Продать или обменять?

Продать или обменять?

Два года назад в одном из выпусков нашей газеты мы рассказали о том, как можно сменить подержанный автомобиль на новый без посещения областного авторынка и размещения объявлений в газете. Напомним, тогдамыпоставили цель избавиться от вазовской «семерки». После посещения нескольких саратовских салонов выяснилось, что обменять такой автомобиль по схеме trade-in несложно, но оценивали его дешевле, чем на рынке. В общем, этот вариант подходил для тех, кто испытывает огромное желание как можно быстрее сесть за руль новой машины, подкрепленное увесистой пачкой наличных.

Что касается иномарок, то их вторичная продажа через автосалоны тогда еще только набирала обороты. Недавняя поездка по магазинам, торгующим автомобилями, показала, что выгодно обменять подержанную «иностранку» непросто и сейчас. В некоторых автосалонах от желающих сдать иномарку с пробегом отмахиваются, как от назойливых мух. На комиссию принимают в основном машины профильной марки. То есть если вы сдаете, например, бэушную Mazda, то и приобрести можете только машину этой марки.

Но нам все-таки удалось найти автосалоны, где были готовы обменять наш автомобиль на новый без излишних формальностей.

Искусство торга

В первом магазине нас сразу же предупредили: на комиссию принимаются иномарки не старше семи-восьми лет. Наш Volkswagen Passat 1999 года выпуска как раз втискивался в эти временные рамки. К тому же машина небитая, на ходу, цифра 140 тысяч км на одометре отражает реальный пробег. Хозяин покупал автомобиль с пробегом менее 100 тысяч км два года назад у частного лица в Западной Германии, а там не принято сбрасывать «лишние» нули.

«Нафарширован» Passat умеренно: ГУР, ц/з, электропакет, кондиционер. Под капотом 150-сильный двигатель объемом 1,8 л. На рынке такой экземпляр стоит сейчас не меньше 340–350 тысяч рублей.

В первом автосалоне после визуального осмотра нам предложили за него 290 тысяч. Посчитав это грабежом среди белого дня, мы отправились в другой магазин.

Оценщик этого магазина визуальным осмотром не ограничился и использовал при обследовании машины диагностическое оборудование. После анализа полученных данных нам предложили 310 тысяч. С этой цифрой владелец Passat, может, и согласился бы, но на торговой площадке этого магазина стоял такой же автомобиль в аналогичной комплектации по цене 380 тысяч рублей. Единственное отличие – на год моложе. Понятно, что менее свежий экземпляр должен стоить дешевле, но не на такую же сумму!

В общем, владелец машины решил ехать на авторынок, где спустя две недели успешно продал ее за 335 тысяч рублей. И внес эти деньги в счет оплаты новенькой Toyota Corolla. Недостающую сумму ему одолжил банк.

Две вечные проблемы

Справедливости ради надо отметить, что владельцу Passat повезло. Сегодня очень непросто быстро реализовать подержанную иномарку. Стремительно развивающаяся система кредитования и снижение процентных ставок в коммерческих банках дают возможность сразу сесть за руль новенькой машины. Бывает, что продавцу приходится ждать покупателя не один месяц и в итоге он получает за машину сумму, сопоставимую с предлагаемой в автосалоне. Поэтому наш пример не означает, что любую подержанную иномарку надо обязательно продавать только на авторынке. Но если есть время, а денег в обрез... Как показывает практика, терпеливые продавцы на рынке получают за автомобиль минимум на 10 процентов больше, чем в магазине.

Если вам лень каждое воскресенье ездить на областной авторынок, можно дать объявление о продаже машины в газету и ждать покупателя, сидя дома. Но приготовьтесь к тому, что вам будут звонить в любое время суток. Указывать в тексте наиболее удобные для вас часы бесполезно – наши люди обычно игнорируют подобные пожелания. К тому же нередко покупатели, договорившись о встрече, на нее не приходят.

В общем, две главные проблемы автомобилиста – как купить и как продать, – несмотря на новые схемы их решения, так и остаются проблемами.

Подпишитесь на «За рулем» в