Страх и риск

Страх и риск

Обязательное страхование автогражданской ответственности было введено в России более четырех лет назад. Срок достаточный, чтобы утрясти все вопросы, возникающие между страхователями и страховыми компаниями. Но, как показывает практика, число недовольных автовладельцев не уменьшается. Основная причина: после возникновения страхового случая сумма возмещения ущерба, причиненного в результате ДТП, оказывается меньшей, чем та, на которую рассчитывал страхователь.

Почему так получается? Какие еще подводные камни поджидают автомобилистов после покупки полиса ОСАГО или страхования по каско? Об этом рассказывает Оксана Шипова, член комитета Рязанской торгово-промышленной палаты по страхованию.

Свободный выбор

– Оксана Ивановна, почему возникают подобные жалобы со стороны граждан, застраховавших свою автогражданскую ответственность?

– В документах, регламентирующих ОСАГО, прописана норма, согласно которой суммы для покрытия ущерба выплачиваются с учетом износа автомобиля. У страхователя возникает много вопросов: потерпевший обращается в страховую компанию виновника аварии, а ему минусуют сумму – в зависимости от степени износа его машины. В результате вместо, скажем, 100% выплаты он получает примерно 80%.

– Как здесь подстраховаться?

– Советую провести комплексное страхование: вместе с полисом ОСАГО приобрести полис каско. Его стоимость будет зависеть от марки автомобиля, года выпуска ТС, стажа и возраста водителей, допущенных к управлению. У крупных страховщиков при страховом возмещении износ ТС не учитывается, и при заключении договора на это следует обращать внимание. При любом ДТП, даже если автомобиль немного поцарапали, сумма ущерба возмещается полностью, без каких-либо вычетов, поэтому на ремонт из своего кармана тратиться не придется.

Здесь есть два варианта выплаты. В первом случае вы можете получить ее живыми деньгами – перечислением или наличными.

Второй вариант обычно выбирают женщины. С автосервисами Рязани практически у всех крупных страховщиков есть договоры. Машину отправят на ремонт, и потом ее можно забрать оттуда уже исправной. Здесь тоже есть нюансы: например, когда вы страхуете свою машину, можно сразу оговорить, в каком именно автосервисе в случае наступления страхового случая вы хотите обслуживаться. Если ремонт стандартный, то никакого повышающего коэффициента, увеличивающего сумму страхового взноса, не будет. А, скажем, ремонт в автосервисе Москвы обойдется немного дороже.

Коварная франшиза

– Значит, каско – решение всех проблем?

– Здесь не все так просто для человека, который сталкивается с этим впервые. К примеру, вы купили машину, сделали обработку, поставили магнитолу, приобрели полис ОСАГО, в общем, потратились. На каско уже жалко денег. Вам предлагают купить полис подешевле. Поступает масса предложений – ведь в разных компаниях одна и та же страховка на один и тот же автомобиль может стоить от 50 до 100 тысяч рублей. Человек неискушенный обычно предпочитает, как ему кажется, золотую середину. А это неверный выбор. При недорогом варианте полиса вы не сможете выбирать автосервис, а будете ремонтировать машину там, куда вас направят. Или выплатят недостаточную компенсацию.

Вообще, выбор автокаско делается не за пять минут, это не ОСАГО, где только впишут ваши данные и выдадут полис. Не стоит жалеть времени, проанализируйте все условия. Следует также учитывать, кто будет сидеть за рулем вашего автомобиля. При дешевой страховке подобных вопросов не зададут, но при наступлении страхового случая не исключено, что у вас возникнут проблемы.

– Что еще важно учитывать?

– Особое внимание обратите на то, не вписано ли в договор такое понятие, как франшиза. Многим оно непонятно, а на этом, как правило, играют страховщики. Ведь франшиза – неоплачиваемый убыток. Например, произошло ДТП, вам говорят, что ремонт обойдется в 100 тысяч. Но из этой суммы страховщик недоплатит 20 тысяч, потому что в договоре, который клиент подписал не глядя, была указана франшиза на эту сумму, которая обычно включается в недорогой договор. И получается, что деньги, сэкономленные при заключении договора, придется переплачивать потом.

Подпишитесь на «За рулем» в