Горячий лед

Горячий лед

На автодроме ФАОО 12 января прошел первый этап чемпионата Оренбургской области по зимним трековым гонкам в зачетной группе «Кубок LADA».

Этого события ждали давно. Еще в конце ноября поползли слухи, что готовится нечто грандиозное. А к середине декабря стало известно о новом треке, о том, что полным ходом идет подготовка ледяного покрытия, наконец, официально объявили и о дате проведения соревнований.

Оренбургская федерация автоспорта проделала огромную работу по организации чемпионата. Каких трудов стоило только строительство трека! Зато представитель Российской автомобильной федерации Марк Гольд высоко отозвался о техническом состоянии трассы.

Кто есть кто

Состав участников оказался весьма представительным. Во-первых, команда «Оренбургремдорстрой», а это настоящие профессионалы. Стоит лишь посмотреть, как работает их техперсонал: без суеты, без крика, молча и слаженно. Сказывается опыт выступлений в профессиональной лиге. В Оренбурге вообще многие ходят на кольцевые гонки, чтобы посмотреть, сумеет ли кто-нибудь на этот раз объехать Андрея Радошнова. Нынче в команде появился еще один гонщик – Кирилл Вдовин. Причем оба пилота «Оренбургремдорстроя» входят в состав участников чемпионата России по зимним трековым гонкам.

Отлично на этот раз подготовилась команда областной клинической больницы № 2. Одну их машину, которая изначально готовилась для дрэга, но так и не показала в этой дисциплине приличных результатов, мастера фирмы «Спорт-Гараж» перестроили для кольцевых гонок. Вторую машину команды, на которой ехал Дмитрий Касприк, настраивали здесь же. И молодой гонщик выжал из нее все, что можно: три победы в четырех заездах. Кстати, если кто не знает, Дима еще совсем недавно весьма успешно выступал в гонках на картах.

Команда Бузулука – вообще отдельный разговор. Я давно слежу за их выступлениями. И пусть не всегда им достаются медали, зато какая воля к победе! Ни соперник, развернувшийся поперек трассы, ни даже отвалившееся колесо не вышибут бузулучан из седла. Василий Котельников в прошлом году выиграл заезд на зимнем треке, проехав три круга на трех колесах, и только после финиша понял, чтоодно заднее отвалилось. Гонщики Котельниковы, а их уже целый клан в Бузулуке, всегда пользуются особой симпатией публики. Кто был на гонках в субботу, тот видел, на каком огромном автобусе с ними приехала группа поддержки, – какая еще команда может этим похвастаться? И если бы юный Александр Котельников не попал в своем первом зачетном заезде в столкновение и не осторожничал так в последующих заездах, он наверняка добился бы больших результатов. Он и раньше успешно бился в синхронных кольцевых гонках и выигрывал в жутких (если кто помнит) условиях в классе до 2 л у взрослых мужиков.

Огорчило отсутствие гонщиков из команды KATANA. Эти ребята всегда были среди претендентов на медали и вносили остроту в борьбу за пьедестал.

Финал как по заказу

Интрига сохранялась до самого последнего заезда. И то, что признанный лидер Андрей Радошнов догнал по очкам Касприка только после восьмого заезда, говорит само за себя. Рев моторов, восторженные крики болельщиков. Гонщики проходили виражи на ледяной трассе с такими заносами, что, казалось, еще чутьчуть – и машину развернет на 180 градусов. Захватывающее зрелище! Здесь были и вылеты с трассы, и столкновения, и перевороты, что особенно нравится зрителям.

Победив в 11-м заезде, Кирилл Вдовин сравнялся по очкам с лидерами. В 12-м заезде на старт вышли только два спортсмена: Руднев и Холодилин. И хотя до лидеров гонщикам было далеко, более напряженного соперничества на этих гонках не было. Два круга впереди шел Руднев, но потом постепенно, сантиметр за сантиметром, Холодилин отвоевал лидерство и был первым на финише.

В последнем заезде, как по заявке зрителей, судьба свела трех лидеров: Радошного, Вдовина и Касприка. Редчайший случай, ведь гонки проходили по принципу «каждый с каждым», а не на вылет.

У всех по девять очков. Был еще один обладатель девяти очков – Дмитрий Яковлев, но по итогам личных встреч он в любом случае уступал этой тройке.

Со старта вперед вырвался Вдовин. За ним Радошнов. Неожиданно Касприк сходит во время гонки. Остаются двое...

До последнего все были уверены, что Радошнов догонит Вдовина. Но фортуна на этот раз была на стороне Кирилла.

Благодаря спонсорам чемпионата никто из участников не остался без призов. Финский шинный центр Vianor предоставил денежный приз, автосалон «Мегаларм» – автомагнитолу, «Оренбург GSM» вручил самому молодому участнику – Александру Котельникову (парню исполнилось 14 лет) – сотовый телефон, а остальным гонщикам сувениры.

Представитель Российской федерации автоспорта Марк Гольд, обозначив мелкие недочеты в проведении гонок, по его же словам легко устранимые, официально заявил, что 9 февраля в Оренбурге на автодроме будет проведен второй этап чемпионата России по зимним трековым гонкам в зачете «Кубок LADA».

Подпишитесь на «За рулем» в