– За год, думаю, управимся. Старая часть полностью повторит первую очередь.

– Что будет представлять собой новый путепровод после полной реконструкции?

– Восемь полос движения, ширина каждой полосы 3,5 метра. По краям дороги предусмотрена дополнительная полоса безопасности для аварийных машин. Если у кого-то заглохнет машина, ее можно будет откатить к борту, и эта поломка никак не повлияет на пропускную способность путепровода.

Спасибо строителям за столь необходимое городу сооружение! Вот только приходится к словам Александра Васильевича добавить ложку дегтя. Пока не построена вторая очередь путепровода, на нем будут образовываться пробки, как это произошло уже в день открытия движения…

Подпишитесь на «За рулем» в