Десять лет спустя…
Тогда все начиналось «по-взрослому»: спортивные автомобили с каркасом безопасности – «Волги» и «восьмерки» – боролись за ценные призы типа электрического чайника Tefal. Да и сама трасса была кроссовой, с перепадами высот и множеством крутых поворотов. Времена менялись, тяга к автоспорту разбудила интерес у любителей. Чтобы сильно не разбивать гражданские машины, трассу сделали проще, в виде кольца. Однако время прохождения круга у любителей иногда оказывалось лучше, чем у профессионалов на спортивных машинах. Автоспортивная болезнь прогрессирует, и вот уже вчерашние любители наматывают круги на машинах с каркасом безопасности.
Соревнования, устраиваемые в Березовой пойме, всегда отличались демократичностью. Здесь не было строгих требований РАФ, многое прощалось, допускалась определенная свобода. В последнее время, разумеется, пришлось немного ужесточить правила, но все же «Пойма» по-прежнему воспринималась как домашняя гонка и потому всегда пользовалась большой популярностью.
Первые соревнования года это подтвердили. Правда, состав участников существенно изменился. В классе «спортсменов» заявилось чуть ли не вдвое больше участников, чем в прошлом сезоне. И неожиданно много полноприводных машин, но не «Нив» и «уазиков», как прежде, а Subaru и Lancer Evo. Компанию им составила Toyota Celica. Остальных участников объединили в один класс – моноприводный. Эта группа была, конечно, самой колоритной: две переднеприводные «девятки», ВАЗ-2105 с двухсекционным РПД мощностью около 140 л.с., старенькие «Иж-Комби» и ВАЗ-2101. Такую сборную солянку не каждый день увидишь.
Два последних экземпляра были обуты в специальную резину с агрессивными шипами. И недаром – «копейка» показала третье время в абсолюте среди любителей!
Результаты моноприводного класса удивили многих. Первое место занял Сергей Споршев на той самой «копейке», второе у Андрея Морозова на «Москвиче», третье у Андрея Пугаева на ВАЗ-2105. Самым непредсказуемым оказался, пожалуй, Андрей Морозов, с трудом пробившийся в финальный заезд, но победивший в нем даже 140-сильную «пятерку».
В полноприводном классе особых неожиданностей не произошло. Лидировал Николай Чуплыгин, второе место занял Дмитрий Гонов, третье – Дмитрий Лебедев. Зрелищность гонки была несколько подпорчена внешним видом машин, прибывших на соревнования грязными. Так и хотелось повесить на въезде плакат: «Гонщик, перед стартом побывай на мойке. Чистая машина едет быстрее!» Победители, что характерно, были как раз из категории чистюль.
В классе спортсменов выступало много новичков, совсем недавно начавших гоночную карьеру. Наиболее опытным здесь был Владимир Хальнов, который с первых же метров и захватил лидерство. Он выиграл первый и второй заезды, досрочно обеспечив себе первое место. В третьем заезде в лидеры вырвался Кирил Арямин, ставший серебряным призером в итоговом зачете. Судьбу третьего места определяла сложная арифметика. Лучший результат по очкам оказался у Александра Харитонова.
Но все это лишь первые заявки на лидерство. Серия будет состоять из трех этапов, так что прогнозы делать пока рано. К тому же одна из добрых традиций гонок в Березовой пойме – хорошенько удивить болельщиков…