В новом формате

В новом формате

По нижегородским лесам пронеслась баха – короткий ралли-рейд, в котором приняли участие 15 гонщиков из нескольких регионов России.

Несмотря на то что наша область уже неоднократно принимала у себя соревнования уровня Кубков и чемпионатов России, а нижегородские автоспортсмены известны в масштабах страны, заезды в таком формате у нас никогда не проводились. Трековые гонки, ралли, спринт, внедорожные покатушки – в каждом виде автоспорта сложился свой круг болельщиков, знающих все тонкости и не пропускающих ни одного этапа. И вот теперь появилось новое увлечение.

Соревнования, проходившие по территории Дзержинского и Балахнинского районов, явились прелюдией к летнему этапу чемпионата России по ралли-рейдам. По словам их организатора Роберта Санакоева, широко известного любителям автоспорта, трасса летнего этапа пройдет по тем же местам, что и осенняя баха. В честь даты и места проведения (17 ноября) ее назвали «Горький-17».

Нужно, наверное, подробнее рассказать о том, кто такой Санакоев. Это штурман команды ASG-Herzog, один из пионеров рейдовых внедорожных соревнований, в паре с пилотом Борисом Гадасиным около десяти лет участвующий во всех крупных российских первенствах и, как правило, побеждающий. Словом, человек, который знает ситуацию изнутри и снаружи. С нижегородской стороны его партнером выступил клуб «КЛАС» (Клуб любителей автоспорта) – главный и единственный организатор любительских ралли в нашей области, создавший этакое раллийное братство, а также профессиональную судейскую бригаду, которая оценивала прохождение трассы участниками.

Трассу протяженностью 131 км, проложенную по грунтовым и второстепенным дорогам области, нужно было пройти за минимальное время, ориентируясь по дорожной книге – легенде. Все нижегородцы, решившие попробовать силы в новой для себя дисциплине, ранее принимали участие в автомобильных соревнованиях, но, пожалуй, только у Алексея Козлова, выступавшего на УАЗ-469 с логотипом нашего издания, был опыт чтения дорожной книги. Но, несмотря на то что автомобили были подготовлены в основном для бездорожья, а не для скоростного маршрута, нижегородцы решили испытать себя, азаодно сразиться с маститыми раллирейдерами из команд ASG-Herzog и Georaid.

Впрочем, непосредственная тактическая и позиционная борьба допускалась лишь между одноклассниками: слишком велика была разница в подготовке машин класса «Рейд» и внедорожников. И все же нижегородские спортсмены уже на первых километрах начали активно бороться, сев на хвост спортсменам из старшего класса. Вплотную к москвичам приблизился экипаж Дмитрия Гонова и Павла Красильникова на серийном Mitsubishi L200, следом на квадроцикле Yamaha Ranger шел экипаж Вячеслава и Екатерины Полюшиных, третьими были Алексей Козлов и Дмитрий Бережной, опередившие соперников с более мощными моторами и даже с большим опытом. Позади остались экипажи на Bowler WildCat и Toyota Land Cruiser, выступавшие в классе Т1 (Super Production).

После прохождения первого круга ситуация на трассе изменилась: вперед вырвались, как и предполагалось, гонщики в классах Т1 и Т2. Они оторвались от основной массы спортсменов на пять минут хода, что сделало их недостижимыми для спортсменов, выступавших в классе «Рейд». У последних тем временем определились лидеры в группе и среди них развернулась ожесточенная борьба за первое место. Особенно яркой была дуэль двух Jeep Cherokee, которые пилотировали известные во внедорожном спорте Юрий Рыбкин и Алексей Тюриков. Идущий на Cherokee с более слабым двигателем Рыбкин долго не уступал свою позицию Тюрикову. На широком участке Юрий все же позволил обогнать себя, но настойчиво продолжал борьбу, «сев на бампер» сопернику. Эта пара ушла в отрыв, оставив далеко позади другие нижегородские экипажи, а также гостей из Иванова и Йошкар-Олы.

Не обошлось и без потерь: сошел с дистанции экипаж из Казахстана, выступавший в классе Т2, и дуэт нижегородцев. На одном из КП, куда был разрешен доступ зрителям, все долго ждали появления экипажа Алексея Козлова, который не заявлял о сходе, но и КП не проходил. Оказалось, у него возникли проблемы с двигателем, и он, «срезав» несколько КП, направился прямиком к финишу. За это ему была начислена пенализация, но все же Алексей вошел в итоговую таблицу.

На награждении Роберт Санакоев отметил призами, кубками и медалями тех, кто показал лучшее время в своих классах, заявив, что первый опыт ралли-рейда на нижегородской земле удался и теперь надо готовиться к этапу чемпионата России, на который приедут ведущие спортсмены страны. Не в последнюю очередь это является и заслугой клуба «КЛАС», обеспечившего грамотное судейство и достойную организацию соревнований.

Подпишитесь на «За рулем» в