В демократичном формате

В демократичном формате

Недалеко от горнолыжной базы «Хабарское» 12 января прошла первая гонка зимнего сезона «Спринт Хабарское. Зима-2008» – соревнования на серийных автомобилях на специально размеченной грунтовой, а в данном случае на снежной трассе. Сама идея зародилась у нижегородских раллистов-любителей в 2006 году. Фактически спринт — это всего лишь раллийный спецучасток, который, в отличие от линейных участков любительских ралли, проходится на время. Соревнования устраивались с целью дать спортсменам потренироваться в скоростном прохождении таких спецучастков, но буквально сразу же приобрели массу поклонников среди автомобилистов.

«Спринт Хабарское. Зима-2008» собрал на старте тридцать одного участника на самых разнообразных автомобилях. Их разделили на четыре класса: «Задний привод», «Передний привод», «Полный привод» и «Внедорожники». В отдельный класс пришлось выделить Volkswagen Polo GTI команды «БМС-Рейсинг», который попеременно пилотировали Константин Зарецкий и Михаил Барабин. Их результаты учитывались в абсолютном зачете.

Самым многочисленным был зачет переднеприводников. Подавляющее большинство в нем составляли вазовские модели, но нашлись смельчаки, не пожалевшие для участия в соревнованиях иномарки. Впрочем, грамотному пилоту на этой трассе опасаться за здоровье своего автомобиля не приходится, если, конечно, не вылететь на бруствер при прохождении виража. Но и в этом случае самым серьезным повреждением будет помятый бампер.

В классе заднеприводных автомобилей присутствовала сплошь вазовская «классика», вплоть до ВАЗ-2101, подготовленного его владельцем Дмитрием Большуновым специально к этим соревнованиям (и показавшим второй результат). «Полный привод» был представлен двумя Mitsubishi Lancer Evo IX и Subaru Impreza. У «Внедорожников» на старт вышли два УАЗа и Suzuki Vitara.

По регламенту каждый участник проходит изрядно запутанную, с большим количеством виражей 3-километровую трассу дважды по часовой стрелке, дважды против часовой. Правда, по итогам первого этапа организаторы переработали регламент: пилоты не уложились до наступления темноты и в последнем заезде на неосвещенной трассе часто садились на снежные брустверы, вследствие чего заезд был отменен, а последующие этапы сокращены до трех заездов в каком-либо одном из направлений.

Гонка эта, если следить за ней с середины трассы, весьма зрелищная. Одновременно движутся три-четыре автомобиля, которые уходят со старта с интервалом в пять минут, поэтому зрителям приходится вертеться волчком, чтобы не упустить какой-нибудь красивый момент. Особенно интересно наблюдать за гонщиками, идущими «на результат»: здесь и из машины выжимается максимум, и пилотирование отточенное. Глядя на то, как пилоты проходят связки виражей, и не подумаешь, что это любители – такие дадут фору профессионалам!

Многие имена известны поклонникам зимних гонок, но есть и новички. То же относится и к автомобилям. А потому сложно было определить фаворита. Зрители и сами гонщики прогнозировали в числе претендентов VW Polo GTI, но было неясно, насколько серьезную конкуренцию составят ему Evo IX. Однако официальные результаты оказались очень далеки от самых смелых предположений.

В абсолютном зачете первые два места остались за Evo, а третьим оказался… УАЗ. Также в первую, «очковую», девятку вошел Геннадий Звонов из команды «Ока-Волга моторспорт» на Suzuki Vitara. Гонщики этой команды, лидировавшей в командном зачете, практически все расположились в первой десятке. Победу одержал Дмитрий Дударев на Mitsubishi Lancer Evo IX, Михаил Ложкин на ВАЗ21083 пришел четвертым. Формат соревнований очень демократичный, поэтому принять в них участие может любой, было бы желание. Так что, если вдруг вы захотите попробовать себя в качестве гонщика, надо всего лишь выделить свободный день, положить в кошелек стартовый взнос (700 рублейс участника) и приехать в Хабарское. Ближайшие этапы пройдут 2 февраля и 8 марта.

Подпишитесь на «За рулем» в